Милана Сулейманова
Мастер-класс на тему «Работа с математическим многофункциональным флисовым планшетом»
▼ Скачать + Заказать документы
Добрый день, уважаемые коллеги!
Я очень рада видеть вас на нашем мастер- классе. Представляю вашему вниманию мой мастер-класс на тему : «Математический многофункциональный флисовый планшет».
Цель: познакомить слушателей мастер-класса с приемами работы с математическим планшетом; создание условий для ознакомления педагогов с различными способами использования "математического многофункционального планшета".
Публикация «Мастер-класс на тему „Работа с математическим многофункциональным флисовым планшетом“» размещена в разделах
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математический планшет. Геометрик, геоконт, геоборд
- Поделки из фетра. Игрушки и пособия своими руками
- Темочки
Задачи:
-способствовать развитию творчества и профессиональной активности педагогов в овладении способами работы с флисовым планшетом;
- повысить уровень профессионального совершенствования участников мастер-класса.
Ход мастер-класса :
Вводная часть:
По мнению ученых интеллектуальные способности детей очень важно развивать в дошкольном возрасте, потому что основные кирпичики для будущих гениев закладываются в возрасте до 7 лет. Задача педагога открыть для «царицы наук» дверцу в сердце каждого ребенка.
Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунков, фантазий, творчество. Так, как говорил знаменитый советский педагог Василий Александрович Сухамлинский. У всех наверняка есть давно забытая фоторамка и картон, а если к этому добавить флисовой ткани и наши с вами фантазии, то получим вот такой планшет. Его можно использовать в образовательной деятельности, для индивидуальной работы и для групповой.
Наш планшет мобильный, легкий и безопасный. Он также подходит для работы с воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья. Флисовый планшет, является одной из инновационных технологий, которую можно успешно применять на занятиях для реализации разнообразных задач, а также является универсальным средством для решения проблемы создания образовательной среды. С его помощью можно учиться считать, составлять алгоритмы и схемы, выкладывать, знакомиться с фигурами, свойствами предметов, а самое главное – играть. Для работы на планшете я использую фетровую бумагу. Разные фигуры различных цветов и различных размеров. Фигуры из фетра крепко держатся на планшете, и поэтому не требует дополнительных липучек и крипежей. Разнообразие цветовой палитры и геометрических фигур позволяет применять планшет в разных образовательных областях с воспитанниками разных возрастов. Для меня планшет стал самым большим помощником в развитии детей. Я разработала планшет-карты с разными геометрическими фигурами. Основное ее назначение направлена на развитие познавательных способностей дошкольников с помощью геометрических фигур. Мы используем игры на цветовосприятие, на сравнение и сопоставление размера и количества, умение определять верхний, нижний край плоскости, его левую и правую стороны, находить середину плоскости, развитие творческих способностей, воображения и внимания. Диапазон деятельности на планшете достаточно широкий. Также можно составить изображение животных, природы и многое другое из геометрических фигур.
А теперь приступим к нашему мастер-классу. Мне нужны 4 участника.
Основная часть.
Перед вами планшеты и разные геометрические фигуры. С помощью этих фигур мы будем выполнять несколько заданий. А теперь приступим к первому заданию.
1. Весёлые мухоморы.
Перед вами лежат шапки и ножки мухомора.
Нужно поставить правильно шляпку мухомору, так чтобы белые пятнышки на шляпке соответствовали цифре на ножке. И выстраивать грибы в порядке возрастания, исходя из количества пятнышек на шляпке.
Данная игра помогает детям старшего дошкольного возраста в обучении счётной деятельности и развитию логического мышления, а также составлять и решать арифметические задачи.
Дети с большим удовольствием играют в эту игру, как на занятиях, так и в свободной деятельности.
2. Мороженое.
Я предлагаю вашему вниманию еще одно задание «Мороженое». Вам надо подобрать две мороженки к одному рожку, так чтобы сумма чисел мороженого была равна числу на рожке.
Цель данной игры совершенствование знаний о составе изученных чисел, умение детей представлять числа в виде двух слагаемых.
Физкультминутка
Быстро встали, улыбнулись
Выше-выше потянулись.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали. Сели, встали.
И на месте побежали.
3. Времена года.
Вам нужно подобрать и расставить фигуры из фетра, соответствующие определенному времени года и сложить целую картину изображающие различные времена года.
Данная игра формирует знания о характерных признаках каждого времени года; расширяет и обогащает словарь детей по теме «Времена года»;
развивает кругозор, память, внимание, восприятие, речь, мелкую моторику, воображение;
упражняет детей в составлении короткого рассказа: «Что изображено на картинке и когда это бывает», расширяет словарный запас;
способствует формированию математических представлений.
Рефлексия
Уважаемые коллеги! Сегодня я познакомила вас с математическим планшетом, который вы можете использовать в своей работе, развивать познавательную сферу своих воспитанников.
Вам понравился мой мастер-класс?
Будите ли использовать мою методику в своей работе?
Я надеюсь, что сегодняшний мастер – класс поможет вам в вашей дальнейшей работе. Пробуйте и развивайте своих воспитанников. Удивляйтесь сами и удивляйте детей. Спасибо за внимание.