АДЕЛЯ ЗАЙНУТДИНОВА
Мастер-класс «Использование авторского командного нейротренажера «Когнитивитиборд»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс на тему : «Использование авторского пособия
«Командный нейротренажер «Когнитивитиборд»»
Цель: познакомить педагогов с нейротренажером «Когнитивитиборд».
Задачи:
Познакомить участников мастер-класса с опытом применения авторского пособия «Когнитивитиборд»;
Внести вклад в пропаганду использования нетрадиционных элементов оснащения в работе педагога-психолога.
Публикация «Мастер-класс „Использование авторского командного нейротренажера „Когнитивитиборд“» размещена в разделах
Ожидаемый результат: участники мастер-класса познакомятся с опытом работы педагога-психолога коррекционной школы по применению авторского пособия «Командный нейротренажер «Когнитивитиборд».
Оборудование: Нейротренажер «Когнитивитиборд», комплект предметных картинок, пиктограмм, условных обозначений, напольное полотно для нейроигры, песочные часы, мультимедийная презентация.
Педагог - психолог: Здравствуйте, уважаемые коллеги. Я рада поприветствовать вас.
Я работаю в школе – интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья. Воспитанники нашей школы – дети с интеллектуальными нарушениями.
Организация работы по развитию и коррекции детей с умственной отсталостью, направлена на активизацию познавательной деятельности, формирование общеинтеллектуальных умений и навыков, физическое развитие и оздоровление, коррекцию самооценки, уровня самосознания, формирование эмоциональной устойчивости и саморегуляции, позволяет в определённой мере компенсировать отставание в развитии.
Наряду с традиционными методами в своей работе я использую элементы нейрогимнастики.
Основополагающим принципом использования нейротренажеров в работе педагога является принцип: «Любое повседневное действие человека, не важно, простое оно или сложное, влияет на функционирование его мозга в будущем.
Если я вам сейчас дам в руки скрипку, сможете ли вы на ней сыграть? (Нет);
Умеет ли человек считать от рождения? (Нет);
Умеет ли человек прыгать на скакалке, если он никогда ее не видел и не использовал? (Нет);
Может быть, человек умеет ходить едва он родился на этот свет? (Нет).
Любое осознанное действие или навык – это следствие проб и попыток, или тренировок.
Сегодня я хочу поделиться своим опытом работы по использованию авторской разработки - командного нейротренажера «Когнитивитиборд».
Нейротренажер «Когнивитиборд» предназначен для индивидуальной, подгрупповой и групповой работы. В первую очередь, развивает дух единства у детей, умение договариваться и работать в команде для достижения общей цели.
Игры с командным тренажером помимо сплочённости участников развивают логическое мышление, внимание и пространственную ориентацию. Стимулируется кора больших полушарий мозга, и это благотворно влияет на умение контролировать свои эмоции, усваивание новой информации, развитие навыков письма и речи.
Сегодня я познакомлю вас с несколькими вариантами применения тренажера.
Тренажер можно использовать для построения маршрута любого квеста, для проведения внеклассных мероприятий. Чтобы не быть голословной, я предлагаю вам, уважаемая фокус-группа, использовать тренажер для построения последовательности моего сегодняшнего мастер-класса. (Фокус группа задает последовательность выступления путем перекатывания шарика от одного условного обозначения к другому).
Дидактическая игра
«Опиши предмет»
Дидактическая игра «Составь словечко»
Нейроигра «Освободим пленника»
Дидактическая игра «Собери радугу»
• Дидактическая игра «Опиши предмет»
Цель: развивать умение различать основные признаки объектов: цвет, форма, размер, толщина, высота, длина, ширина; умения перевода детьми усвоенного материала на знаково-символический язык, формирование умения анализировать объекты, осознанно выделять в них различные стороны, объединять разрозненные представления об отдельных предметах и их признаках в целостные знания об окружающей действительности.
Условные обозначения:
Цвет
Звук
Место расположения /место обитания
Линейка
Геометрические фигуры
Природность/рукотворность
Структура (из чего состоит)
Польза / Вред
Ход игры: Каждому игроку предлагается по одной карточке с обозначением предмета, явления, объекта живой или неживой природы. С помощью слаженных действий всех участников команды металлический шарик прокатывается по бороздкам до условных обозначений. Игрок команды должен описать заданное изображение.
Например, снег: белый, бесшумный, образуется в атмосфере, небольшого размера, имеет форму снежинок, создан природой, состоит из воды, приносит пользу.
• Дидактическая игра «Составь словечко»
Цель: развивать умение составлять из букв слова, развивать зрительное восприятие, внимание, развивать навыки чтения.
Ход игры: В кармашках игрового поля – буквы. Перекатывая шар по бороздкам, команда составляет слова из предложенных букв. Можно предусмотреть систему поощрений за каждое слово или внести элемент соревнования, проводя игру на время. (Показывая на песочные часы).
Например, набор букв: С, Л, О, В, Н, А, К, Р.
Слова: слон, сало, акр, ар, рок, сок, лак, кров, вол, кол, сон.
• Нейроигра «Освободим пленника»
Цель: развивать концентрацию внимания, зрительно-моторную координацию, ориентацию в пространстве.
Ход игры: В кармашках игрового поля – стрелки, указывающие в разных направлениях и цифры, обозначающие, сколько шагов должен сделать пленник. Пленник – один из участников фокус-группы, двигается по игровому полю, в соответствии с выпавшими на «Когнитивитиборде» условными обозначениями. Игра начинается снова, как только игрок – пленник выйдет за границы поля.
• Дидактическая игра «Собери радугу»
Цель: продолжать формировать знания о последовательности цветов радужного спектра.
Ход игры: В кармашках игрового поля – карточки с цветами радужного спектра. Команда игроков, перекатывая шарик по бороздкам, собирает последовательность цветов радужного спектра.
Варианты усложнения игры:
1. Игроки по очереди называют предметы, заданного цвета.
2. На игровом поле тренажера - один дополнительный цвет, которого нет в радужном цветовом спектре. Игроки должны не допустить попадания шарика в зону неподходящего цвета.
3. Игроки собирают обратную последовательность цветов радужного спектра.
Вывод: Тренажер задействует и интегрирует моторную, зрительную, вестибулярную системы, содействует в формировании высших психических функций. Область применения командного нейротренажера «Когнитивитиборд» достаточно широка. Тренажер будет полезен в работе учителя - логопеда, учителей - предметников, учителей - дефектологов, воспитателей школы - интернат и ДОУ.