Папки-передвижки

Использование игровых методов для активизации речи в индивидуальной работе с детьми

Елена Чистякова
Использование игровых методов для активизации речи в индивидуальной работе с детьми
▼ Скачать + Заказать документы

В воспитании детей раннего возраста главной задачей является развитие активной речи. Необходимо развивать у детей речь как основное средство общения с окружающим. Формировать умение обращаться по различным поводам к взрослым и детям, задавать вопросы, передавать в нескольких словах или простых фразах ранее полученные впечатления. Индивидуальная работа с детьми организуется на том же самом программном содержании, что и обязательные коллективные занятия. Они имеют целью закрепление пройденного материала с учётом индивидуальных особенностей детей.

Публикация «Использование игровых методов для активизации речи в индивидуальной работе с детьми» размещена в разделах

Большое значение для развития речи имеет овладение ребёнком способами действий с предметами. Основными предметами, с которыми он действует, являются игрушки

Занятия с игрушками желательно строить из двух частей. В первой части, во время показа предмета, выполнения действия с ним и произношение различных слов, активизируется восприятие происходящего и употребление детьми различных слов. Например, занимаясь с Олесей, я обращаю её внимание на то, как кукла может танцевать, какое у неё красивое платье. Предлагаю позвать куклу, сказав: «Катя, иди, к нам». Олеся с удовольствием зовёт куклу. Вероятнее всего что, предложив позвать куклу, не обратив прежде на неё внимание, Олеся не сделала бы этого, так как ей было не интересно. Во второй части малышу необходимо предоставить возможность разнообразно действовать с игрушкой, произносить звуки. Звукосочетания, слова. Воспитателю необходимо ребёнка побуждать произносить те слова. Которые давались в первой части занятия. Во время действий с игрушками дети овладевают способами действий и теми словами, которыми воспитатель сопровождает показ игрушек. По мере овладения действиями ребёнок становится разговорчивым. Важно и то, что в результате накопления способов действий с игрушками обогащается самостоятельная игра детей.

В группе стараемся развивать способность наблюдать, узнавать разнообразные предметы, явления. Воспитатель в своей речи не должен допускать упрощенных слов (бибика, ляля вместо машина, кукла). Исправляем ребёнка, и произносим в сочетании с другими знакомыми словами (нам дали машину, давай положим куклу спать).

По мере возможности организуем как целевые, так и ситуативные наблюдения за живыми объектами, явлениями природы. транспортными средствами. Например, на прогулке идет почти ежедневно наблюдение за состоянием погоды, в основном, подгруппами детей или индивидуально. Дети старшие, могут рассказать о некоторых признаках времён года, времени, части дня.

Немного о проводимых с детьми занятиях.

Лепка «Мы грибок найдём». (Пение песни, показ грибка)

Рисование «Осень» (Лисичка бежала по лесу, собрала листочки, принесла ребятам).

Математика «Много-мало» (кукла Оля собрала грибы, ребят просила посчитать).

Физическая культура – обращаем внимание на название действий, на атрибуты.

Самая большая работа проводится по ознакомлению с художественной литературой, по ознакомлению с окружающим миром. Особенно на этих занятиях активизируется речь детей. Стараемся больше использовать иллюстрированного материала. Старшие дети могут отвечать словосочетаниями из двух- трёх слов, а иногда и более слов. Часто, видя, что-то интересное дети высказываются самостоятельно, без вопроса взрослого.

Даже такие застенчивые дети как Арсений Х., Матвей Е., Ярослава Р.

За последнее время заметно вырос запас слов у Алисы М., Милана П. ,

Саши П.

Важное значение для развития речи имеет чтение книг с иллюстрациями, рассматривание иллюстраций, беседы по прочитанным произведениям.

Вся проводимая работа, использование игровых методов направлена на активизации речи детей, активизации словаря, разговорной речи.

Публикации по теме:

Использование игровых пособий в играх с детьми раннего возраста в адаптационный период Закадровая речь к презентации «Использование игровых пособий в играх с детьми раннего возраста в адаптационный период» Подготовила.

Использование игровых технологий в лого-коррекционной работе с детьми дошкольного возраста (3 слайд) Речь – самый простой и самый сложный способ самоутверждения. Пользоваться ею - серьёзная наука и немалое искусство. Хорошо развитая.

«Посуда из фетра». Дидактическое пособие к занятиям и индивидуальной работе с детьми«Посуда из фетра». Дидактическое пособие к занятиям и индивидуальной работе с детьми Предлагаю вашему вниманию фото отчет взаимодействие воспитателя с родителями воспитанников в рамках изучения темы"Посуда".Это посуда сделана.

Использование игровых приёмов в логопедической работе с детьми с ОНР (Из опыта работы учителя – логопеда МБДОУ детский сад № 3 г. Славянска-на-Кубани М. В. Феняк) С каждым годом в процессе работы приходится.

Использование инновационных методов и приёмов в развитии мелкой моторики рук у дошкольников с нарушением речи «Не интеллектуальные преимущества сделали человека властелином над всем живущим, но то, что одни мы владеем руками – этим органом всех органов».

Использование методов и приемов ОТСМ-ТРИЗ — РТВ педагогики в работе с детьми c ОВЗ. Развивающие игры для детейИспользование методов и приемов ОТСМ-ТРИЗ — РТВ педагогики в работе с детьми c ОВЗ. Развивающие игры для детей Наша группа не совсем обычная. У нас воспитываются дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В основном это дети с заболеванием.

Использование методов пластилинотерапии в работе с детьми раннего дошкольного возраста и взрослымиИспользование методов пластилинотерапии в работе с детьми раннего дошкольного возраста и взрослыми Важным способом реализации сотрудничества педагогов и родителей является организация их совместной деятельности, в которой родители – не.

Использование нестандартного спортивного оборудования в индивидуальной работе с детьмиИспользование нестандартного спортивного оборудования в индивидуальной работе с детьми Использование нестандартного спортивного оборудования в индивидуальной работе с детьми «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.

Из опыта работы «Использование игровых технологий в воспитательной работе с учащимися с ОВЗ»Из опыта работы «Использование игровых технологий в воспитательной работе с учащимися с ОВЗ» Как мы знаем, существуют разные виды деятельности: учёба, труд, игра, общение, творчество. Игра среди видов деятельности занимает немаловажное.

Создание и использование игровых макетов в работе с детьми дошкольного возрастаСоздание и использование игровых макетов в работе с детьми дошкольного возраста Одним из перспективных способов развития интеллекта у дошкольников является макетирование. Макет служит как объектом и средством деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование игровых методов для активизации речи в индивидуальной работе с детьми
Опубликовано: 3 июня 2020 в 10:36
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование игровых методов для активизации речи в индивидуальной работе с детьми» (включая файлы) размещена пользователем Елена Чистякова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД