Мария Дубовицкая
Роль игры во всестороннем развитии ребёнка 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре- важнейшему виду детской деятельности. Она является эффективным средством формирования личности ребенка, его морально-волевых качеств. В игре реализуется потребность воздействия на окружающий мир.
Сухомлинский В. А. писал: "Игра - это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности". Взрослые часто считают, что игра для ребёнка- забава, способ свободного времяпровождения. Но это далеко не так. В игре ребенок развивается, и его игра может сравниться с серьезными занятиями взрослых. Они приобретают первоначальные данные, знания об окружающим мире, у них начинаются формироваться определенные отношения между сверстниками. За игрой дети приобретают множество неоценимых качеств:тренируется ловкость,наблюдательность, фантазия, память, развивается речь. Игра стимулирует и самые разные способности: умения сравнивать, комбинировать,размышлять, анализировать. Ведь те дети, с которыми с раннего возраста много играют, быстрее становятся самостоятельными, поскольку со временем они сами начинают придумывать себе игры. Вот и надо нам, взрослым, научить играть.
Публикация «Роль игры во всестороннем развитии ребёнка 2–3 лет» размещена в разделах
Играя с детьми младшего возраста, взрослый берет на себя главную роль, а дети ему подражают и помогают по сюжету игры. Подрастая, дети становятся уже партнёрами в игре со старшими.
Самое главное в играх с детьми- это интересная игра и играть надо с удовольствием. Никогда не надо говорить детям: "Не так надо, надо так". Направляйте действия малыша ненавязчивым способом или оставьте всё как есть. Нет игры только для девочек или мальчиков. Дети всем должны поиграть, вне зависимости от пола: и куклами, и машинками, и конструкторами и др.
В младшем возрасте дети часто используют предметы- заместители. Например, играя в сюжетную игру "Дочки-матери", "мама" варит суп. Она высыпает в кастрюлю мелкую мозаику. Врач лечит ребенка, используя вместо градусника карандаш. Повар печёт "пирожки"- кирпичи и др.
Во время игры развивается воображение, формируются культурно-гигиенические навыки, навыки культурного общения. Играть надо всегда, играть можно везде. На пляже- выкладывать мозаики из камешков, ракушек, считать их, рассматривать, на что они похожи и др. В лесу-строить домик для муравья из шишек хвойных иголок. В парке-собирать самые маленькие и самые большие листья, а затем делать сухой букет из них. В песочницы лепить не только пирожки, но и многоярусные торты с украшениями. Это развивает эстетическое чувство и др.
Фантазируйте, обязательно хвалите и поощряйте ребёнка за проявленную сообразительность и наблюдательность, за те усилия, которые он приложил, чтобы найти правильный ответ. Показывайте ребёнку, что вы искренне гордитесь им, тогда у него будет стимул к освоению более сложного действия. И, конечно, не забывайте, что игра-это добровольное увлечение. Доверяйте вашему ребенку в выборе увлечений, вдохновляйте его на новые открытия, и вы увидите, с каким удовольствием он станет, играя, учиться.