Наталья Коровайкина
Мастер-класс для родителей и детей второй младшей группы «Друзья Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы
МАОУ «Образовательный центр №2 «Сфера» р. п. Сенной Вольского района Саратовской области» филиал в с. Куриловка
Мастер-класс для детей и родителей
II младшей группе
на тему: «Друзья колобка»
Подготовила и провела
воспитатель: Коровайкина Н. А.
2024
Цель:
Показать родителям приемы и способы формирования творческих способностей детей, развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста.
Задачи:
Публикация «Мастер-класс для родителей и детей второй младшей группы „Друзья Колобка“» размещена в разделах
- Мастер-классы для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- «Колобок». Все материалы по сказке
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2024
1. Активизировать родителей детей дошкольного возраста к совместной деятельности детского сада и семьи в вопросе формирования творческих способностей детей.
2. Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.
3. Эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения в неформальной обстановке.
Ожидаемые результаты:
Участие родителей в работе мастер-класса поможет родителям снять эмоциональное напряжение – так называемого «конфликта поколений». Появится желание идти на контакт друг к другу, пересмотреть устоявшиеся нормы общения и взаимодействия. Повысится творческий потенциал родителей и их детей.
Информационно – техническое обеспечение: Интерактивная доска, ноутбук, музыкальный центр.
Материалы и оборудование: природный материал, цветной пластилин, кусочки ткани, ножницы, цветные шерстяные нитки, пуговицы, бусины, крупа, клей, аудио запись спокойной музыки.
План проведения:
I. Предварительная часть.
1. Оформление папки - раскладушки «Развиваем творческие способности детей».
2. Рекомендации для родителей «Как организовать художественную деятельность в домашних условиях (лепка, рисование, аппликация).
3. Консультация для родителей «Этот необычный пластилин»
II. Организационная часть.
Уважаемые родители! Я очень рада видеть Вас у нас в гостях! Наша сегодняшняя встреча необычна. Мы сегодня вместе с Вами и Вашими детьми немного поиграем, вспомним наши любимые сказки, побываем в гостях у любимых героев, примем участие в конкурсах. А это значит, что вы сможете проявить свою фантазию и творчество в процессе нашего путешествия.
III. Вступительная часть
Игровое упражнение «Улыбка»
Давайте подарим, друг другу самое красивое и нежное, что есть у людей – это улыбку.
Давайте улыбнёмся друг другу. Смотрите, как ярко и уютно стало в нашем зале. Дети, а вы любите сказки? А кто обычно вам их читает? Значит, уважаемые родители, вы тоже знаете много разных сказок? Немало на свете прекрасных сказок, но среди них есть и самые дорогие, самые любимые. Сейчас проверим, как знаете вы сказки.
Конкурс 1. «Хорошо ли вы знаете сказки» (для детей)
( По иллюстрациям участники называют сказки: Колобок, Курочка Ряба, Гуси-лебеди,
Теремок, Волк и козлята, Лиса и волк.)
– Молодцы!
Конкурс 2. “Ушки на макушке” (для детей)
(Команды слушают внимательно отрывки из сказок и определяют название.)
1. Отворили дверь козлята
И пропали все куда-то. (Волк и козлята)
2. На окошке он студился Взял потом и укатился
На съедение лисе. (Колобок)
3. Заигралась сестрица.
Унесли братишку птицы. (Гуси-лебеди)
Конкурс 3. «Угадай-ка» (для родителей)
1 – Какую песенку пел Колобок?
2 – Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?
3 – Что приговаривала курочка Ряба деду и бабе?
4 – Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост?
5 – Что говорила в это время лиса?
6 – Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда?
7 – Что пела коза своим козлятам?
IV. Практическая часть.
А пригласила я Вас всех вот почему. Сегодня я получила необычное видео письмо. Послушайте. (Во время чтения письма на интерактивной доске появляется колобок, который присутствует на протяжении всей практической части и во время обратной связи. Необходим для поддержания детского интереса.) Здравствуйте милые родители и дети детского сада!
Пишет вам колобок. Живу я в сказочной стране и мне очень одиноко, потому что вокруг меня нет друзей, таких же как я.
Вот играют котята – вдвоём!
Вот резвятся щенята – вдвоём!
Скачут, скачут ягнята – вдвоём!
И гуляют цыплята – вдвоём!
Потому что в одиночку скучно – скучно.
И мне скучно одному катиться по лесу.
Я знаю, что у вас золотые руки, и мне очень хотелось, что бы вы помогли мне, и сделали для меня друзей. Ну что ребятки, поможем колобку? Ребята а давайте все научим наших мам как правильно лепить колобка (Разминка выполняется под музыкальное сопровождение)
Пальчиковая гимнастика «Колобок».
Замесила бабушка
Ни булку, ни оладушки (месят тесто)
Доставала из печи (руки вверх, в стороны, вниз)
Ни пирог, ни калачи (пекут пироги)
Как поставила на стол (ладошки вместе)
Он от бабушки ушел (проводят пальчиком по ладошке)
Он от дедушки ушел
Кто же бегает без ног? (бег на месте)
Это желтый КОЛОБОК! (пекут Колобок)
Для работы нам понадобятся небольшой кусок пластилина, ткань, бусины, крупа, ленты.
Пошаговое выполнение:
Первый этап: лепим колобок. Для этого берем пластилин, зажимаем его в руках, для того, чтобы он стал мягким и пластичным.
Затем раскатываем его круговыми движениями рук и получаем шарик.
Второй этап :
Затем начинаем с помощью бусин и крупы превращать наш шарик в красивый колобок.
А на голову нашему колобку мы оденем шляпу из лент, (можно использовать и другие материалы, а можно создать шляпку самим используя свое воображение).
Вот какой колобок у нас получился!
А теперь вместе с мамами выбирайте необходимый материал, проходите за стол и приступайте к работе. Родители вместе с детьми лепят колобков, украшают их.
(В это время звучит спокойная музыка)
А таких колобков сделали дети вместе с родителями.
V. Обратная связь.
Каждая семья рассказывает о своём колобке. Высказываются все участники поделки.
В конце мероприятия оформляется выставка «Наши колобки».