Светлана Кислицына
Мастер-класс «Использование музыкальных игр на занятиях во всех видах музыкальной деятельности в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
«Использование музыкальных игр на занятиях во всех видах музыкальной деятельности в ДОУ»
Приветствие, музыкально-ритмические движения.
Музыкально-коммуникативные игры способствуют формированию умений:
• согласовывать движения с музыкой,
• передавать в движении характер музыки,
• реагировать на смену частей музыки сменой движений,
• отмечать окончание звучания музыкальной пьесы;
Публикация «Мастер-класс „Использование музыкальных игр на занятиях во всех видах музыкальной деятельности в ДОУ“» размещена в разделах
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2016
• развитию ритмического и динамического слуха;
• совершенствованию качества движений.
(«Доброе утро, привет, привет», «Здравствуй, мой дружочек»,
«Здравствуй, солнце золотое!», «Как тебя зовут?»)
«Здравствуй» говори» С. Коротаевой
Дети стоят парами внутренним и внешним кругом двигаются по тексту в разные стороны (противоходом, напротив кого остановились, с тем и здороваются.
1. Зашагали ножки Ритмично шагать.
Прямо по дорожке.
А в конце дорожки
Встали наши ножки. Остановиться.
Всем кто рядом, Игра в ладоши.
«Здравствуй» говори!
«Здравствуй, здравствуй»
Снова повтори!
2. Побежали ножки Легко бежать.
Прямо по дорожке.
А в конце дорожки
Встали наши ножки. Остановиться.
Всем кто рядом, Игра в ладоши.
«Здравствуй» говори!
«Здравствуй, здравствуй!
Снова повтори!
3. Поскакали ножки Прыгать или двигаться боковым
Прямо по дорожке галопом.
А в конце дорожки
Встали наши ножки. Остановиться.
Всем, кто рядом Игра в ладоши.
«Здравствуй» говори!
«Здравствуй, здравствуй»
Снова повтори!
Варианты: двигаться хаотично по залу и здороваться с несколькими по очереди.
Упражнения для повышения активности детей.
Игры со словом способствуют:
• выработке согласованности в работе артикуляционного и
двигательного аппарата,
• совершенствованию движений,
• формированию навыка удерживать дыхание до конца фразы.
«Вредные советы»
Раз-два-три-четыре – ритмичные хлопки в ладоши
Разбросай по всей квартире – прямые руки влево-вправо
Погремушки, - потрясти указательными пальцами
Колотушки, - потрясти кулачками
И игрушки, - фонарики
И катушки,- «вертушка» перед собой
Барабаны, - ударять пальцем о палец
Молоточки, - кулачком о кулачок
Шапки, - «снять и бросить»
Тапочки, - «скинуть тапочки»
Платочки, - ладонями придерживать подбородок
Раз, два, три, четыре, пять, - хлопки
И не вздумай убирать, - погрозить пальцем
Мама будет очень рада, - обхватить себя
А не верите? – раскрыть руки
Не надо! - махнуть рукам
Самомассаж.
«Мы капусту рубим, рубим»
(друг за другом или в парах)
Мы капусту рубим, рубим, (стучим по спине ребром ладони)
Мы морковку трём, трём. (кулачками трём вверх-вниз)
Мы капусту солим, солим, (пальчиками стучим)
Мы капусту мнём, мнём (пощипываем)
А потом, в банки мы её кладём. (надавливаем кулачками)
Крышкой закрываем, зимой всех угощаем. (хлопаем ладошками по спине)
Пальчиковая музыкальная игра
«Разминка» Макшанцевой
Движения руками по тексту. На первую фразу показывает музыкальный руководитель, на вторую - дети повторяют ритмично движения.
-Похлопаем в ладошки. Похлопаем немножко.
Похлопаем в ладошки – очень хорошо! 2 раза
-И пальчики попляшут. И пальчики попляшут.
И пальчики попляшут – очень хорошо! 2 раза
-Тук-тук молотком, мы построим птичкам дом.
Тук-тук молотком, поселяйтесь, птички в дом! 2 раза
-Бум-бум барабан, что за шум и тарарам.
Бум-бум барабан, просыпайтесь по утрам! 2 раза
- Ду-ду-ду, ду-ду-ду, вот какая дудка,
Ду-ду-ду, ду-ду-ду вот какая дудка! 2 раза
-Поехали потихонечку и приехали!
Слушание-восприятие
Редактор текста: введите текст и фото. Как пользоваться редактором
Минимальный объём текста - 700 символов (примерно, 8-10 предложений).
Жирный Курсив Подчеркнутый Большой заголовок Средний заголовок Цитата Вставить ссылку Вставить видео Загрузить и вставить фото
ние-восприятие музыки.
Музыкально-дидактические игры способствуют:
• развитию звуковысотного, ритмического, тембрового, динамического слуха, музыкальных способностей;
• развитию умения различать регистры (высокий, средний, низкий,
темп музыки (быстрый, умеренный, медленный,
музыкальный лад (мажор, минор,
• расширению кругозора и словарного запаса дошкольников,
• активизации их творческих проявлений.
«Угадай, что за шум?»
Нас повсюду окружают различные звуки и шумы и не всегда это музыка, а что это звучит, вам нужно отгадать. (Включаются фрагментами шумы, на слух определить, на что это похоже, можно дать послушать и звук музыкального инструмента, как повторение пройденного материала по слушанию, а так же музыку, под которую можно пофантазировать)
Музыкально-ритмические движения.
Музыкальные подвижные игры с правилами, хороводные игры с пением способствуют формированию умений:
• согласовывать движения с музыкой,
• передавать в движении характер музыки,
• реагировать на смену частей музыки сменой движений,
• отмечать окончание звучания музыкальной пьесы;
• развитию ритмического и динамического слуха;
• совершенствованию качества движений.
• активизации творческих проявлений дошкольников.
«Лента»
Двигаются в хороводе, водящий в кругу с лентой противоходом.
Вышел (имя) погулять, стал подружку выбирать (стала друга выбирать)
Стал подружку выбирать, кому ленточку отдать!
Поклонись, поклонись (водящий кланяется выбранной девочке или мальчику)
Да за ленточку держись (берутся за два конца ленты, выходят за круг)
Мы считаем:1, 2, 3, ну-ка ленту забери! (подбрасывают вверх и бегут в разные стороны)
(«Плетень», «Ворон», «Узнай по голосу», «Угадай, чей голосок» (Муз. политра 2011-№8, «Гори, гори ясно», «На зелёном на лугу», «По дорожке я иду» и др.
Игры под фонограмму: «Шапочка», «Если весело живётся», «У жирафа пятна, пятна», «Мы скакали» и др.)
Пение.
Музыкально-дидактические игры способствующие:
• развитию внутреннего слуха, внимания,
• развитию чувства ритма и чувства пульсации темпа,
• проверке знания песни.
«Прячем мелодию»
Дети поют знакомую песню, затем по условному знаку (мимикой, или прикрывая рот рукой, палец к губам) продолжить петь про себя, т. е. беззвучно, по другому знаку - снова вслух. В игре принимают участие как один ребёнок, так и вся группа. Другой вариант: дети поют по условному знаку с различными динамическими оттенками.
«Передай другому»
По сигналу колокольчика ребёнок начинает петь песню, по сигналу колокольчика, продолжает петь следующий и т. д.
Музицирование.
Музыкально-творческие игры способствующие:
• формированию способности к взаимодействию с партнёрами по игре,
• развивать творческие способности в музыкально-исполнительской деятельности,
• развивать навыки невербального общения.
«Дирижёр»
Три контрастных по звучанию инструмента. (Например: Вивальди «Осень» треугольник, колокольчик, бубен). Три ребёнка в роли музыкантов, один в роли дирижёра, остальные зрители. Дирижёр побуждает музыкантов играть вместе или по очереди, в зависимости от жестов и мимики.
«Сказка-шумелка»
Озвучивание сказки, которую читает воспитатель. Шумовые инструменты звучат по ролям в соответствии с текстом.
«Времена года»
Весна спешит, ручей журчит, - металлофон
На сосульке капелька блестит, - треугольник
А поутру щебечут птички, - колокольчики
Как будто все на перекличке!
А летом солнышко палит, - бубен
Ребят на реченьку манит,
Им весело плескаться, - все
Водичкой обливаться!
(пауза)
Но, вдруг, раздался страшный гром! - барабан
Сорвался дождик, и бегом - треугольник и металлофон, бубен
Все разбегаются домой от этой тучи грозовой! - шлепки по коленкам руками
(пауза)
А Осенью порой тоскливо,
Дождь моросит по мостовой, - металлофон и треугольник
Но листики шуршат красиво, - ладошка об ладошку
И в лес зовут нас за собой!
(пауза)
Зимою вьюга закружится, - бубен
Снег под ногами захрустит, - маракас
И быстро-быстро тройка мчится, - деревянные ложки
Слышится топот их копыт!
Звон бубенцов в округе раздаётся, - колокольчики, металлофоны, треугольники.
И песня звонко и весело льётся! - игра на инструментах под весёлую плясовую музыку «Светит месяц» (Т. Яковлева)