Ольга Писковская
Мастер-класс для родителей «Использование нетрадиционного спортивного оборудования в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс для родителей «Использование нетрадиционного спортивного оборудования в ДОУ как эффективного средства приобщения детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни».
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа муниципального района Ставропольский Самарской области структурное подразделение детский сад «Солнышко»
с. Верхние Белозерки
Подготовила и провела
воспитатель первой квалификационной категории
разновозрастной группы 5-8 лет
Писковская Ольга Александровна.
2014 г
Публикация «Мастер-класс для родителей „Использование нетрадиционного спортивного оборудования в ДОУ“» размещена в разделах
- Мастер-классы для родителей
- Нестандартное оборудование по физкультуре
- Работа инструкторов по физической культуре
- Родительские собрания в детском саду
- Спорт и дети. Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2014
Цель Повышение профессиональной компетентности родителей по использованию нетрадиционного спортивного оборудования в работе с детьми, пропаганда и распространение разновидностей форм работы.
Задачи:
1. Познакомить участников мастер-класса с эффективными методами использования нетрадиционного спортивного оборудования в жизни ребёнка.
2. Обучить участников мастер-класса пользоваться нетрадиционным спортивным оборудованием, дать им возможность заимствовать элементы педагогического опыта для улучшения собственного.
3. Закрепить умения участников мастер-класса применять полученные знания в практике.
4. Установить доверительный контакт между семьей и детским садом.
Участники мастер-класса : воспитатели, родители разновозрастной группы 5-8 лет.
Место проведения – зал детского сада.
Предварительная работа:
• Организация пространства для проведения «Мастер — класса»
• Подготовка образцов, подсобного используемого материала.
• Составление конспекта, нахождение необходимого методического материала.
• Приготовление памяток, рекомендаций для каждого родителя.
• Организация родителей на практические занятия «Мастер — класс»
План:
1. Вступительное слово.
2. Просмотр презентации «Нетрадиционное спортивное оборудование для двигательной активности детей.»
3. Практическое занятия.
4. Обыгрывание нового нетрадиционного спортивного оборудования с родителями.
5. Обмен мнениями, впечатлениями.
1 Вступительное слово.
«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От здоровья и жизнерадостности детей зависит их духовная жизнь, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы»
В. А. Сухомлинский.
Уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на нашем мастер- классе. Сегодня речь пойдёт о физическом воспитании детей, а также о нетрадиционном спортивном оборудовании, используемым в нашей группе.
Физическое воспитание направлено на охрану жизни и укрепление здоровья детей, своевременное формирование у них двигательных умений и навыков, развитие психофизических качеств (быстрота, сила, гибкость, выносливость, овладение физическими упражнениями и подвижными играми, воспитание жизнерадостной, жизнестойкой, целеустремленной, волевой, творческой личности.
В старшем дошкольном возрасте движения ребенка становятся более уверенными и координированными. Внимание приобретает все более устойчивый характер, совершенствуется зрительное, слуховое и осязательное восприятие, развивается целенаправленное запоминание. Дети уже способны различать разные виды движений, выделять их элементы. У них появляется интерес к результатам движения, потребность выполнять его в соответствии с образцом. Все это позволяет приступить к обучению технике выполнения основных движений, отработке их качества.
Нетрадиционное спортивное оборудование- это нетрадиционная форма закаливания, но очень легко входящая в нашу жизнь. Психика детей устроена так, что их практически невозможно заставить выполнять какие-либо упражнения, даже самые полезные, если они ему не интересны.
Детей привлекают необычные формы такого оборудования, что способствует более высокому эмоциональному тонусу во время занятий и интересу детей к различным видам двигательной деятельности, развитию самостоятельности детей, формированию потребностей в движениях.
2 Просмотр презентации на тему: «Нетрадиционное спортивное оборудование для двигательной активности детей».
Предлагаем вашему вниманию просмотр презентации: «Нетрадиционное спортивное оборудование».
Нами была проведена предшествующая работа с родителями по изготовлению нетрадиционного физкультурного оборудования по рекомендациям педагогов.
Это оборудование малогабаритно и достаточно универсально. Оно легко трансформируется при минимальных затратах времени и его можно использовать как в условиях помещения, так и на улице.
Виды и варианты нетрадиционного спортивного оборудования представлены на слайдах:
- конфеты для метания;
-мишени-развивайки;
-цветные дощечки;
-коррекционные дорожки;
-резиновые мячи для фитбола;
-набор кеглей и мячики (наполненные крупой);
- лыжи;
-скакалки;
-гири;
-мягкие колечки.
3 Практическое занятие
Уважаемые родители сейчас мы переходим к практическому занятию: «Изготовление мягких палочек».
Демонстрация готового изделия.
Ход «Мастер — класса»
Изготовление пособий для физкультурно-оздоровительных мероприятий (мягкие палочки)
Задачи:
изготовить мягкие палочки из подсобного материала и использовать их в дальнейшем для профилактики плоскостопия и развитие гибкости мышц ног и стоп.
Мягкие палочки, можно использовать при выполнении общеразвивающих упражнений, разных видах хвата (двумя руками, сверху, снизу) в водной части занятия, перешагивания, перепрыгивания, ходьба босиком приставным шагом, в подвижных играх, эстафетах. Также можно использовать в создании различных геометрических фигур, букв, делать их мягких палочек замысловатые формы предметов. Это расширяет рамки применения данного пособия для закрепления цвета, навыков счёта, для организации различных игр и развлечений.
Всё это конечно способствует:
Совершенствованию коммуникативных навыков, творческих способностей, познавательной активности.
Обогащению эмоционального опыта ребенка; согласованности действий в команде, снятию психоэмоционального напряжения.
Для выполнения работы нам потребуется:
Материалы и инструменты:
- атласные ленты;
-синтепон;
-крупа (горох, фасоль и т. д.);
-ножницы;
- швейные иглы;
- нитки 3 цветов: (красные, жёлтые, зелёные);
- липучая лента.
1 этап работы: отрезаем ленты длиной 40 см, прошиваем их на швейной машинке.
(эта работа была выполнена предварительно родителями).
2 этап работы: берём синтепон и крупу и заполняем поочерёдно в пространство прошитых лент.
3 этап работы:вздеваем нужный цвет нитки и зашиваем край.
4 этап работы: отрезаем липкую ленту 1.5 см и пришиваем на концы палочек; с одной стороны сверху, а с другого конца снизу.
Работа закончена. Спасибо всем за выполненную работу!
4 Обыгрывание нового нетрадиционного оборудования с родителями.
Игровое упражнение: «Мы фломастеры цветные».
Цель: развивать сенсорное восприятие ребёнка.
Показ слайда со сказочным домиком.
Воспитатель: А кто там живет? Волшебные палочки. Они похожи на фломастеры. Палочки раскладываются на полу по кругу.
Мы фломастеры цветные,
Мы ребята озорные
Красный, желтый и зелёный
Выбирай себе любой.
Воспитатель:
Фломастеры какие?
Дети:
Мягкие, разноцветные. (закрепление название цвета).
Разложи фломастеры по группам цветов.
Игровое упражнение: «Займёмся математикой».
Цель: сравнивать палочки по длине и толщине, закреплять название геометрических фигур, чётные и нечётные числа).
Какая палочка длиннее? Толще? Приложим палочки закрепляем величину.
Можно сделать из палочек геометрические фигуры – круг, треугольник, квадрат.
А теперь давайте мы с вами сделаем солнышко. И выложим 1,3,5,7,9. лучиков
(нечётные числа); 2,4,6,8,10 лучиков (Чётные числа).
Игровое упражнение: «Подвижная игра Художник».
Цель: развивать внимание, координацию движений, ориентацию в пространстве, различие цветов.
Давайте сейчас поиграем. Один ребенок художник. Остальные дети стоят в кругах
(красный, жёлтый, зелёный). держат двумя руками цветную палочку, соответствующую цвету обруча (красный, жёлтый, зелёный). Художник говорит слова:
Я художником родился,
Ни на шутку рассердился
Все цвета мне надоели
Кроме…
Цвета меняются местами, задача художника занять место краски.
Вот мы и поиграли
Наши пальчики устали,
Долго палочки держали.
Ножки, ручки отдыхают.
Переходим мы с тобою
К состоянии покоя.
Сядем, отдохнём,
Да и дружную беседу поведём!
5 Обмен мнениями, впечатлениями. (высказывания родителей, слово воспитателя).
В заключении хочется отметить, что использование нетрадиционного оборудования имеет огромную вариативность и интегративность. Оно выполняет сразу несколько задач: укрепляет здоровье детей и способствует повышению настроения, снимает напряжение. А играть с таким оборудованием – одно удовольствие!
Дети особенно восприимчивы к положительному примеру отца, матери, к укладу жизни семьи. Поэтому хотим привлечь Вас в активный воспитательно-образовательный процесс, чтобы полученные ими знания воплощались в конкретной работе по физическому воспитанию не только в детском саду, но и дома.