МААМ-картинки

Мастер-класс «Методический приём для развития дыхания детей дошкольного возраста»

Ирина Артемьева
Мастер-класс «Методический приём для развития дыхания детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Уважаемые педагоги, я рада видеть вас на моём мастер – классе «Методический приём для развития дыхания детей дошкольного возраста».

Почему так важно развивать дыхательную систему у детей?

Публикация «Мастер-класс „Методический приём для развития дыхания детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Не для кого не секрет, что в результате выполнения дыхательных упражнений каждая клеточка организма ребёнка насыщается кислородом; ребёнок учится управлять своим дыханием; улучшается работа головного мозга, сердца, нервной системы, дыхательной и пищеварительной систем, укрепляется общее состояние здоровья.

Существует очень много интересных упражнений и дидактических пособий, для развития дыхания детей дошкольного возраста.

За время своей работы я систематизировала свой опыт.

В своей работе, я использую не только дыхательную гимнастику, но и пособия (тренажёры, сделанные мной и родителями моих воспитанников, которые включаю в различные виды детской деятельности, и в различные режимные моменты: как часть физкультурного занятия, занятия по развитию речи (в выполнении звуковых дыхательных упражнений, познавательному развитию, в утренней гимнастике, в гимнастике пробуждения (после дневного сна, на прогулке, в игровой деятельности, и как самостоятельные игры - упражнения с различными атрибутами, игрушками – тренажёрами.

На протяжении всего времени пребывания ребёнка в детском саду, начиная с 2-х до 7 летнего возраста, я на каждой ступени возрастного развития детей (выделила для себя 4 этапа, так как групп у нас 4, провожу определённую работу.

1 этап – это работа с детьми до 3 лет, здесь важно научить ребёнка правильно дышать, я провожу забавное для детей упражнение «Воздушный шарик». Ребёнок ложится на спину, руки на животе. На вдохе медленно надувает животик-шарик, на выдохе – животик-шарик медленно сдувает; мы играем на дудочке и начинаем использовать тренажёры.

2 этап – работа с детьми 3-4 лет. Продолжая развивать дыхательную систему и учитывая чему научился малыш, я использую другие упражнения, например, «Часики». Ребёнок стоит, руки опущены, ноги на ширине плеч. Изображая часы, ребёнок размахивает прямыми руками назад и вперёд, говоря: «Тик-так». Или «Паровозик». Ребёнок изображает паровоз. Для этого, он идёт, делая попеременные движения руками, при этом приговаривая: «Чух-чух-чух». Затем останавливается и произносит: «Ту-ту-тууу». Упражнения сопровождаются музыкой, и также использую другие дидактические пособия.

3 этап – работа с детьми 4-6 лет. Здесь я расширяю значимость дыхательной гимнастики для использования в приобретении навыков чтения. Конечно же продолжаю работать с дидактическими пособиями и тренажёрами, выбор которого осуществляют дети сами, а под музыку дети стараются выдерживать ритм. Произносят звуки на выдохе. Чем длиннее будет выдох, тем проще будет ребёнку освоить чтение слогов в будущем.

Дети очень любят выполнять упражнение «Гусеница». Ребёнок садится за стол, берёт в руки карандаш и рисует гусеницу без ножек. Затем делает вдох и выдох. Пока выдыхает, рисует одну ножку. Чем длиннее выдох, тем длиннее ножки у гусеницы. Также можно рисовать ножки гусеницы дыханием на стекле. «Картинки на стекле»

Ребёнок делает глубокий вдох и дует на стекло (зеркало). Затем рисует себя или другие предметы.

4 этап – работа с детьми 6-7 лет. Это возраст подготовительной к школе группы, где дети уже многому научились: правильно делать вдох и выдох, на длительном выдохе легко произносят слоги. Их дыхательные упражнения уже состоят из несколько стихотворных строк.

«Ветер»

Взрослый читает стихотворение и вместе с ребёнком делает соответствующие каждой строчке движения.

Я ветер сильный, я лечу, лечу, куда хочу (вдох через нос).

Хочу – налево посвищу (поворачивают голову налево, губы трубочкой и дуют,

Могу подуть направо (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох,

Могу и вверх (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой,

И в облака (опускают голову, подбородком коснувшись груди, спокойный выдох через рот,

Ну, а пока я тучи разгоняю (круговые движения руками).

Тренажёры я продолжаю использовать, но уже более сложные и требующие внимания и ориентации в пространстве.

Более подробно мне бы хотелось остановиться на тренажёрах.

Для чего они необходимы?

Тренажёры для дыхания в игровой форме помогут ребёнку достичь укрепление дыхательных мышц, стимуляция работы верхних дыхательных путей, носоглотки, обеспечение вентиляции лёгких,

плавного вдоха, быстрее освоить «трудные» звуки и развить речевое дыхание.

Тренажёры для дыхательных упражнений можно сделать своими руками.

я хочу вас познакомить с тренажёрами, которые регулярно использую.

Тренажёр «Радужная вертушка» (фото)

«Петушок» (фото)

Пособие можно использовать не только для развития дыхательной функции, но и для формирования мелкой моторики рук, автоматизации звуков, совершенствования грамматического строя речи и т. д.

«Метелица» (фото)

«Забавные фрукты» (фото) - суть игры заключается в том, чтобы дети, подув на шарик, попали в ворота. Роль шарика может выполнять фантик, кусочек ваты, смятая бумажка.

«Расчисти дорожку»(фото) - Очень любят наши дети соревноваться и преодолевать трудности в играх, заданиях. Вот и решила придумать такую игру, в которой дети не только научились бы правильно дышать, но и могли бы соревноваться. Условия игры мы придумываем с детьми вместе, и они каждый раз могут быть совершенно разными.

«Колобок»(фото) - Задача ребёнка подуть на шарик через трубочку с такой силой, чтобы "Колобок" не очутился за пределами тропинки ("там его может съесть лиса"). Но сложность заключается в том, что дорожка, по которой катится шарик, изгибается в разные стороны. В результате ребёнок учится распределять силу выдоха, что в дальнейшем поможет ему произносить разные звуки взрывного или длительного плавного характера.

«Футбол» (фото) - суть данного упражнения заключается в том, чтобы забить сильной струёй воздуха, направляемой через трубочку, лёгкий мяч или комочек ваты в ворота.

Вы можете применить всю свою фантазию, чтобы придумать что-то новое, разнообразить дыхательные упражнения, подобрать стихи, изготовить тренажёры.

И сейчас я перехожу к практической части своего мастер – класса

и предлагаю изготовить простые, но в тоже время интересные тренажёры для дыхательной гимнастики.

Прошу участников мастер – класса занять места за столами по 2 чел. Перед вами находятся материалы и буклет, в котором описан порядок изготовления тренажёра и ваши дальнейшие действия.

Прошу Вас приступить к работе.

1 стол – тренажёр для младшей группы «Сдуй бабочку с цветка»

2 стол – тренажёр для средней группы «Слон»

3 стол – тренажёр для старшей группы «Кит дышит»

А пока участники работают, я предлагаю всем присутствующим посмотреть ролик по изготовлению более сложного тренажёра для подготовительной группы.

Интересная игрушка получается, и дети с удовольствием начинают с ней играть. Иногда я приношу тренажёры в виде сюрприза, вот и сегодня хочу показать их вам.

(понесла жюри на стол)

Уважаемые коллеги вам я приготовила буклет о моём методическом приёме.

Уважаемые участники мастер – класса (я думаю вы уже готовы, продемонстрируйте пожалуйста ваши тренажёры и скажите несколько слов. Спасибо!

Мой методический приём по развитию дыхания, я считаю, позволяет детям укрепить организм, служит профилактикой простудных заболеваний и заболеваний органов дыхания у детей, готовит дыхательный аппарат к

быстрому освоению чтения слов из нескольких слогов, а в будущем

поможет детям читать целые предложения.

Уважаемые педагоги, спасибо вам за ваш интерес к моему методическому приёму и активное участие в мастер-классе. Надеюсь, он был для вас полезен и интересен.

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Мастер-класс по созданию игры для развития речевого дыхания «Посади бабочку на цветок» руками детейМастер-класс по созданию игры для развития речевого дыхания «Посади бабочку на цветок» руками детей Как приятно слышать мелодичную и плавную речь. Для формирования красивой речи необходимо правильное речевое дыхание. Некоторым детям это.

Игра для развития речевого дыхания «Волшебный лабиринт» для детей дошкольного возрастаИгра для развития речевого дыхания «Волшебный лабиринт» для детей дошкольного возраста Сегодня я хочу вам показать игру на развитие речевого дыхания, которую я сделала для детей. Игру я назвала "Волшебный лабиринт", который.

Игра для развития дыхания «Лягушонок ловит мух» с детьми дошкольного возрастаИгра для развития дыхания «Лягушонок ловит мух» с детьми дошкольного возраста Игра на развитие дыхания "Лягушонок ловит мух" с детьми дошкольного возраста. Подготовила Красикова Д. И., МДОАУ №107 г. Оренбурга Цель.

Игры для развития правильного речевого дыхания у детей с ТНР старшего дошкольного возрастаИгры для развития правильного речевого дыхания у детей с ТНР старшего дошкольного возраста Игры для развития правильного речевого дыхания у детей с ТНР старшего дошкольного возрастаРечь невозможна без речевого дыхания. Дыхание.

Картотека игр для развития правильного речевого дыхания у детей дошкольного возрастаКартотека игр для развития правильного речевого дыхания у детей дошкольного возраста Не для кого не секрет, что речевое дыхание - это основа красивой и правильной речи. Именно речевое дыхание обеспечивает правильное звукообразование,.

Картотека игр для развития речевого дыхания, для детей дошкольного возрастаКартотека игр для развития речевого дыхания, для детей дошкольного возраста Уважаемые коллеги в рамках проекта по речевому развитию, который проходит в нашей группе, с детьми среднего возраста, вашему вниманию предлагаю.

Мастер-класс изготовления пособия из бросового материала «Синий кит» для развития речевого дыхания у детейМастер-класс изготовления пособия из бросового материала «Синий кит» для развития речевого дыхания у детей У дошкольников с речевыми нарушениями наблюдается малый объем лёгких, слабая дыхательная мускулатура, слабый вдох и выдох, что ведёт.

Методический материал по ознакомлению детей дошкольного возраста со стеклом ко «Дню декорирования бутылок на МAAM»Методический материал по ознакомлению детей дошкольного возраста со стеклом ко «Дню декорирования бутылок на МAAM» Здравствуйте коллеги! 25 июля. День декорирования бутылок на МААМ. Я предлагаю вашему вниманию декорированную бутылку, которую делала.

Роль тренажёров для дыхания для развития речевого дыхания детейРоль тренажёров для дыхания для развития речевого дыхания детей Попова Валентина Работа по развитию речевого дыхания очень важна с детьми дошкольниками, особенно с теми, у кого существуют проблемы с.

Упражнения для развития дыхания для младшего дошкольного возраста 1. Снежинки Возьмите кусочек ваты, порвите её на маленькие (кусочки) снежинки. Положите маленькие снежинки на одну руку (на обе руки). Снежинки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Методический приём для развития дыхания детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 14 октября 2020 в 11:36
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Методический приём для развития дыхания детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Артемьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД