Халюкова Елена Викторовна
Мастер-класс «Кораблик для папы» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Развитие интереса детей к творчеству, изготовление подарка папе «Кораблик».
Задачи:
Образовательные: расширить практические навыки по изготовлению кораблика.
Развивающиеся: расширение кругозора детей о празднике День защитника Отечества. Развивать творческие способности, фантазию, воображение, внимание, мелкую моторику.
Публикация «Мастер-класс „Кораблик для папы“ в средней группе» размещена в разделах
- День защитника. Конструирование, поделки к 23 февраля
- Корабли. Конструирование, поделки
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» март 2023
Воспитывающиеся: воспитывать патриотические чувства,
доброе отношение к своему папе; вызвать чувство гордости за благородные поступки родного человека; вызывать желание у детей изготовить подарок для папы своими руками.
Материал
- трубочки от туалетной бумаги, разрезанные вдоль пополам;
- листочки синей бумаги размером 9,5 см на 7,5 см;
- листочки белой бумаги размером 5,0 на 3,5 см
-полоски бумаги, размером 1 см на 2,5 см;
- половинка скорлупы грецкого ореха;
- зубочистки;
- пластилин синего цвета;
- клей, кисточки, салфетки, фломастеры.
Рассматривание картинок, Чтение художественной литературы: рассказ С. А. Баруздина «Шёл по улице солдат», стихи Н. Самоний «Раз, два, три, четыре, пять, будем папу поздравлять.». Работа с родителями - папин (дедушкин) рассказ «Как я служил в армии».
Ход занятия
1. Мотивационный момент
Сегодня - праздник всех отцов,
Всех сыновей, всех, кто готов
Свой дом и маму защитить,
Всех нас от бед отгородить
2. Основная часть.
Воспитатель: Какому празднику посвящены эти строки? (Празднику – 23 февраля).
Воспитатель: 23 февраля вся наша огромная страна будет отмечать замечательный праздник - День Защитника Отечества. В этот день мы отдаем дань уважения и благодарности тем, кто отважно защищал нашу Родину от захватчиков.
Воспитатель: А кто такие защитники Отечества?
Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это армия. Ваши папы, дедушки, прадедушки тоже служили в армии, охраняли и защищали свою Родину.
- Назовите военные профессии. (Летчики, танкисты, десантники, подводники, саперы, моряки и др.)
- Ребята, а кто же охраняет водные границы нашей Родины?
Послушайте загадку:
Кто плывет на корабле?
Он не тоскует о земле.
Он с ветром дружит и волной
Ведь море-дом его родной.
Так кто ж, ребята, он такой? (Моряк).
Для того, чтобы по - настоящему любить свою родину и защищать Отечество, надо быть смелым и сильным, уметь постоять за себя и за других, уметь давать слово и держать его.
Но прежде, чем мы приступим к работе, нам нужно размять наши пальчики.
Физкультминутка.
Я - отважный капитан, стоят руки на поясе
Покорил немало стран. маршируем на месте
Я в бинокль смотрю вперед, складываем руки биноклем
И корабль мой плывет. имитируем движения пловца
Волны плещут лишь слегка, имитируем движение волны
Качка тихая пока. наклоны головы вправо, влево
Сильными вдруг волны стали, наклоны корпуса вправо, влево
И матросы все упали. присесть
Но я качки не боюсь - встать прямо, голова приподнята
Крепко за канат держусь. руки вперед, сжимают кулаки
Управляю кораблем управляют кораблем, «крутят штурвал»
И в бинокль вижу дом! складываем руки биноклем, показываем крышу дома.
Воспитатель: Дети, а вы знаете, что на праздник принято дарить подарки. (Ответы детей)
Воспитатель: Самым дорогим, самими любимым папам дарят дети подарки. А самым дорогим подарком будет тот, который вы сделаете своими руками. Как вы думаете, папы обрадуются вашим подаркам (ответы детей).
Отгадайте загадку, и вы узнаете, что мы подарим папам.
В океане среди волн,
Металлический весь он,
Но не тонет, а плывёт,
За собою след ведёт! (Корабль)
Воспитатель: Правильно корабль.
Воспитатель: Назовите части корабля. (ответы детей)
Воспитатель: Корпус, мачта, парус.
Сейчас мы приступим к работе.
Объяснение порядка работы воспитателем
Ход работы:
1. Обклеиваем половинку трубочки синей бумагой.
2. Скатываем кусочек пластилина и заполняем им половинку скорлупы грецкого ореха.
3. Прокалываем зубочисткой прямоугольник белого цвета и сдвигаем так, чтобы получился парус. (Предупреждаю детей, что зубочистка острая).
4. Раскрашиваем флаг (синим и красным фломастером).
5. Намазываем клеем 3-х цветную полоску, складываем пополам и приклеиваем к зубочистке, чтобы острый верхний конец зубочистки оказался внутри. Обращаем внимание детей на правильное расположение флажка (красная полоска внизу)
6. Готовую мачту с парусом и флажком закрепляем в скорлупу грецкого ореха в пластилин
7. Катаем небольшой шарик и прикрепляем наш кораблик на картонную основу.
Я кораблик смастерил,
По воде его пустил,
Ты плыви, кораблик мой,
А потом вернись домой.
Рефлексия:
Воспитатель:
-Что интересного сегодня вы узнали?
- Что вам понравилось?
- Что было для вас самым трудным?
Упражнение на релаксацию.
Воспитатель: Ребята, представьте, что вы отправились путешествовать на своих кораблях.
- Кем вы будете? (Капитаном, пассажиром, врачом и др.)
Воспитатель: А теперь закройте глаза и расслабитесь. Звучит аудиозапись морских звуков.
Воспитатель: Что вы слышите? Какие чувства испытываете? (ответы детей) Воспитатель: А теперь откройте глаза.
Воспитатель: У вас получились очень красивые кораблики. Надеюсь, что папам они понравятся. Всем большое спасибо.