Приложение МААМ

Настольно-печатные дидактические игры для детей 2–4 лет

Татьяна Дергунова
Настольно-печатные дидактические игры для детей 2–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Дидактическая игра – вид образовательной деятельности, организованный в формате игры. Занятия реализуют принципы игрового, активного обучения, подчиняются набору определенных правил, имеют строгую структуру и систему контрольно-оценочных средств.

Рассматриваемые игры, как и подвижные, музыкальные, создаются взрослыми (воспитателем, родителем) и предлагаются уже в готовом виде. Сначала дети овладевают игрой при помощи ее разработчиков, узнают правила, нормы действия, и со временем, после овладения необходимым содержанием, начинают играть в них самостоятельно.

Публикация «Настольно-печатные дидактические игры для детей 2–4 лет» размещена в разделах

Правильно организованные дидактические игры развивают:

Умственные и познавательные способности – дети узнают новую информацию, обобщают ее и закрепляют, расширяют свои знания о различных предметах, явлениях окружающей действительности, о растительном и животном мире. Развивается память, все виды внимания, наблюдательность, дети учатся высказывать суждения и умозаключения;

Речь – происходит пополнение активного словаря и его актуализация в речевой деятельности;

Социально-нравственные ценности – дети познают взаимоотношения между собой и взрослыми, между объектами живой и неживой природы, дети учатся сопереживать, уступать друг другу, быть справедливыми, внимательными по отношению к другому.

Польза дидактических игр.

Рассматриваемые игры развивают:

Речь – дети слышат речь взрослого и других дошкольников, следовательно, пополняется словарный запас. Кроме того, ребята отвечают на вопросы, описывают что-либо, рассуждают, следовательно, тренируются имеющиеся речевые данные, происходит их совершенствование;

Мышление – дошкольники расширяют знания о предметах, явлениях, о флоре и фауне, узнают новую информацию, могут сравнивать имеющийся опыт с полученным, тренируют память, логику, математические способности;

Внимание – дети тренируют навыки слушания и понимания того, что нужно сделать, как правильно играть в игру, следовательно, становятся более внимательными, сосредоточенными, умеют регулировать свои действия;

Физические качества – происходит развитие двигательной системы, дети становятся подвижными, активными, учатся контролировать свои движения, управлять ими, формируется психика ребенка с точки зрения способности к жизненной активности.

Подробней рассмотрим настольно - печатные дидактические игры.

Настольно-печатные игры – интересное занятие для детей. Они разнообразны по видам: парные картинки, лото, домино. Различны и развивающие задачи, которые решаются при их использовании.

Подбор картинок по парам.  Самое простое задание в такой игре – нахождение среди разных картинок совершенно одинаковых: две шапочки, одинаковые по цвету, фасону и др. Затем задание усложняется: ребенок объединяет картинки не только по внешним признакам, но и по смыслу: найти среди всех картинок два самолета. Самолеты, изображенные на картинке, могут быть разные и по форме, и по цвету, но их объединяет, делает их похожими принадлежность к одному виду предметов.

Подбор картинок по общему признаку.  Здесь требуется некоторое обобщение, установление связи между предметами. Например, в игре "Что растет в саду (лесу, городе?" дети подбирают картинки с соответствующими изображениями растений, соотносят с местом их произрастания, объединяют по одному признаку картинки. Или игра "Что было потом?": дети подбирают иллюстрации к какой-либо сказке с учетом последовательности сюжета.

Запоминание состава, количества и расположения картинок.  Например, в игре "Отгадай какую картинку спрятали" дети должны запомнить содержание картинок, а затем определить, какую их них перевернули вниз рисунком. Эта игра направлена на развитие памяти, запоминания и припоминания. Игровыми дидактическими задачами этого вида игр является также закрепление у детей знания о количественном и порядковом счете, о пространственном расположении картинок на столе, умение рассказать связно о тех изменениях, которые произошли с картинками, об их содержании.

Составление разрезных картинок и кубиков.  Задача этого вида игр – учить детей логическому мышлению, развивать у них умение из отдельных частей составлять целый предмет. В младших группах картинки разрезают на 2 -4 части. При этом для игры в младшей группе на картинке изображается один предмет: игрушка, растение, предметы одежды и др.

Описание, рассказ о картине с показом действий, движений. В таких играх воспитатель ставит обучающую задачу: развивать не только речь детей, но и воображение и творчество. Часто ребенок, для того чтобы играющие отгадали, что нарисовано на картине, прибегает к имитации движений, или подражанию движениям животного, его голосу. Например, в игре. ("Отгадай кто это?" ребенок, взявший у водящего карточку, внимательно ее рассматривает, затем изображает звук и движения (кошки, петуха, и др.)

В этих играх формируются такие ценные качества личности ребенка, как способность к перевоплощению, к творческому поиску в создании необходимого образа.

Публикации по теме:

Дидактические игры для детей 3–4 лет Игры Дидактические игры для детей 3-4 лет Кукла обедает Дидактическая задача: закреплять знания детей о столовой посуде,.

Дидактические игры для детей 3–4 лет как средство воспитания Дидактическое пособие «Сенсорная книга» Дидактические игры своими руками по сенсорному воспитанию для детей раннего возраста Дети в возрасте.

Дидактические игры для детей 5–6 лет «Раздевалка»Дидактические игры для детей 5–6 лет «Раздевалка» Цель: Учить узнавать и называть предметы одежды, дифференцировать одежду для мальчиков и девочек, проявлять последовательность при расположении.

Дидактические игры для детей 6–7 лет в детском садуДидактические игры для детей 6–7 лет в детском саду Файл "/upload/blogs/detsad-1794981-549805626.jpg" не найден! о особенностями умственного развития детей седьмого года жизни являются их.

Дидактические игры «Растения» и «Животные» для детей «Кто где живет и чем питается?» Задача: Уточняем представления детей о том, кто где, чем питается? Оборудование: Кружки красного цвета,.

Дидактические игры для детей старшей группыДидактические игры для детей старшей группы Дидактическая игра имеет важнейшее значение в формировании умственной активности дошкольника. В ней дети не только уточняют и закрепляют.

Дидактические игры для обучения детей математикеДидактические игры для обучения детей математике Конструирование с использованием «Цветных чисел» Кюизенера Цель: Упражнять детей в различении и названии цвета палочек. Развивать умение.

Дидактические игры в воспитании детей Игра – это специфическая, объективно развивающая способности, деятельность, которая используется взрослыми в целях воспитания дошкольников,.

Конспект настольно-печатной игры «Парные картинки» в средней группе Конспект настольно – печатной игры «Парные картинки» в средней группе. Цель: Воспитывать у детей наблюдательность, учить находить предметы,.

Математические дидактические игры для детей от 3 до 7 летМатематические дидактические игры для детей от 3 до 7 лет Дидактическая игра «Догадайся,чего не хватает». Возраст:3-7 лет. Цель: Развивать зрительное внимание,зрительное восприятие, умение концентрировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Настольно-печатные дидактические игры для детей 2–4 лет
Опубликовано: 5 июля 2019 в 05:18
+40Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Настольно-печатные дидактические игры для детей 2–4 лет» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Дергунова (УИ 1059267) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД