Приложение МААМ

Конспект мастер-класса для педагогов «Макетная мастерская»

Ольга Наровенко
Конспект мастер-класса для педагогов «Макетная мастерская»
▼ Скачать + Заказать документы

Всем добрый день,меня зовут Наровенко Ольга Владимировна

Тема моего мастер-класса «Макетная мастерская»

Своё выступление хочу начать со слов китайского мудреца Конфуций, который сказал: «Скажи мне –и я забуду,покажи мне- и я запомню,вовлеки меня-и я пойму». Действительно,ребенку-дошкольнику мало узнать что-то новое,ему необходимо потрогать,пощупать,увидеть своими глазами,зарядиться эмоциями и впечатлениями.

Какой вид деятельность в дошкольном возрасте является основным (вопрос аудитории) -Игровой

Публикация «Конспект мастер-класса для педагогов „Макетная мастерская“» размещена в разделах

Необходимо отметить, на сегоднишний день остро стоит проблема, связанная с организацией игровой деятельности современных детей.

Как вы демаете,что является причиной? (вопрос аудитории)

Детей окружает изобилие игр и игрушек, которые не всегда несут в себе нужную психологическую и педагогическую информацию, а так же дети с малых лет поглощены всевозможными гаджетами.

Согласно требованиям ФГОС предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых. Насыщать и обогащать среду необходимо оборудованием и материалами, которые активизируют познавательную деятельность, развивают любознательность, наблюдательность дошкольников, отвечают принципу полифункциональности. Таким оборудованием являются макеты.

Макет — это модель объекта в уменьшенном варианте.

Макеты бывают разные,это макет –модель,макет-карта,настенный макет,настольный макет,напольный макет.

Макетирование — это совместная творческая конструктивная деятельность детей и взрослого, создание специального игрового пространств,которое позволяет трансформировать полученные знания в игру, насыщая детскую жизнь новыми впечатлениями и стимулируя детское творчество.

Макетирование это технология – открывающая новые возможности; помогающая оптимизировать работу педагога с детьми.

Через любой игровой макет решаются цели и задачи из всех пяти образоватетельных областей: «Речевого развития», «Познавательного развития», «Социально-коммуникативного развития», «Художественно-эстетического развития».

В процессе макетирования развиваются интегративные качества личности:

• Эмоциональная отзывчивость

• Любознательность

• Активность

• Умение взаимодействовать с взрослыми и сверстникам

Технология макетирования позволяет реализовать принципы, утвержденные ФГОС ДО:

• индивидуализации дошкольного образования;

• содействия и сотрудничества детей и взрослых;

• поддержки инициативы детей в различных видах деятельности;

• партнерства с семьей.

Практическая часть

- Изготовление макета всегда увлекательное и познавательное занятие, и сейчас мы в этом убедимся. Попрошу фокус-группу в составе 4 человек выйти и помочь мне.

Перед вами универсальный макет, тема актуальная на сегоднешний день –«ЗИМА» ,ваша задача,с помощью различных предметов,находящихся на столе создать макет. Иллюстрация –является помощников в выборе тематики. А так же необходимо придумать,как можно использовать данный макет, какие дидактические игры мы можем использовать,и какие задачи решить.

Предлагаю вам начать работу, и хочу пожелать творческого вдохновения

(смайлы или что-то позволяющее оценить фокус-группе работу)

Создание макета проходит в три этапа:

1 этап Предварительный

Он включает в себя подготовку и сбор материалов для создания макета (знакомство с методической и художественной литературой по теме, подбор дидактических игр,целевые прогулки,бесседы и др.).

2 этап Основной (изготовление основы макета и наполнение его предметным материалом).

Работа педагогов с воспитанниками на данном этапе включает элементы конструирования и художественно-изобразительного творчества. Персонажи, дополнительные элементы, которые являются неотъемлемой частью макета и позволяют превратить его в игровое пространство, изготовляются в процессе совместной продуктивной деятельности детей и воспитателей из бумаги, картона, проволоки, пластилина, соленого теста, природного и бросового материалов,обогащение личного опыта детей.

Работа по созданию макетов также предполагает взаимодействие с родителями воспитанников, эффективность образовательного процесса зависит от их непосредственного участия. Педагогам следует активно подключать родителей к подбору материалов и изготовлению макетов в домашних условиях, например участию в конкурсах на лучший семейный макет.

3 этап Активизация видов деятельности с макетом.

Созданное пространство дополняется новым предметным материалом, используются предметы- заместители,которое так же в дальнейшем изготавливаются детьми в самостоятельной деятельности. Педагог вместе с детьми придумывают игровые сюжеты, Макеты могут быть использованы как в самостоятельной детской игре, так и в процессе образовательной деятельности.

Требования к макету :

Должен быть устойчив, легко перемещаться с места на место

Эстетически оформлен

Удобный в обращении

Доступен дошкольникам для свободной игровой деятельности.

А так же обогатилась предметно-развивающая среда в группе.

В своей группе я оформила уголок макетирования,который совместила с уголком по эксперементированию.

Где находятся всё необходимое,для создание макета в специальных прозрачных контейнерах имеются готовые различные предметы,а так же благодоря этому уголку дети могут самостоятельно создать предметы-заместители из любого материала.

Макеты могут иметь разную тематику, но в процессе их реализации решится целый комплекс взаимосвязанных задач:

закрепление и обобщение знаний по той или иной теме;

развитие логического мышления, памяти, внимания, воображения, фантазии;

формирование навыков сочинительства;

воспитание доброжелательности, умение работать в коллективе.

Развитие монологической и связной речи

Развитие общей и мелкой моторики рук

Развитие коммуникативных навыков

Развитие устойчивого интереса к объектам и явлениям окружающего мира.

Знакомство с условиями жизни, какой-либо ситуацией или средой обитания (человека, животного и т. д.);

Макет можно использовать в различных видах деятельности;

Занятия по развитию речи.

Дидактические игры

Занятия по ознакомлению с окружающим и социальной действительностью.

Занятия по ручному труду, конструирование и лепка.

Сюжетно – ролевые игры, режиссерские.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Занятия по экспериментированию.

Так же, макет действует как демонстрационный материал, педагог на занятии, может с помощью макета продемонстрировать варианты выполнения заданий, или разыграть какой-либо сюжет или действие.

Рефлексия - Посмотрите, какой удивительный макет получился у коллег.

Вопрос фокус-группе: №1

Почему выбрали эту тематику?

Возникали ли трудности в процессе сборки макета?

Вопрос фокус-группе№2

Какие дидактические игры можно применить на данном макете на ваш взглад?

Какие цели задачи педагог может режить при помощи данного макета?

Вывод: Я надеюсь,что на данном мастер-классе,я смогла вас убедить в том,что макетирование должно занять достойное место в воспитательно-образовательной деятельности в дошкольном образовательном учреждении.

Макет - это настоящая кладезь для развития воспитанников любого возраста.

В заключении хочу пожелать вам творческих успехов в дальнейшей работе.

Благодарю за участие и внимание!

Публикации по теме:

Конспект мастер-класса для педагогов «Музыкально-тематическая зарядка»Конспект мастер-класса для педагогов «Музыкально-тематическая зарядка» Конспект мастер-класса для педагогов «Музыкально-тематическая зарядка как одна из форм приобщения детей и родителей к физкультурно-спортивной.

Конспект мастер-класса для педагогов на городском семинаре «Музыка и здоровье»Конспект мастер-класса для педагогов на городском семинаре «Музыка и здоровье» Конспект мастер-класса для педагогов на Городском семинаре «Музыка и здоровье» Музыкальный руководитель Вихарева Н. Н, МАДОУ «Золотая рыбка».

Конспект мастер-класса для педагогов «Путешествие в страну сказок и фантазии»Конспект мастер-класса для педагогов «Путешествие в страну сказок и фантазии» Конспект мастер-класса для педагогов «Путешествие в страну сказок и фантазии» Цель: Формирование умений детей проводить элементарную инсценировку.

Конспект мастер-класса для педагогов ДОУ «Хоровод круглый год» Добрый день, уважаемые коллеги! Наш мастер – класс посвящен хороводу и народным хороводным играм. Но вначале немного предыстории.. Впервые.

Конспект мастер-класса для педагогов «Рисование цветов с помощью воздушного шара»Конспект мастер-класса для педагогов «Рисование цветов с помощью воздушного шара» Открытый педагогический фестиваль - 2024. Мастер- класс на тему: «Нетрадиционные методы работы с дошкольниками через дополнительное образование».

Конспект мастер-класса для педагогов по изготовлению тряпичной рождественской обрядовой куклы «Коза»Конспект мастер-класса для педагогов по изготовлению тряпичной рождественской обрядовой куклы «Коза» Актуальность: В последние годы всё острее встаёт вопрос о необходимости возрождения русских национальных традиций. Каждый человек должен.

Конспект мастер-класса для педагогов «Эбру, или Танец красок на воде» Мастер-класс для педагогов. «ЭБРУ или танец красок на воде». Цель: повышение мотивации педагогов к овладению нетрадиционной техникой рисования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект мастер-класса для педагогов «Макетная мастерская»
Опубликовано: 9 августа 2024 в 21:34
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект мастер-класса для педагогов «Макетная мастерская»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Наровенко (УИ 579352) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД