Ольга Алексеева
Мастер-класс «На скакалке я скачу, вслед за солнышком лечу» (упражняемся со скакалкой)
▼ Скачать + Заказать документы
МАСТЕР – КЛАСС
«На скакалке я скачу вслед за солнышком лечу…»
(упражняемся со скакалкой)
Подготовила:
Инструктор по физической культуре
Алексеева О. М.
Уважаемые воспитатели! Речь пойдёт об одном спортивном инвентаре, каком - узнаете, отгадав загадку.
«Когда апрель берет своё,
И ручейки бегут звеня,
Я прыгаю через нее,
А она — через меня» (скакалка).
Темочки:
Физические упражнения являются ведущими средствами процесса всестороннего физического воспитания детей. Одним из таких упражнений являются прыжки со скакалкой.
Скакалка - очень полезный и в то же время простой спортивный тренажер, спортивный снаряд для физических упражнений взрослых и детей. Она может быть разной длины, все зависит от того, кто будет прыгать на скакалке. Длина скакалки подбирается исходя из роста, а также от формы выполнения прыжков на скакалке.
А как вы думаете давно ли она появилась? Да, скакалка была изобретена достаточно давно. Раньше использовались жгуты и веревки, через которые прыгали, держа в руках, как скакалку. Современные скакалки отличаются от старых самодельных скакалок материалом, которые имеют специальные ручки для удобства при прыжках. На некоторых ручках сейчас даже делают специальные счетчики, которые фиксируют количество прыжков на скакалке. Прыгать на скакалке трудно, для этого требуется терпение и сноровка.
Прыжки через гимнастическую скакалку являются не просто физическим упражнением – это универсальное средство для активного отдыха, учебного и тренировочного процесса. Умелое и регулярное выполнение упражнений и движений со скакалкой позволяет направленно воздействовать на развитие различных мышечных групп, развивать ловкость, координацию движений, быстроту, выносливость, прыгучесть, совершенствовать психические процессы ребёнка, укрепляют сердечно-сосудистую и дыхательную системы.
Виды прыжков
Существует много способов прыгать через скакалку. В каждом случае используется своя методика, и воздействие идет на разные мышцы.
1. Классические прыжки – от земли нужно отталкиваться обеими ногами одновременно.
2. Смена ног – отталкиваться от земли нужно попеременно разными ногами, словно вы бежите на месте. Одно вращение – один прыжок на левой или правой ноге.
3. Ножницы – поочередно перекрещивают ноги, на каждом прыжке меняя ноги местами.
4. На одной ножке – сначала все прыжки выполняются на правой ноге, а через определенное количество вращений переключаются на левую.
5. Со скрещиванием рук – на четное вращение нужно перекрещивать руки на груди, продолжая вращать скакалку.
6. Высоко поднимая колени – при таком способе повышается нагрузка на квадрицепсы и четырехглавые мышцы бедра и пресса.
7. Задом наперед – меняется направление вращения. Теперь она идет не из-за спины вперед, а за спину. Упражнение отлично развивает координацию.
8. Лыжник – на четном вращении ноги стоят вместе, а на нечетном их разводят на ширину плеч.
9. Два вращения – нужно успеть пройти скакалкой два круга, пока что находишься в прыжке. Прыгать приходится выше, чем обычно.
Виды прыжков на скакалке.
Но не стоит забегать вперед – первым делом нужно научиться прыгать через скакалку стандартным способом. Когда он будет освоен, можно разнообразить занятия другими видами.
Использовать прыжки со скакалкой можно как тренировочные упражнения в различных видах спорта, так и как вид соревновательной деятельности. Поэтому важно научить детей правильно выполнять прыжки со скакалкой. Сегодня мы вместе попробуем, как научить детей прыжкам со скакалкой.
Как научить ребенка правильно прыгать на короткой скакалке :
1. Правильно подбираем скакалку. Встаём ногами на середину скакалки. Если её концы доходят до подмышек, значит, скакалка подобрана правильно.
2. Предлагаем детям подготовительные упражнения без скакалки :
-подскоки на месте;
-бег на месте, высоко поднимая бедро;
-прыжки на левой, правой ноге;
-прыжки через неподвижно висящую скакалку влево-вправо;
3. Научи ребенка правильно принимать исходное положение – руки расслаблены, ручки скакалки крепко зажать в ладонях, скакалка находится за пятками.
4. Сначала научи ребенка выполнять подскоки, вращая скакалку сбоку от себя, в тот момент, когда скакалка ударяется об пол. Можно взять в руки две скакалки.
5. Пропускаем скакалку через поднятые носки, затем через пятки. Сделать несколько раз.
6. Наступил момент, когда можно попробовать прыгнуть через скакалку.
а) Прыжок должен быть лишь на ту высоту, которая позволит скакалке пронырнуть под ногами.
б) Скакалка, проходя под ногами, должна слегка коснуться пола.
в) Ребенок должен в первую очередь обращать внимание на качество, а не на скорость прыжков.
Рекомендации по обучению прыжкам для начинающих.
-начинать упражнения следует с небольшого темпа — это позволит прогреть мышцы, повысить их эластичность;
-первые упражнения должны длиться не более 5 минут;
-приземляться необходимо мягко, на носочки;
-со временем следует комбинировать разные техники подскоков — это сделает занятий интересными, разнообразными.
Правило дыхания.
1. Немаловажную роль в том, как правильно прыгать на скакалке, играет правильное дыхание. Дышать следует носом, ритмично. Это позволит во время выполнения упражнений получать равномерные порции кислорода, способствующих эффективной работе организма.
2. Если прыжки вас быстро изнуряют, выполняйте их до тех пор, пока можете свободно разговаривать. При появлении отдышки сделайте перерыв, походите 1 – 2 минуты.
Выводы.
Прыжки через скакалку — простое, эффективное средство для поддержания тела в тонусе. Они включают разнообразные упражнения, направленные на укрепления мышц, нормализацию работы сердца и сосудов, дыхания. Научиться выполнять прыжки со скакалкой легко, достаточно придерживаться простых рекомендаций:
-начинать следует с простых, базовых движений;
-перед тем как совершать прыжки с высоким темпом, следует подготовить, разогреть мышцы, суставы;
-наращивать интенсивность и усложнять упражнения следует постепенно;
-необходимо помнить о правильном дыхании, следить за частотой пульса, совмещать прыжки с отдыхом;
При правильном подходе и регулярных тренировках прыжки через скакалку принесут вам настоящее удовольствие. Вы не только станете чувствовать себя лучше, но и удивите своих друзей новыми трюками.
Прыжки через длинную скакалку
1. Последовательность обучения.
2. Прыжки через длинную скакалку осваиваются после того, как дети научатся прыгать на месте на одной и двух ногах.
Прыжки на обеих ногах через неподвижную скакалку, поднятую на высоту 10 – 15 см от пола.
Ребенок стоит у середины скакалки, лицом к ней. Слегка согнув колени, он отталкивается двумя ногами и, перепрыгнув на другую сторону скакалки, приземляется на носки обеих ног, слегка согнув их в коленях. Другой вариант: ребенок стоит боком к скакалке, толчком двух ног, с приземлением на обе, перепрыгнуть 3 раза с одной стороны скакалки на другую, оставаясь к ней боком.
Прыжки через качающуюся скакалку.
Ребенок стоит у середины висящей скакалки. Она отводится в сторону и посылается под ноги ребенка, который в это время прыгает вверх. Сделать 3 – 5 таких прыжков. Следующие упражнения : перепрыгивание через качающуюся скакалку с шага вперед, с промежуточным подскоком и без него; с различными положениями рук, с поворотами в прыжке в стороны; прыжки вдвоем, втроем, держась за руки.
Упражнения с вращающейся скакалкой.
Сначала дети учатся пробегать под скакалкой, вращающейся сверху вниз навстречу бегущему. Упражнения в пробегание под скакалкой легче, чем прыжки. Пробегать нужно в тот момент, когда скакалка опустится до уровня груди. Обучение прыжкам через вращающуюся скакалку лучше начинать с прыжков с места. Ребенок становится боком к скакалке и, когда она опишет первый круг, подпрыгивает, пропуская ее под ногами. После этого можно предложить прыжки с вбеганием навстречу скакалке и выбегание из-под нее. Под скакалку, вращающуюся сверху навстречу бегущему, лучше вбегать и выбегать в косом направлении. В бегание производится в момент, когда скакалка находится на уровне груди. Для закрепления навыков прыжков с длинной скакалкой детям можно предложить ряд игр: «Удочка», «Чья команда быстрее?» и т. п.
«Удочка» — веревка или скакалка длиной 3–4 м, к концу которой привязывают легкий груз (тряпичный мяч, мешочек с опилками и т. п.). Дети становятся в круг, лицом к центру, с интервалом в один шаг. В центре круга стоит ребенок или воспитатель и вращает «удочку» так, чтобы она, скользя по полу, проходила под ногами подпрыгивающих при этом игроков. Выигрывают те, кого ни разу не заденет «удочка».
Другая игра — «Чья команда быстрее?» — способствует закреплению навыков в пробегании под вращающейся скакалкой.
Предлагаю перейти от теории к практике. Сейчас мы с вами побудем в роли детей. Итак начнём.
Чтоб прыгать ловко, нужна сноровка,
Прыгучесть, ум и тренировка.
Мы будем прыгать, ног не жалко.
Натренирует нас (Скакалка)
У меня в руках скакалка.
Мне скакалку очень жалко.
Целый день она крутилась.
Целый день о землю билась.
Наигралась, утомилась,
Ко мне в руки попросилась,
И свернулась в них колечком
От конечка, до конечка.
Вот лежит и отдыхает,
Потихонечку вздыхает:
что, мол, завтра день рабочий
И она устанет очень…
Что, мол, завтра ей крутиться,
Целый день о землю биться.
И такая канитель
Со скакалкой каждый день.
Упражнение на расслабление под музыку.
Скакалки устали. Давайте их правильно сложим и завяжем узлом, пусть они отдохнут до следующего занятия. Думаю, что всем вам с ней расставаться жалко. Поэтому, девочки, о ней не забывайте! И в ваши игры чаще Скакалку приглашайте!