Оксана Кимерилова
Мастер-класс «Развитие связной речи дошкольника через песочную игру»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер – класс для родителей на тему:
«Развитие связной речи дошкольника через песочную игру».
Что нужно для игры в песок? А нужно, в сущности, так мало: Любовь, желание, доброта, чтоб Вера в Детство не пропала.
Публикация «Мастер-класс „Развитие связной речи дошкольника через песочную игру“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Игры с песком
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Игры с песком можно отнести к одному из наиболее любимых занятий детей дошкольного возраста. Песок – это загадочный материал. Он обладает способностью завораживать человека – своей податливостью, способностью принимать любые формы. Игра в песок захватывает не только детей, но и взрослых. Игры с песком для детей с самого раннего возраста являются их первой созидательной деятельностью, позволяющей проявлять выдумку, творчество и фантазию.
Песочные игры - это прекрасная развивающая среда для работы с дошкольниками, это проекция внутреннего мира ребёнка.
Чем же полезны игры с песком? По утверждению психологов детские игры с песком являются весьма полезными, потому что песчинки выступают в роли психотерапевтического релаксанта, а также способны забирать от человека непостижимым образом часть негативной энергии. Так же песок является бесплатным тренажером для пальчиков детей (естественный массаж). Поэтому необходимо уже с самого раннего возраста ребенка начинать знакомить с песком, помня о том, что есть прямая зависимость между развитием речи малыша и мелкой моторикой рук.
Песок удобно использовать для запоминания дошкольниками всевозможной информации. Например, можно закапывать в песок пластмассовые буквы и цифры, прятать и отыскивать предметы различной формы, строить домики для животных и их детенышей, попутно проговаривая и запоминая их названия.
Нельзя забывать о противопоказаниях. Песочную терапию нельзя проводить, если у ребенка: аллергия на пыль и мелкие частицы; легочные заболевания; кожные заболевания и порезы на руках.
Правила поведения в песочнице : чем младше дети, тем короче правила. Так как часть песка обычно при игре высыпается из песочницы, нужно обратить внимание на этот факт.
Педагог: Песочный эльф загрустил, потому что его друзья - песчинки потерялись и не смогли вернуться домой в песочницу. Он просит тебя:
Старайся беречь песчинки, - не выбрасывай их из песочницы. Если случайно песок высыпался, скажи об этом педагогу и он поможет вернуться песку обратно домой. Нельзя выбрасывать песок из песочницы. Песчинки очень не любят, когда их берут в рот, или бросаются ими в других детей. Песочный Эльф любит, когда у детей чистые ручки и носики. Поиграл с песком - помой ручки и покажи чистые ладошки зеркалу.
Рисование песком для детей подходит в любом возрасте.
Техники рисования песком.
Рисовать можно как на чистой поверхности светового стола,
с помощью насыпания песка сверху, так и на засыпанной поверхности
светового стола, при помощи пальцев, кулачков, природных материалов и
т. д.
Способы засыпания поверхности стола:
Просеивание, расхлопывание, дождик, торнадо, волна.
Методы рисования песком:
Рисование кулаком, ладонью, ребром большого пальца, щепотью, мизинцами. Одновременное использование нескольких пальцев, рисование симметрично двумя руками, отсечение лишнего, насыпание из кулачка, рисование пальцем.
Материалы для рисования:
использование массажного мячика, использование ситечка, выдувание рисунка через трубочку для коктейлей, использование трафаретов, использование декоративных украшений и природного материала (бусины, ракушки, камешки разного размера и формы, шишки, фасоль, пуговицы и т. д.).
Литература:
1. Большебратская Э. Э. "Песочная терапия" - Петропавловск, 2010 г.
2. Зинкевич-Евстигнеева Т. Д., Грабенко Т. М. Чудеса на песке. Практикум по
песочной терапии. - Речь, 2007 г. – 340
https://bookap.info/book/grabenko_chudesa_na_peske_praktikum_po_pesochnoy_terapii/
bypage/
3. Грабенко Т. М., Зинкевич-Евстигнеева Т. Д "Коррекционные, развивающие и
адаптирующие игры". - Издательство: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2004. - 64 c.
4. "Игры-занятия с водой и песком. Стол-ванна для игр с водой и песком, набор для
аквапескотерапии. Пособие для педагогов, психологов и родителей. "
Т. А. Алексеева, Л. Б. Баряева, С. Ю. Кондратьева, Л. В. Силиванова. Под редакцией
профессора Л. Б. Баряевой. (СПб. : Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2008)
5. Кузуб Н. В., Осипук Э. И. "В гостях у Песочной Феи. Организация «педагогической
песочницы» и игр с песком для детей дошкольного возраста" // Вестник
практической психологии образования. 2006. №1. – C. 66-74
6. Песочная терапия с детьми и подростками
https://studme.org/43135/psihologiya/pesochnaya_terapiya_detmi_podrostkami
7. Эль Г. Н. Человек, играющий в песок. Динамичная песочная терапия. – СПб. : Речь,
2010.
8. "Юнгианская песочная психотерапия" Штейнхардт Л. — СПб. : Питер, 2001. — 320
с: ил. — (Серия «Практикум по психотерапии»).