МААМ-картинки

Мастер-класс для педагогов «Особенности использования мягкого конструктора Галины Урадовских в работе с дошкольниками»

Арина Фатеева
Мастер-класс для педагогов «Особенности использования мягкого конструктора Галины Урадовских в работе с дошкольниками»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: ознакомление педагогов с универсальным конструктором Г. В.

Урадовских и особенностями его использования в работе с

дошкольниками.

Задачи:

1. на примере показать педагогам универсальность данного конструктора;

2. побудить педагогов к использованию универсального конструктора в

работе с детьми;

3. активизировать самостоятельную работу воспитателей, дать им

возможность заимствовать элементы педагогического опыта в процессе

общения друг с другом;

4. создать и поддержать условия для развития творческого потенциала

участников мастер-класса.

Темочки:

Участники мастер – класса: педагоги ДОО

Место проведения: музыкальный зал

Предварительная работа:

Организация пространства для проведения «Мастер — класса».

Подготовка.

Подготовка наглядного и раздаточного материала: презентация на

тему мастер-класса, наборы конструктора и рабочие поля.

Составление конспекта, нахождение необходимого методического

материала.

Оборудование:

рабочее место для каждого педагога;

разноцветные фишки;

сундучок или корзинка;

набор конструктора

рабочее поле

ноутбук;

мультимедийное оборудование;

смайлики: красный, синий, желтый

памятки для участников мастер-класса

Ход мастер – класса.

Ведущий. Добрый день, уважаемые коллеги! Добро пожаловать в гости на мой мастер – класс. У меня есть волшебный сундучок, в нём лежат разноцветные фишки. На каждой из них нарисован смайлик. Я предлагаю взять себе тот цвет смайлика, который соответствует вашему настроению, с которым вы пришли на мастер- класс: красный – я первый раз на мастер – классе и жду позитивных эмоций; жёлтый – я уже участвовала в мастер – классе и очень интересно узнать что-то новое, синий – меня очень трудно чем-то удивить. И так, мы начинаем.

Участники мастер-класса выбирают фишки

Основная часть.

Ведущий. Что любят больше всего на свете делать дети? Конечно, играть! Дети играют дома, в детском саду, на улице, в гостях. Начиная с самого раннего возраста, ребёнок активно познаёт мир исследуя всё происходящее вокруг. Поэтому развивающие дидактические игры занимают важнейшее место в жизни ребёнка. Они расширяют представление малыша об окружающем мире, обучают ребёнка наблюдать и выделять характерные признаки предметов (величину, форму, цвет) различать их, а так же устанавливать простейшие взаимосвязи.

Ведущий. Я начинающий педагог и многое из педагогической практики для меня является новинкой, и я часто делаю для себя педагогические открытия. Таким открытием для меня, стал универсальный конструктор кандидата педагогических наук, доцента, старшего научного сотрудника лаборатории игры и развивающей предметной среды НИИ дошкольного образования им. А. В. Запорожца Галины Васильевны Урадовских.

Ведущий. В ходе сегодняшнего мастер – класса я познакомлю вас с

данным конструктором, расскажу о его универсальности,

постараюсь доказать значимость, заинтересую вас данным

конструктором на практике.

Ведущий. Жизнь современных дошкольников в детском саду предельно

насыщена, довольно строго регламентирована и требует от них

физических затрат, психологических и интеллектуальных сил.

При этом ребенку необходимы наслаждение интересными

делами, играми, впечатлениями, имеющие эмоционально

положительную окраску. Чем больше у дошкольника

впечатлений, тем шире его интересы, тем он любознательнее.

Нам хочется видеть детей активными участниками в жизни

общества, личностями, проявляющими творческую активность,

умеющими обнаруживать и развивать свои индивидуальные

способности. Недаром в современном обучении на первое

место выдвинута задача развития ребенка, освоение различных

видов деятельности.

Ведущий. Особое место среди них занимает конструктивная

деятельность, которая носит творческий и развивающий

характер, что определяет её ценность и важность для развития

восприятия ребёнка, его мышления, воображения, технических

умений, моторики. Конструирование организует структуру

детской деятельности: умение планировать, осуществлять и

контролировать сам её процесс, получать удовольствие от

конечного результата.

Ведущий. В качестве нестандартного креативного материала в работе с

детьми я предлагаю использовать детали авторского

конструктора Г. В. Урадовских (мягкий или лоскутный

конструктор, лоскутная мозаика). С одной стороны, он отвечает

всем требованиям, которые предъявляются к конструкторскому

материалу для дошкольников, с другой – обеспечивает

интеграцию конструктивной и изобразительной деятельности

детей, позволяет развивать у детей художественное творчество

внутри конструктивной деятельности.

Участники мастер-класса рассматривают предложенный материал

Ведущий. Конструктор состоит из разных по форме, цвету и величине

геометрических фигур, вырезанных из ткани, и «рабочих полей»

— стендов, обтянутых светлоокрашенной тканью. Работа с

конструктором предполагает выкладывание фигурок на фон в

соответствии с замыслом маленького художника. Малыш, таким

образом, с успехом осваивает основы композиции, обучается

различать и называть геометрические фигуры, их цвета. Но в

отличие от той же аппликации конструктор позволяет ребенку

легко исправить допущенные ошибки, заменить одну деталь на

другую, дополнить созданную «картину» или наоборот — убрать

какие-то элементы. При этом работа доставляет ему еще и

приятные тактильные ощущения: так как детали вырезаны из

мягких, тканевых кусочков, легко подчиняющихся

прикосновениям. Для работы с конструктором не требуется

особых технических умений, и он может быть использован в

работе с детьми разных возрастов

Ведущий. Сегодня я хочу показать вам на практике - универсальность

данного конструктора. Конструктор Г. В. Урадовских можно

использовать в разных образовательных областях.

Сейчас мы рассмотрим использование конструктора в каждой

образовательной области по отдельности и попробуем

поработать с конструктором на практике.

Ведущий. И начнем мы с «Социально – коммуникативной области»

Задание будете выполнять совместно. Вот вам одна

рабочая поверхность, задание: совместно оформить ваш

стенд в городецкой росписи. Время на работу 5 минут.

Участники мастер-класса выполняют практическое задание.

Ведущий. А сейчас давайте определимся с задачами к данному заданию.

Ответы участников мастер-класса.

Ведущий. К задачам социально-коммуникативного развития можно

отнести:

- развитие умения работать коллективно, объединять свои

работы в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто

какую часть работы будет выполнять;

- воспитание интереса к родной культуре, желания

больше узнать о народном - прикладном искусстве.

Ведущий. Подобное конструирование – это синтетическая деятельность,

которая охватывает большой круг разнообразных

образовательных, развивающих и воспитательных задач: от

развития у детей моторики и накопления сенсорного опыта

(восприятие) до формирования достаточно сложных

мыслительных действий, речевого, познавательного,

творческого развития.

Давайте подумаем, интеграция, каких образовательных

областей произошла при выполнении данного задания? И

какие задачи можно добавить к ранее озвученным?

Ответы участников мастер-класса

Ведущий. Художественно - эстетическое развитие:

развивать умения создавать из цветов и листьев узоры по

мотивам Городецкой росписи;

развивать воображение, чувство формы и композиции

Ведущий. Данный конструктор очень удобно использовать для речевого

развития дошкольников. И вы в этом сейчас сможете

убедиться.

Обучение отгадыванию загадок относится к образовательной

области «Речевое развитие». Также может интегрироваться в

область «Познавательное развитие», включая расширение

представлений об окружающем мире, развитие связной речи,

наглядно-образного и логического мышления.

Ведущий. Задание 1. Вам сейчас нужно отгадать загадку и с помощью

конструктора изобразить картинку-ответ на загадку.

Под соснами, под елками, лежит мешок с иголками.

Участники мастер-класса выполняют задание.

Ведущий. Следующее задание. Выложи картинку на звук А.

Участники мастер-класса выполняют задание.

Ведущий. Детская продуктивная деятельность всегда насыщена

эмоциями. Эмоциональные переживания детей, как в процессе

деятельности, так и в процессе обсуждения ее результатов,

побуждают детей говорить. В развитии связанной речи на

основе текстов цепной структуры после прочтения сказок с

помощью элементов мягкого конструктора дети изображают

персонажей придумывают новую историю, заучивают тексты,

моделируя сюжет.

Ведущий. Применение данного конструктора оправданно и в решении

задач познавательной образовательной области.

Ведущий. Предлагаю опять воспользоваться мягким конструктором и

поиграть в дидактическую игру «У круга появились друзья». Я

буду читать вам математическую сказку, а вы должны

выкладывать фигуры в соответствии с текстом и помогать мне

рассказывать сказку.

Ведущий. «Жил был желтый круг, он был один, ему очень хотелось

завести друзей. Как-то раз он пошел на прогулку и встретил

красный круг.

Здравствуй, меня зовут желтый круг, у меня нет углов и я

желтый как солнышко.

Участник мастер-класса. Я тоже круг и у меня тоже нет углов и я

красный, как (ягода).

Ведущий. Давай дружить!

Участник мастер-класса. Давай.

Ведущий. Теперь кругу не было так одиноко, у него был друг. Пошли

друзья дальше гулять и повстречали на пути зеленый

круг.

Здравствуй, меня зовут круг, у меня нет углов и я желтый как

солнышко.

Участник мастер-класса. Я тоже (круг) и у меня тоже нет углов и я

красный, как (ягода). А ты кто?

Участник мастер-класса. Я тоже круг и у меня тоже нет углов и я

зеленый, как (трава, огурец). Давайте дружить!

Вместе. Давай!

Ведущий. Был круг один, а теперь их стало сколько? (много).

Ведущий. Такая вот игра-сказка поможет педагогам в работе с детьми

закрепить умение различать цвета, геометрические формы. Она

направлена на формирование элементарных математических

представлений младших дошкольников

Ведущий. Уважаемые коллеги и последним заданием на сегодня, хочу

предложить вам моделирование предмета по схеме (рыбки).

Участники мастер-класса выполняют работу.

Ведущий. В ходе выполнения данного задания формируются

первичные представления об объектах окружающего мира,

(рукотворного, живого и не живого) о свойствах и отношениях

объектов окружающего мира (форме, цвете, размере,

материале, количестве, о части и целом.

Участники мастер-класса выполняют задание.

Ведущий. Универсальный конструктор Г. Урадовских решает задачи и

физического развития – развивает крупную и мелкую

моторику обеих рук, дети учатся ориентироваться на

микроплоскости.

Ведущий. Таким образом, конструктор представляет собой

«потенциальное поле успешности» для всестороннего развития

ребенка дошкольного возраст Подобное конструирование – это

синтетическая деятельность, в ходе которой могут

одновременно решаться все образовательные задачи,

предоставляя детям дополнительные возможности для

развития сенсоматорных, познавательных, речемыслительных,

творческих и других способностей.

Рефлексия.

Ведущий. На этом наш Мастер- класс заканчивается, надеюсь на то, что

смогла Вас убедить в значимости данного конструктора для

всестороннего развития ребенка.

И предлагаю оценить полученную сегодня информацию: на

столах в тарелочках находятся самйлики разного цвета:

красный, желтый, синий.

Красный цвет означает - " Понравилось. Мне бы хотелось

использовать данный конструктор для развития ребенка"

Желтый – "Понравилось, но есть вопросы, нужна

консультация"

Синий – "Не понравился данный конструктор"

Ведущий. Спасибо за вашу оценку, а я для вас приготовила памятки по

изготовлению и использованию данного конструктора.

Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Арт-техника «Цветок желаний» для педагогов-психологов в работе с дошкольникамиАрт-техника «Цветок желаний» для педагогов-психологов в работе с дошкольниками В современное время в арсенале психолога, который работает с детьми дошкольного возраста, должны быть различные средства для работы. Одним.

Использование мягкого конструктора Г. В. Урадовских в различных видах детской деятельностиИспользование мягкого конструктора Г. В. Урадовских в различных видах детской деятельности Я познакомилась с новым для меня видом конструирования в 2015 году, когда проходила обучение на дистанционных курсах повышения квалификации.

Консультация для педагогов-психологов «Метафорические Ассоциативные Карты в работе с дошкольниками»Консультация для педагогов-психологов «Метафорические Ассоциативные Карты в работе с дошкольниками» Метафорические Ассоциативные Карты - это новый современный инструмент для работы психолога, который завоевывает все больше популярности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Особенности использования мягкого конструктора Галины Урадовских в работе с дошкольниками»
Опубликовано: 5 марта 2025 в 15:04
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Особенности использования мягкого конструктора Галины Урадовских в работе с дошкольниками»» (включая файлы) размещена пользователем Арина Фатеева (УИ 2881264) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
07 марта 2025 пятница
Празднуем день рождения телефонного аппарата!
Бусы на все вкусы
Расцвели в саду тюльпаны!
08 марта 2025 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД