Ольга Владимировна Кайгородова
Мастер-класс «LEGO-конструирование в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд 1. Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня на нашем мастер-классе мы окунемся в мир LEGO. Я хотела бы рассказать о LEGO-конструировании и поделиться своим опытом работы по организации детской деятельности с применением конструктора LEGO.
Слайд 2. Вопрос аудитории: «Рассмотрев картинку на экране скажите, чем любят заниматься дети?»
Совершенно верно…дети любят играть. Дети всего мира могут общаться на одном языке – языке игры. Именно игра помогает им понять сложный, разнообразный мир, в котором они растут и развиваются. В различных играх дети активизируют свои естественные задатки – воображение, ловкость, эмоции, чувства, интеллект, общение и др. Дети играют со всем, что попадает им в руки.
Публикация «Мастер-класс „LEGO-конструирование в детском саду“» размещена в разделах
- Лего. Конструктор LEGO
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» декабрь 2017
Слайд 3. В связи с введением в систему дошкольного образования Федеральных государственных образовательных стандартов, педагогам открываются большие возможности использования новых педагогических технологий, методик, различных видов дидактического материала. Наиболее популярным оборудованием на сегодняшний день считаются материалы LEGO, в которые входят различные виды конструкторов.
В педагогике Лего -технология интересна тем, что, строясь на интегрированных принципах, она объединяет в себе элементы игры и экспериментирования.
Вопрос аудитории: «А теперь давайте вместе попробуем дать небольшую характеристику этому уникальному конструктору?»
Слайд 4.
1. Безопасность.
2. Широкие игровые возможности.
3. Польза. Развивает воображение, творческие способности, логическое мышление.
4. Наличие большого количества разнообразных серий.
5. Универсальность. Подходит для всех возрастов: для девочек и мальчиков и даже взрослых.
6. Легкий сбор и разбор конструкций.
7. Это возможность коллективной игры.
Слайд 5. Образовательные области в ДОУ не существуют в «чистом виде». Всегда происходит их интеграция. Посредством использования Лего-конструкторов можно эффективно решать образовательные задачи, реализуемые в детском саду.
Я попытаюсь сегодня познакомить вас с некоторыми из вариантов применения лего- конструирования в различных образовательных областях.
Слайд 6. Социально-коммуникативное развитие.
На мой взгляд, одна из основных целей в лего-конструировании – научить детей эффективно работать вместе. LEGO позволяет: создавать совместные постройки, объединенные одной идеей, одним проектом. С помощью использования этой технологии формируются: умение сотрудничать с партнером, работать в коллективе. Развиваются способность ставить цели, инициатива, способность доводить дело до конца, стремление отстаивать свои идеи, лидерство, широта интересов.
Слайд 7. Познавательное развитие.
В процессе LEGO -конструирования у дошкольников развиваются математические способности и формируются сенсорные представления: дети пересчитывая детали, блоки, крепления, вычисляя необходимое количество деталей, их форму, цвет, длину, закрепляют понятия: «высокий - низкий», «широкий - узкий». Дети знакомятся с такими пространственными показателями, как симметричность и асимметричность, ориентируются в пространстве. В НОД познавательного характера LEGO используется в экспериментальной деятельности как материал, из которого сделан конструктор («Из чего сделано?», «Найди такой же».)
Слайд 8. Речевое развитие.
Тренируя пальцы, мы оказываем мощное воздействие на работоспособность коры головного мозга, а, следовательно, и на развитие речи. В процессе конструирования из Лего, дети общаются, договариваются, рассуждают, учатся отстаивать свою точку зрения, при этом расширяется словарный запас, умение задавать вопросы, развиваются диалогическая и монологическая речь.
Применяем LEGO и в процессе подготовки к обучению грамоте (предлагаем составить образ буквы из кирпичиков LEGO; построить различные предметы, которые начинаются с указанного звука.
Пересказ рассказа не по сюжетной картинке, а по объёмному образу декораций из конструктора, помогает ребёнку осознать сюжет, что делает пересказ развёрнутым и логичным. Мы с детьми рассказываем знакомые сказки и сочиняем свои сказки и истории, конструируя сюжеты из LEGO.
Слайд 9. Художественно-эстетическое развитие.
LEGO - конструктор приходит на помощь при подготовке к детской театральной постановке. Сначала дети создают своих героев из конструктора, а затем озвучивают их.
Слайд 10. Физическое развитие.
Детали крупного конструктора LEGO можно использовать как инвентарь для проведения занятий по физической культуре.
• ходьба/бег змейкой между деталями конструктора
• челночный бег
• удержание равновесия
• упражнения на развитие координации движений
• упражнения на развитие гибкости, быстроты и ловкости.
Для корригирующей гимнастики и профилактики плоскостопия можно использовать коврики из LEGO — конструктора. Данные коврики будут массировать стопы ног за счет выпуклой формы деталей LEGO, а также будут привлекать детей своей яркостью за счет разнообразной цветовой гаммы.
Слайд 11. Как мы уже выяснили ранее, конструкторы LEGO отличаются своей универсальностью. Подходит для всех возрастов: для девочек и мальчиков и даже взрослых.
С малышами 3–4 лет используются ЛEGO-наборы с крупными элементами и простыми соединениями деталей.
Слайд 12. С детьми 4–5 лет конструирование усложняется, используются элементы среднего размера, применяются более сложные варианты соединения деталей. В средней группе используются цветные фото и картинки с изображениями моделей, по которым дети должны выполнить постройку. Созидательная деятельность осуществляется по теме, образцу, замыслу и простейшим условиям.
Слайд 13. В 6–7 лет для технического творчества предлагаются разнообразные виды LEGO -конструкторов, от крупных с простыми соединениями элементов до самых миниатюрных со сложной техникой исполнения. В работе со старшими дошкольниками можно использовать задания в виде графических схем, усложнённые модели будущих построек, работу по замыслу, условиям, разнообразные тематические задания.
Слайд 15. Формы реализации LEGO -методики в детском саду.
• Плановые занятия (10–15 минут в младшей группе, 20 минут в средней, 25–30 минут в старшей и подготовительной).
• Индивидуальная работа педагога в паре с ребёнком или с подгруппой детей (1 раз в неделю не более 40 минут) - подготовка ребёнка к конкурсу; работа с одарёнными или отстающими детьми.
• Долгосрочные и краткосрочные проекты, участниками которых могут являться: воспитатель, дети и родители.
• Повседневное самостоятельное конструирование, строительная игра в свободное от плановых занятий время.
• Фестивали, конкурсы, викторины.
• Кружковая работа, которая проводится педагогами детского дошкольного учреждения.
Слайд 16. LEGO - игра – важнейший спутник детства, позволяющий детям учиться играя. Каждая постройка LEGO – это фантастическое новое приключение, каждый раз необычное, всегда веселое, познавательное и желанное.