Пономарева Олеся Владимировна
Мастер-класс «Нейроигра как технология развития ребенка-дошкольника»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс «Нейроигра как технология развития ребенка дошкольника».
1 слайд: Добрый день, уважаемые коллеги. Я рада приветствовать вас на своем мастер классе. Тема мастер класса «Нейроигра» как технология развития ребенка дошкольника.
Публикация «Мастер-класс „Нейроигра как технология развития ребенка-дошкольника“» размещена в разделах
2 слайд: Жизнь современного ребенка становится все разнообразнее и сложнее. Она требует подвижности, гибкости мышления, быстрой ориентации и адаптации к новым условиям.
3 слайд: И сегодня я хочу познакомить вас с одним из методов активного развития дошкольников это нейроигры и кинезиологические упражнения.
4 слайд: Кинезиология- это направление соответствует требованиям федерального гос стандарта и позволяет интегрировать практически все образовательные области. Эта система появилась более 40 лет назад и основателями являются американские педагоги. В России она стала известна в 90х годах и основателям является профессор Васильева Людмила Федоровна.
5 слайд: Эффективность нейроигр состоит в том, что они являются прежде всего здоровьесберегающей технологией, способствуют развитию всех психических процессов. Посредством применения нейроигр замечено улучшение когнитивного развития дошкольников.
Нейроигры способствуют улучшению всех психических процессов ребенка (внимания, памяти, мышления, речи и др., а так же развитию его эмоционально-волевой сферы. Улучшение мозгового кровообращения, развитие новых нейронных связей в коре головного мозга, приводит к повышению стрессоустойчивости, обучаемости, адаптированности, снижению конфликтности, возбудимости.
6 слайд: Нейроигры значительно улучшают интеллектуальные, коммуникативные, познавательные и поведенческие процессы у детей дошкольного возраста.
Нейроигры развивают у детей психические способности, помогают максимально активизировать заложенные в ребенке природные задатки, раскрыть их.
Использование нейроигр во время утренней или бодрящей гимнастики поможет улучшить ряд физических навыков, в частности выполнение симметричных и асимметричных движений, соблюдение равновесия, подвижность плечевого пояса, ловкость рук и кистей. Дошкольники учатся сидеть прямо и не испытывать при этом дискомфорт, становятся более ловкими.
Замечено, что использование нейроигр способствует улучшению концентрации внимания, обучаемости, развитию памяти, интеллектуальных способностей, улучшение мелкой моторики, пространственного восприятия и воображения.
Необходимо обеспечить вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс, познакомить их с особенностями нейропсихологического подхода, провести ряд консультаций, мастер-классов по обучению родителей нейроиграм.
Таким образом, использование нейроигр в практике работы с детьми дошкольного возраста оправдано и способствует развитию личности дошкольника.
7 слайд: По исследованиям физиологов мозг состоит из двух полушарий, каждое выполняет свою функцию только налаженное взаимодействие обоих полушарий позволяет качественно воспринимать и обрабатывать полученную информацию. А знаете ли вы возможности своего мозга? Я хочу провести с вами тест на определение доминирующего полушария головного мозга. Автором этого теста является Владимир Пугач. Устройтесь поудобнее. Итак
8 слайд: На картинке вы видите силуэт вращающейся фигуры. В тесте все очень просто, надо для начала посмотреть в какую сторону происходит вращение девушки, при этом надо заметить, что вращаться она может в любую сторону.
Так вот, если вам кажется, что вращающийся силуэт девушки идет по часовой стрелке, то у вас сильнее развито левое полушарие и следовательно вы являетесь логиком, а это умение говорить и излагать мысли, счет, логическое мышление.
А если девушка вращается против часовой стрелки - то следовательно интуит.
Это свидетельствует о том, что у вас доминирует правое полушарие и преобладают такие способности как интуиция, эйдетика, образное мышление, чувство ориентировки в пространстве и времени, музыкальность.
Если же вращающийся силуэт девушки попеременно вращается то в одну, а затем в другую сторону, это является амбидекстрией, то есть равная работа как правого, так и левого полушария мозга попеременно.
У некоторых такое переключение бывает при наклоне головы вправо, затем влево и наоборот, иногда полезно рукой прикрыть нижнюю часть девушки.
9 Слайд: Глазодвительная гимнастика «Найди и покажи». Прошу всех встать лицом к экрану, четко следить глазами за цифрами, которые я буду называть и выполнять движения. Эти движения имеют как мгновенный эффект, так и накопительный.
1. Глазодвигательная гимнастика «Найди и покажи»
2. Игра «Попробуй повтори»
3. Игра «Фокус»
4. Речедвигательное упражнение «Веселая разминка»