Елизавета Колотовкина
Обогащение представлений дошкольников о людях, их взаимоотношениях, эмоциональных и физических состояния
▼ Скачать + Заказать документы
Обогащение представлений дошкольников о людях, их взаимоотношениях, эмоциональных и физических состояниях по средствам игры «Фоторобот»
В современном обществе чувствовать себя уверенно могут лишь социально развитые личности, обладающие интеллектуальным, психологическим и социокультурным потенциалом именно в дошкольном возрасте происходит одно из важнейших «приобретений» ребенка в его коммуникативном развитии – расширяется круг общения. Помимо мира взрослых дети «открывают» для себя мир сверстников. Они обнаруживают, что другие дети «такие же, как они». Происходит, как говорят психологи, идентификация себя со сверстниками («он такой же, как я», что коренным образом меняет отношение и к сверстнику, и к себе. Если в раннем возрасте ребенок существовал «рядом» параллельно со сверстником, то в дошкольном возрасте они попадают в общее коммуникативное пространство.
Публикация «Обогащение представлений дошкольников о людях, их взаимоотношениях, эмоциональных и физических состояния» размещена в разделах
Так как ведущей деятельностью в дошкольном возрасте является игра, то я активно включаю в совместную деятельность с детьми игры: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные, способствующие развитию социально коммуникативных навыков у детей.
Для ознакомления детей с эмоциональными состояниями и настроениями использую игры «И весело и грустно», «Собери настроение», «Эмоциональное лото», «Фоторобот»
Игры доставляют детям не только радость и удовольствие, но и учат быть добрыми, смелыми, внимательными, ловкими, всесторонне развивают и воспитывают.
Они хорошо организуют детский коллектив, не требуют специальных условий.
Сегодня я предлагаю Вам познакомиться с дидактической игрой «Фоторобот», в которую дети моей группы играют с удовольствием.
Цель игры «Фоторобот» :
создание условий для формирования творческой личности, развития в ребенке природных задатков, творческого потенциала, способностей, позволяющих самореализоваться в различных видах и формах деятельности
Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие.
Задачи:
• учить распознаванию эмоциональных переживаний и состояний окружающих, выражение собственных переживаний;
• формировать у детей социальные навыки: освоение различных способов разрешения конфликтных ситуаций, умений договариваться, соблюдать очерёдность, устанавливать новые контакты.
• развивать речь как средство развития коммуникативных и социальных навыков.
Мастер - класс
Ход мероприятия:
Участники мастер – класса встают в круг.
Педагог обращается к участникам мастер - класса
- Сегодня отличная погода, солнце светит и хочется улыбаться близким людям. Давайте и мы друг другу улыбнёмся. Посмотрите друг на друга, какие мы красивые, особенные и не похожие друг на друга. Давайте мы про каждого скажем ласковое слово, ( начинает педагог: «Какие у тебя красивые глаза – как бусины» «Бровки дугой» и т. д. (выполнение задания)
Педагог: Я, сегодня получила письмо от дяди Стёпы, в котором он просит нас ему помочь. Для этого он прислал нам игру под названием «Фоторобот». Мы должны составить портрет человека по отличительным признакам.
Игра: у этого человека карие глаза и узкие брови, (участники находят нужную деталь
(и выкладываю на столе, у него маленький нос, пухлые губы и короткие, тёмные волосы. Вот какой человек получился.
Вы, используя эти детали, можете собрать портрет любого человека.
Следующее задание.
Участники делятся на две команды и выбирают капитана. Капитан отворачивается и называет приметы человека, а команда выкладывает фоторобот.
После этого задания можно предложить детям изобразительную деятельность например: рисование по теме: «Весёлые соседи».
Следующее задание
С помощью игры «Фоторобот» дети могут примерить себе любую прическу
Следующее задание
А вот так мы поднимаем друг другу настроение. (предлагаю участникам мастер - класса сделать тоже самое)
Заключение
Каждый из нас хочет видеть ребенка счастливым, умеющим общаться с окружающими людьми. Но, к сожалению, не всегда ребенку легко наладить общение и задача педагога - помочь ребенку разобраться в сложном мире взаимоотношений. Способность общаться со сверстниками и взрослыми - это проявление коммуникативных способностей, индивидуально-психологических особенностей личности, которые обеспечивают эффективность общения и совместимость с окружающими людьми: сверстниками, взрослыми.
Использование в работе игры «Фоторобот» развивает у детей такие индивидуально-личностные качества, как терпимость и уверенность, симпатию к окружающим, умение управлять своим настроением и регулировать свои эмоции.