Кристина Шумская
Мастер-класс для педагогов «Криотерапия»
▼ Скачать + Заказать документы
Добрый день, уважаемые коллеги.
Тема моего мастер-класса «Криотерапия как метод развития речи»
Криотерапия – одна из нетрадиционных технологий коррекционной педагогики, представляющая собой воздействие на кисти рук холода и тепла попеременно.
При контакте холода с кожей начинает активироваться рецепторный аппарат. Сосуды вначале сужаются, а затем, спустя время – расширяются, что повышает местный кровоток. Увеличение кровотока способствует стимуляции мелкой моторики. Моторная деятельность кистей ребенка способствует активации областей мозга, отвечающих за речевую функцию.
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Криотерапия“» размещена в разделах
- Криотерапия для детей
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
Криотерапия способствует:
• активизации мелкой моторики рук;
• улучшению речевой функции;
• развитию внимания и памяти.
Криотерапия проводится в 3 этапа.
1 этап – криоконтраст. Чередование теплых и холодных процедур. Берем в руки льдинку и перебираем ее 5-10 секунд. Затем разогреваем наши руки на бутылках. И так повторяем 3 раза.
2 этап – растяжка пальцев рук с последующей пальчиковой гимнастикой.
Этот пальчик – маленький (массируем мизинчик).
Этот пальчик – слабенький (массируем безымянный).
Этот пальчик – длинненький (массируем средний).
Этот пальчик – сильненький (массируем указательный).
Этот пальчик – большачок (массируем большой палец)
А все вместе – кулачок (сжимаем в кулачок).
3 этап – развитие тактильной чувствительности.
Теперь предлагаю познакомиться с некоторыми играми.
1. «Зашифруй слово»
Цель: формирование фонематического анализа.
На дне «аквариума» камушки трех цветов: красного, синего, зеленого. Логопед показывает картинку (называет слово) и предлагает сделать звуковой анализ на дне аквариума из цветных камней.
2. «Достань предмет»
Цель: развивать умение определять наличие заданного звука в слове.
Найти и достать картинку, на которой изображен предмет с заданным звуком – Р, Ж, З
3. «Сколько слогов»
Цель: развивать умение определять количество слогов в заданном слове.
Достань мне столько ракушек, сколько слогов в моем слове: ЛИСА, МАШИНА, ЛУК, ВЕЛОСИПЕД, ЖИРАФ, КАРТИНА. +-
Благодарю вас за внимание!