Получи документы

Мастер-класс на тему «Современные интерактивные технологии в нравственно-патриотическом воспитании старших дошкольников»

Ирина Юрьевна Шепелева
Мастер-класс на тему «Современные интерактивные технологии в нравственно-патриотическом воспитании старших дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

МКДОУ «детский сад «Сказка» Пристенского района Курской области

МАСТЕР -КЛАСС НА ТЕМУ «СОВРЕМЕННЫЕ ИНТЕРАКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ»

Подготовила

И. Ю. Шепелева

Цель:

Актуализировать проблемы нравственно-патриотического воспитания через использование интерактивных приёмов в работе с дошкольниками.

Задачи:

1. Обогатить педагогические умения воспитателей по нравственно-патриотическому воспитанию через обучение приёму интерактивного голосования.

2. Способствовать получению опыта содержательного и конструктивного мышления.

3. Активизировать интерес к России, её географическим, архитектурным достопримечательностям.

4. Формировать чувство гордости за героическое прошлое и настоящее своей Родины.

5. Развивать гражданственность и национальное самосознание.

Планируемые результаты:

Участники активно и доброжелательно взаимодействуют друг с другом при выборе современных символов России, с интересом участвуют в обсуждении проблемных ситуаций.

Оборудование:

Проектор, экран, ноутбук, иллюстрации, аудиозаписи, декорации, картинки (обувь, посуда, музыкальные инструменты, игрушки, предметы для голосования (веер, карточки).

Ход мастер-класса:

Вступительное слово педагога:

Патриотизм – любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать ее богатства – эти чувства и особенности характера начинают формироваться уже в дошкольном возрасте.

Невозможно воспитать чувства собственного достоинства, уверенность в себе, а, следовательно, полноценную личность без уважения к истории и культуре своего Отечества, к его государственной символике. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши деды и отцы.

Нет сомнения в том, что уже в детском саду в результате целенаправленной воспитательной, систематической работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников… Просто это или сложно? Перед нами стоит задача эффективно и увлекательно проводить работу по данному, я бы сказала, сложному направлению. В основе этого лежит развитие нравственных чувств и чтобы слова «Я люблю свою Родину» не превратились в пустой звук, важно чтобы у ребенка-дошкольника возник ёмкий образ Родины.

Для воспитания юных патриотов в своей работе важно использовать разные технологии, формы, методы и приемы, хорошо известные в практике. Но, шагая в ногу со временем, учитывая современные требования и тенденции педагогической практики, внедрять инновационные приёмы, которые позволят добиться положительных результатов. Сегодня мы познакомим вас с приемом интерактивного голосования.

Интерактивность означает способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога. Мы же попробуем с помощью этого метода обучать. Суть интерактивного обучения состоит в том, что практически все дети оказываются вовлеченными в процесс познания.

Данный приём позволяет решить сразу несколько задач:

• активизировать индивидуальную интеллектуальную активность каждого дошкольника;

• развиваются межличностные отношения, дети учатся преодолевать коммуникативные барьеры в общении (скованность, неуверенность, создается ситуация успеха;

• проводить мониторинг знаний и интересов детей;

• эмоционально окрасить обучение, сделать ребёнка не объектом, а субъектом обучения.

Нельзя построить будущее, без прошлого!

Для начала, мы предлагаем выбрать по одному предмету из предложенного набора, который по-вашему мнению, уже в мире считают символом России.

Валенки

Сандалии

Сланцы

Кроссовки

Самовар

Сковорода

Вилка

Пиала

Балалайка

Рояль

Скрипка

Барабан

Матрешка

Барби

Робот- трансформер

Лего

Поместим их вместе, такими нашу страну представляют многие иностранцы, а теперь поднимите руки те, кто каждый день пьет чай из самовара, ходит в валенках, играет на балалайке, приобретает в качестве подарка матрёшку.

Мы с вами убедились, что считая эти предметы символами России в современном мире, они стали историческим прошлым страны.

Но мы же с вами патриоты России и для нас она самая-самая самая.

Россия, ты – великая держава,

Твои просторы бесконечно велики.

На все века себя ты увенчала славой.

И нет другого у тебя пути.

Озёрный плен твои леса венчает.

Каскад хребтов в горах мечты таит.

Речной поток от жажды исцеляет,

А степь родная хлебушек родит.

Твоими городами мы гордимся.

От Бреста до Владивостока путь открыт.

Тебя венчает славная столица,

А Петербург историю хранит.

В земле твоей богатств поток неиссякаем,

К сокровищам твоим нам путь лежит.

Как мало о тебе ещё мы знаем.

Как много изучить нам предстоит

Значит, пришло время выбрать новые символы России.

Сейчас с помощью интерактивного голосования используя мультимедийные технологии мы создадим макет, состоящий из современных символов России

1.

С чего же начинается Россия? Каждая страна имеет свою символику и президента. Давайте с помощью голосования выберем президента.

1. Президент России

2. Президент Казахстана

3. Президент Белоруссии

4. Президент Франции

5. Президент США

6. Президент Италии

Прошу проголосовать. Давайте поместим портрет В. В. Путина на наш макет.

2.

1. Флаг Казахстана

2. Флаг США

3. Флаг Белоруссии

4. Флаг Италии

5. Флаг России

6. Флаг Франции

(Аналогичные действия с голосованием).

3.

1. Герб Белоруссии

2. Герб Франции

3. Герб Казахстана

4. Герб США

5. Герб России

6. Герб Италии

Нашу страну называют великой не только за размер её территорий, но и за великие события, произошедшие в её истории, которые помнят и гордятся поколения её граждан.

4.

.Категория «Исторические события». Я представляю вашему вниманию следующие исторические события:

1. Строительство БАМа

2. Блокада Ленинграда

3. Победа в ВОВ.

4. Основание флота.

5. Олимпиада 2014

6. Освоение космоса

Предлагаю участникам проголосовать за три события, наиболее важные, по вашему мнению, для нашей страны, поместив картинки на макет. При проведение такого голосования с детьми используются события наиболее значимые и понятные для них, этот прием помогает так же популяризовать исторические события нашей страны.

Подсчитав голоса, помещаем выбранные вами события на наш макет.

5.

Следующая категория для голосования «Знаменитые люди», давайте посмотрим на экран.

1. Дмитрий Иванович Менделеев

2. Александр Сергеевич Пушкин

3. Петр Великий

4. Майя Михайловна Плисецкая

5. Агния Львовна Барто

6. Юрий Алексеевич Гагарин 7.

Поднимите карточку с номером той личности, которая, по вашему мнению, внесла большой вклад в развитие России и достойна стать символом страны. Подсчитаем голоса и поместим их на наш макет.

Как вы думаете, доступен ли этот способ голосования для детей. Да конечно, но давать детям более близких для них людей (писателей, композиторов, художников).

6.

Да, люди - это наше богатство, но ведь они живут в окружении природных и архитектурных чудес. Поэтому следующая категория «Чудеса России».

Для детей эту категорию можно сделать домашним заданием. Каждой семье можно дать поручение изучить одно из чудес России, а потом нам рассказать о нем. В наше стране их множество. Но сегодня мы обратимся к нескольким.

1-. Место на Камчатке с большим количеством гейзеров и горячих ключей (долина гейзеров).

2- Геологические памятники, которые образовались с помощью ветра, дождя, снега, мороза и жары из когда-то высоких гор (Столбы Выветривания).

3- Это самое глубокое и чистое озеро мира. (Байкал)

4- Символ города Москвы (Красная Площадь)

5- Одна из высочайших статуй мира, которая построена в честь героев Сталинградской битвы (Скульптура Родина-Мать)

6- Самая высокая горная вершина России, расположенная на Кавказе (Эльбрус)

Предлагаю вам выбрать по одному объекту, на ваш взгляд, достойному стать первым чудом России и, поместив его на карте, объяснить свой выбор.

По итогам голосования эти объекты мы помещаем на наш макет.

Как вы думаете, будет ли эта категория стимулировать детей к самопознанию и саморазвитию? Да конечно, создание такого макета подталкивает детей, их родителями для получения новых знаний, а так же дает возможность педагогу варьировать создание макетов по времени, делать их краткосрочными или долгосрочными.

Таким образом, используя приём интерактивного голосования для приобщения старших дошкольников к историческим ценностям нашей страны, мы воспитываем в них истоки духовности и патриотизма. Хорош этот приём ещё и потому, что в процесс выбора того или иного объекта вовлечены все дети, даже самые стеснительные и замкнутые. Эту технологию можно широко использовать при закреплении любого материала, составляя какой -либо макет, который служит наглядным пособием. Н-р мы использовали при изучении темы "Природа Курского Края ", "Как дикие животные готовятся к зиме" и др. Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Мини-музей в нравственно-патриотическом воспитании детей старшего дошкольного возрастаМини-музей в нравственно-патриотическом воспитании детей старшего дошкольного возраста Доброго времени суток! Музейная педагогика – помощник в решении воспитания культурной личности ребенка, помогает заложить нравственные основы,.

Консультация для родителей о нравственно-патриотическом воспитании дошкольников «Мы помним!» Уважаемые родители каждый год в одно и тоже время мы с вами и наши детки отмечаем один праздник, «День победы!», но что это за праздник.

Мастер-класс для педагогов «Интерактивные технологии в развитии связной речи дошкольников»Мастер-класс для педагогов «Интерактивные технологии в развитии связной речи дошкольников» Цель мастер класса – повышение уровня педагогической компетентности при использовании интерактивных технологий в речевом развитии дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс на тему «Современные интерактивные технологии в нравственно-патриотическом воспитании старших дошкольников»
Опубликовано: 25 декабря 2024 в 20:38
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс на тему «Современные интерактивные технологии в нравственно-патриотическом воспитании старших дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Юрьевна Шепелева (УИ 933693) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД