Дарья Кобозева
Конспект занятия «Не для себя тружусь, а для пользы государства»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер класс на тему «Не для себя тружусь, а для пользы государства».
Цель: Повышение уровня педагогической компетентности в освоении современных технологий посредством ознакомления с жизнью и деятельностью исторической личности (Петра 1).
Задачи: 1. Познакомить с наследием Петра 1 через виртуальные экскурсии и проектную деятельность.
2. Способствовать включению в образовательную деятельность эффективных современных технологий, обеспечивающих систематизацию знаний о деятельности Петра 1.
3. Симулировать творческую активность педагогических работников при выполнении различного рода заданий.
Публикация «Конспект занятия „Не для себя тружусь, а для пользы государства“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» апрель 2022
Ход мастер класса.
№ Мастер класс Экран
1 - «То академик, то герой,
То мореплаватель, то плотник,
Он всеобъемлющей душой
На троне вечный был работник.»
- Как выдумаете, о ком эта загадка? (о Петре 1)
- Русская история богата яркими событиями, пронизана великой силой духа. Одним из этих ярких событий является эпоха Петра 1, в которой в корне поменялся быт, уклад и политика России. Петр 1 был единственным царем, который делал все сам. Ему было интересно узнавать все. Он был открыт новому, но не для себя, а для будущей пользы государству.
- Предлагаю вам отправиться в виртуальную экскурсию.
(что строил Петр 1)
Вопросы: 1. По какому городу и области мы с вами совершили путешествие?
2. Какие исторические места мы с вами увидели?
3. Какая польза государству в строительстве городов?
Задание: Строительства города (предложить схемы домов разных вариантов с арками и другие)
- Предлагаю выстроить наш город на макете. «Не для себя тружусь, а для пользы государства»
Фото Петра 1
Виртуальная экскурсия.
Макет города из деревянного строителя.
2 -Труд имеет муниципальное значение для социальной жизни человека. Об этом говорят многочисленные слова Петра 1, сказанные им по разным поводам. (слова на экран)
- Предлагаю вашему просмотру небольшой мультфильм.
Вопросы: 1. Какую профессию освоил Петр1? (плотник)
2. Что строил Петр 1? (корабли)
Задание: Моделирование корабля из бумаги (оригами)
-Отправляем наши корабли в порт. (выставить на стол с голубой тканью, или макет пристани)
«Ты должен любить все, что служит благу и чести Отечества, не щадить трудов для общего блага»
Мультфильм «Петр 1 плотник
Видео изготовления корабля из бумаги.
Видео: https://www.youtube.com/embed/kkPhdlOENSIhttps://youtu.be/kkPhdlOENSI
3 - Для чего Петр 1 строил корабли? (чтобы воевать, из дальних стран привозить материалы, овощи, фрукты и многое другое)
- Благодаря этой развернутой деятельности, стало возможным завозить в Россию раннее неизвестные продукты. (На столе продукты, закрытые ширмой)
- А какие, узнаем с помощью загадок:
1. В огороде созревала,
Чтоб зимой на дне подвала
Для «пюре» большой запас
Под руками был у нас! (Картошка)
2. Бывает молотый и в зёрнах,
И в гранулах не так уже редко,
Им же зовут напиток чёрный,
Бодрящий своим вкусом крепким.
Тебе случалось его пить?
Скажи, что это может быть? (Кофе)
3. Что б простудой не болеть,
Надо с сахаром поесть.
Лучше в чай добавить дольку,
Будет сразу много толку. (лимон)
4. Апельсина младший брат,
Его увидеть каждый рад.
В жарком климате растет
Он оранжевый и сочный.
Каждый раз под Новый год
В гости к нам приходит точно (мандарин)
5. У него под шкуркой дольки.
Хватит Тане, Ване, Ольге.
А еще — Наташе, Ане.
Он уместится в кармане.
Сочный, нежный, ароматный,
Всем понравится ребятам.
Рыжий он, а не блондин.
Это вкусный … (апельсин)
6. Самый вкусный,
Горький, сладкий,
Чёрный, белый,
Очень гладкий.
Он молочный и с начинкой,
И с изюмом, и с горчинкой. (Шоколад)
- Сейчас эти продукты в России являются традиционными.
Продукты, завезенные в Россию Петром 1.
4. - А сейчас небольшая музыкальная пауза. Разделимся на две команды.
Задание: В ложке перенести картошку из ведерок в кастрюльки. В чьей кастрюльке окажется больше картофеля, та команда и побеждает. Муз. Ключ и музыка.
5. Раздаются тарелочки с зернами кофе и елочными заготовками, клей.
Так как у нас с вами скоро празднуется Новый год, предлагаю вам украсит елочку.
-Этот обычай мы соблюдаем до сих пор. Почему Новый год празднуется 32 декабря. (картинка)
6. Заключение: - В наши дни дело Петра 1 продолжает жить: мы живем в городах, пользуемся продуктами, завезёнными им в Россию.
Сегодня мы с вами показали, как можно используя пример исторической личности вложить в детское сознание зерна трудолюбия.
-И я как воспитатель, согласна со словами великого Петра 1 «Не для себя тружусь, а для пользы государства», ведь какое зерно мы вложим в головы наших воспитанников, такое будущее и будет у нашего государства.
Спасибо за внимание!
Можно продолжать развитие этой темы дальше с детьми, так как можно рассмотреть и создание Пером 1 армии, боевые походы, создание флага и флота, петровские зимние забавы и многое другое.