Новикова Татьяна
Мастер-класс «Использование квест-технологии при обучении старших дошкольников правилам дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер- класс
«Использование квест – технологии при обучении старших дошкольников правилам дорожного движения.»
Цель: Передача опыта работы педагога по применению квест- технологии при обучении старших дошкольников ПДД.
Задачи:
1. Познакомить участников мастер-класса с использованием квест- технологии при обучении дошкольников ПДД;
2. Привлечь педагогов к совместной деятельности;
3. Закрепить умения участников мастер-класса применять полученные знания в практике.
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Публикация «Мастер-класс „Использование квест-технологии при обучении старших дошкольников правилам дорожного движения“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- ПДД. ИЗО, поделки, рисование
- ПДД. Квест-игры по правилам дорожного движения
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» январь 2024
Одной из главных задач, прописанных в Федеральной образовательной программе, является задача по укреплению физического и психического здоровья детей. С развитием техники в нашей стране увеличилось количество ДТП. По статистике каждой десятой жертвой является ребёнок, так как у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Поэтому знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навык правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста. Сегодня в век информационных технологий, образовательная деятельность не должна стоять на месте. Наши дети ждут от педагогов высокотехнологичных приёмов обучения, в противном случае образовательный процесс становится им не интересен, а следовательно и не результативен. Значительное место в обучении дошкольников уделяется педагогическим технологиям, позволяющим организовать разнообразные виды детской деятельности.
При ознакомлении дошкольников с правилами дорожного движения, можно использовать следующие педагогические технологии:
-Технология «ТРИЗ» (Теория решения изобретательных задач);
- Технология игрового обучения;
-Мультипликация;
-Мнемотехника;
- Технология проблемного обучения;
- Здоровьесберегающие технологии.
Каждый из воспитателей выбирает свои ориентиры и направления в работе. Поиск собственных решений труден. И перед каждым новым рабочим днем я всегда размышляю: как сделать деятельность детей интересней и эффективней, увлечь, заинтересовать.
В этом мне помогает квест- технология. Поэтому я хочу сегодня вас познакомить с технологией, которая помогает быстро, продуктивно в доступной форме изучить правила дорожного движения с дошкольниками это технология квест.
Слово квест происходит от англ quest – поиск, или приключение. Детей знакомим с понятием "интеллектуальная" игра. Педагог предлагает использовать в процессе деятельности некую поисковую систему, в которой предполагается найти решение поставленной задачи с прохождением стадий, на каждой из которых требуется выполнить какое- то действие или найти ключ для выхода на следующий уровень.
«Квест-игра» это командная игра, в которой необходимо искать различные предметы, находить их применение, разговаривать с различными персонажами в игре, решать головоломки что является эффективным средством повышения как двигательной активности, так и мотивационной готовности к познанию и исследованию.
Такую игру можно проводить в помещении или группе помещений. Но изюминкой такой организации игровой деятельности состоит в том, что выполнив задание, дети получают подсказку к выполнению следующего. Цель квеста : реализовать проектную и игровую деятельность, познакомить с новой информацией, закрепить имеющиеся знания, отработать на практике умения детей.
Задачи:
-Образовательная (участники усваивают новые знания и закрепляют имеющиеся);
-Развивающие (в процессе игры происходит повышение образовательной мотивации, развитие творческих способностей.);
-Воспитательные (формируются навыки взаимодействия со сверстниками).
- Линейные (решение одной задачи дает возможность решать следующую);
- Штурмовые с помощью контрольных подсказок участник сам выбирает способ решения задачи);
-Кольцевые (по сути, тот же линейный квест только для нескольких команд, стартующих из разных точек).
Предлагаю вам выполнить некоторые задания квеста и отправится на поиск создания благоприятных условий для формирования знаний по ПДД у детей дошкольного возраста.
Прошу выйти 8 участников. Разделится на 4 команды по два человека. Каждой команде предложено задание. За выполнение которых вы получите часть пазла. Пока наши участники выполняют задание, я предлагаю залу поработать. Вспомнить как отгадывают ребусы. Ребусы я предлагаю на тему пдд.
Задания для педагогов
1. Задание «Четвёртый – лишний»
Из первых букв лишних слов составить слово-подсказку.
1. Автобус, грузовик, велосипед, свёкла.
2. Ведро, мальчик, девочка, бабушка.
3. Полицейский, строитель, учитель, енот.
4. Трактор, волк, лиса, заяц.
5. Облако, стакан, тарелка, ложка.
6. Ромашка, подсолнух, флаг, роза.
7. Лошадь, коза, очки, поросёнок.
8. Вода, роза, лёд, пар. ( Из первых букв лишних слов составляется слово: светофор.) За выполненное задание участники получают Часть пазла
2 Задание «Путаница»
Команде дается набор дорожных знаков. Нужно выбрать запрещающие знаки. За выполненное задание команда получают часть пазла.
3. Задание. Собери пазл дорожного знака и спец. транспорта. За выполненное задание команда получают часть пазла.
4. Задание Вопрос- ответ.
Команде следует ответить на вопросы.
1. Зачем нужно знать правила дорожного движения?
2. Для чего служит светофор?
3. Сколько цветов имеет светофор и какие это цвета
4. Где нужно ждать автобус?
5. Что необходимо носить на одежде, чтобы стать заметнее на дороге?
6. В какую подвижную игру можно играть на дороге?
За выполненное задание команда получает часть пазла.
Работа с залом
Ребусы по ПДД. За выполненное задание команда получает часть пазла.
Представители команд выходят из частей составляют слово (КВЕСТ)
Вывод:
Таким образом: Работа, нацеленная на введение в образовательный процесс квест- технологии позволяет создать условия для обучения детей правилам дорожного движения, саморазвития, самовоспитания детей, раскрытия индивидуальных возможностей. Квест – игра способствует формированию людей нового поколения: неординарно мыслящих, творчески активных, способных принимать нестандартные решения.
В квест технологии педагоги могут реализовать свои творческие возможности, проявить профессиональную увлеченность, развить у детей поисковый интерес, способность мыслить нестандартно, накапливать практический опыт.
Вашему вниманию я предлагаю брошюры памятки, которые помогут в вашей работе.
Релаксация.
Если вас заинтересовал мой мастер класс и вы что-то возьмете себе на заметку поднимите зелёный сигнал.
Если мастер класс вас заинтересовал, но использовать не будите поднимите сигнал желтого цвета.
Если мастер класс вас не заинтересовал, поднимите сигнал красного цвета.
Спасибо за внимание.
Приложение
Задание для 1-й группы
«Четвёртый – лишний»
Из первых букв лишних слов составить слово-подсказку.
1. Автобус, грузовик, велосипед, свёкла.
2. Мальчик, девочка, ведро, бабушка.
3. Енот, пожарный, учитель, строитель.
4. Заяц, волк, лиса, трактор.
5. Тарелка, ложка, облако, стакан.
6. Роза, подсолнух, ромашка, флаг.
7. Лошадь, очки, коза, поросёнок.
8. Вода, роза, лёд, пар. (Из первых букв лишних слов составляется слово).
2. Презентация методического приё ма должна включать следующее: название приёма
цели применения именно данного приёма
ваше мнение о возможностях использования данного приёма в работе с дошкольниками
Желаем вам успешной работы!
С помощью этого приема мы учимся квалифицировать и выделять лишний предмет и составлять слова из полученных букв.
Задание для второй группы:
1. «Путаница».
Команде дается набор дорожных знаков. Нужно выбрать запрещающиеся знаки.
2. Презентация методического приё ма должна включать следующее: название приёма
цели применения именно данного приёма
ваше мнение о возможностях использования данного приёма в работе с дошкольниками
Желаем вам успешной работы!
С помощью этого приема мы закрепляем с детьми запрещающие дорожные знаки.
Задание для третьей группы
1. Задание. Собери пазл дорожного знака, транспорта и назови.
2. Презентация методического приё ма должна включать следующее: название приёма
цели применения именно данного приёма
ваше мнение о возможностях использования данного приёма в работе с д
С помощью этого приема мы закрепляем с детьми название дорожных знаков и спец. машин (скорая помощь, пожарная машина, полиция и т. д.) .
Задание для 4-ой группы:
1. Задание. Вопрос- ответ.
Команде следует ответить на вопросы.
1. Зачем нужно знать правила дорожного движения?
2. Для чего служит светофор?
3. Сколько цветов имеет светофор и какие это цвета
4. Где нужно ждать автобус
5. Что необходимо носить на одежде, чтобы стать заметнее на дороге?
6. В какую подвижную игру можно играть на дороге?
2. Презентация методического приё ма должна включать следующее: название приёма
-цели применения данного метода;
-ваше мнение о возможностях использования данного метода в работе с дошкольниками
С помощью этого метода мы закрепляем с детьми правила поведения на дороге.
Желаю успешной работы!