Галина Ильина
Мастер-класс «Музыкально-игровая гимнастика»
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкально – игровая гимнастика
Мастер класс для воспитателей
Дошкольный возраст один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. В этот период ребёнок интенсивно растёт и развивается. Малыши склонны к подражанию, копированию действий человека, птиц, животных. В первой младшей группе утреннюю гимнастику я провожу в группе, и мы, с музыкальным руководителем, стали подбирать народные мелодии, соответствующие упражнениям, стихам - физминуткам и детям это понравилось. Такая гимнастика объединила физкультуру, музыку и театрализацию.
Публикация «Мастер-класс „Музыкально-игровая гимнастика“» размещена в разделах
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» июль 2020
Музыкально – игровая гимнастика – одна из наиболее доступных, эффективных и эмоциональных. Она интересна детям как игра. Здесь ребёнку надо быть внимательным к ритму и к тексту, ведь я не могу подсказать когда надо менять движения. Для малышей подсказка звучит в игровой стихотворной форме. Такой гимнастический комплекс легко трансформировать. Я могу его использовать полностью, а могу частично. Вводная часть, игра прекрасно вписываются в музыкальное занятие.
Общеразвивающие упражнения и игры подходят и для театрализованных занятий. Если к комплексу добавить основные движения, то получается физкультурное занятие под музыку. Возможности применения упражнений игровой гимнастики довольно широки.
Доступность этого вида основывается на простых общеразвивающих упражнениях и под умелым руководством воспитателя и музыкального руководителя гимнастику мы используем в дошкольном учреждении.
Комплексы музыкально – игровой гимнастики направлены на всестороннее развитие детей младшего дошкольного возраста. Игровой метод придаёт воспитательному процессу привлекательную форму, облегчает процесс запоминания и освоения упражнений, повышает эмоциональный фон занятий, способствует развитию мышления, воображения и творческих способностей ребёнка. Музыкально – игровая гимнастика помогает развитию организма, морфологическому и функциональному совершенствованию его отдельных органов и систем. Обучение создаёт необходимый двигательный режим, психологический настрой, хороший уровень занятий. Всё это способствует укреплению здоровья ребёнка, его физическому и умственному развитию.
Эффективность – в её разностороннем воздействии на опорно-двигательный аппарат, сердечно - сосудистую, дыхательную и нервную системы человека.
Эмоциональность – достигается не только музыкальным сопровождением и элементами танца, входящими в упражнения музыкально – игровой гимнастики, но и образными упражнениями, сюжетными комплектующими, которые отвечают возрастным особенностям дошкольника.
Комплексы утренней гимнастики я меняю два раза в месяц. Комплекс музыкально – игровой гимнастики я использую в течении месяца при условии проведения гимнастики под музыку два раза в неделю. Но если комплекс музыкально – игровой гимнастики использую на других занятиях, то меняю его недели через 2-3. Всё зависит от того, как дети усвоили этот комплекс, и от их интереса к нему. Разумеется от комплекса к комплексу должно быть какое-то усложнение. И не надо совсем исключать мелодию из текста. Дети должны уметь слышать не только слова, но и саму музыку. Немалую часть в музыкальном сопровождении занимает программная музыка. Например, можно начать гимнастику с ритмичной ходьбы под марш, который дети слышали на музыкальном занятии. В движении они гораздо быстрее усваивают характер музыки. Или на музыкальном занятии дети разучили подвижную музыкальную игру, а затем я её включаю в какой-либо комплекс утренней музыкально-игровой гимнастики. Дети могут ознакомиться с несколькими частями того или иного комплекса. Когда придёт время, разрозненные части соединятся в одно целое и дети запомнят все движения.
Общеразвивающие упражнения я провожу как физминутки, когда дети не могут выйти на улицу из-за непогоды. Если я беру две игры, то одна должна быть малоподвижной, дети должны помнить, что они находятся в помещении. Во время занятий музыкально-игровой гимнастикой у детей включается воображение и они входят в образ. Без подсобных средств ребёнку проще играть в сюжетно-ролевые игры.