Дущенко Наталия
Мастер-класс «Морской пейзаж» в технике аппликации из ниток для вязания с детьми ОВЗ (10–14 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер- класс «Морской пейзаж» в технике аппликация из ниток для вязания и декорирования природным материалом с детьми ОВЗ (10-14 лет)
Цель:
Научить выполнять художественную композицию в технике аппликации из ниток для вязания и декорирования природным материалом.
Задачи:
Развивающие:
Темочки:
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Вязаные игрушки и пособия для детей
- Море, океан, морской пейзаж. Рисование
- Нитки. Поделки, рисование
- Ниткография. Аппликация из ниток
- Поделки. Мастерим с детьми
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Темочки
- Познакомить с различными материалами при работе в технике «аппликации из ниток для вязания» (шерстяные тонкие и толстые, ХБ нитки).
- Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Обучающие:
- Формировать у детей навыки и умения наклеивания ниток для вязания на основу.
- Научить детей подбирать и сочетать цветовую гамму, при выполнении художественной композиции.
Воспитательные:
– эстетическое воспитание;
– поддерживать творческие проявления.
Материалы:
- Цветные нитки для вязания
- Картон А-4
- Клей ПВА
- Кисть клеевая
- Салфетки бумажные
- Простой карандаш
- Ластик
- Копировальная бумага
-Ножницы
- Камешки, ракушки
Предварительная работа:
Беседа о природных материалах, камешках, ракушках.
Наблюдение в природе.
Рассматривание иллюстраций с морскими пейзажами.
Методы:
Словесный – беседа;
Наглядный – иллюстрации с морскими пейзажами, образец готовых работ;
Технологии:
Здоровьесберегающие – физкультминутка,
технология релаксации – аудио запись спокойной музыки,
информационно-коммуникационные (ИКТ)- презентация.
Ход занятия:
1. Вводная часть.
- Мы с вами провели беседу, рассмотрели иллюстрации по теме нашей работы - выполнение художественной композиции (морской пейзаж) в технике аппликации из ниток для вязания. Как мы видим аппликацию можно выполнить из множества различных материалов. Сегодня мы возьмем нитки для вязания и для декорирования нам понадобятся ракушки и камешки.
2. Основная часть.
- Перед началом выполнения работы нам необходимо разработать эскиз и перенести его на основу, при помощи копировальной бумаги.
- Мы нарисуем прямую линию горизонта на листе тонкой бумаги, чуть выше середины листа.
- Сверху- облака и солнышко с лучиками.
- Посередине листа расположим лодку с парусом.
- Внизу слева будут наклеиваться камешки и ракушки для декорирования нашего «Морского пейзажа».
- Мы немножко устали.
3. Разминка- гимнастика для мелкой моторики пальцев рук с мячиками и колечками.
«Подводный мир»
Посмотри скорей вокруг!
Что ты видишь, милый друг.
Дети катают Су – Джок между ладонями.
Здесь прозрачная вода, плывет морской конек сюда,
Вот медуза, вот кальмар, это рыба шар.
А вот расправив восемь ног,
Гостей встречает осьминог.
Поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с мизинца правой руки.
«Пальчики»
Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой, начиная с мизинчика.
Этот пальчик — в лес пошёл,
(надеваем кольцо Су-Джок на мизинец)
Этот пальчик — гриб нашёл,
(надеваем кольцо Су-Джок на безымянный палец)
Этот пальчик — занял место,
(надеваем кольцо Су-Джок на средний палец)
Этот пальчик — ляжет тесно,
(надеваем кольцо Су-Джок на указательный палец)
Этот пальчик — много ел,
Оттого и растолстел.
(надеваем кольцо Су-Джок на большой палец)
«Семья»
Описание: дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики.
Этот пальчик — дедушка,
(надеваем кольцо Су-Джок на большой палец)
Этот пальчик — бабушка,
(надеваем кольцо Су-Джок на указательный палец)
Этот пальчик — папенька,
(надеваем кольцо Су-Джок на средний палец)
Этот пальчик — маменька,
(надеваем кольцо Су-Джок на безымянный палец)
Этот пальчик — Ванечка (Танечка, Данечка и т. д.)
(надеваем кольцо Су-Джок на мизинец).
4. Релаксация – прослушивание аудио записи спокойной музыки и выполнение продуктивной деятельности.
Поэтапное выполнение работы:
- Подберите необходимые цвета ниток. (отдельно каждый цвет).
- Нанесите на облака клей ПВА. Наклеивайте нитки плотно друг к другу по контуру от края в середину. Сверху положите ненадолго утяжелитель.
- Нанесите клей на рисунок – солнце. Наклеивайте нитки плотно друг к другу по контуру от края в середину. Сверху положите ненадолго утяжелитель.
- Нанесите клей на верхнюю часть эскиза – небо. Наклеивайте нитки плотно друг к другу по контуру от края в середину. Сверху положите ненадолго утяжелитель.
Нанести клей на полосу моря - наклеить нитки, положить утяжелитель.
Нанести клей на парус. Наклеить красные нитки. Положить утяжелитель.
Нанести клей на нижнюю часть основы. Наклеить нити синего цвета. Положить утяжелитель.
Нанести клей на корму лодки бардовыми нитками. положить утяжелитель.
Наклеить птичек из кусочков ниток. Положить утяжелитель.
Наклеит декоративные камушки и ракушки.
Дети выполняют практическую работу. Если необходима помощь - педагог ее оказывает.
4. Итог занятия.
Выставляем работы на стенд и рассматриваем. Отмечаем понравившиеся работы.
Спасибо за внимание!