Марина Баландина
Мастер-класс «Кинезиологические упражнения»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить педагогов с кинезиологическими упражнениями, применение которых возможно в образовательном процессе.
Ход проведения:
1. Теоретическая часть.
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Рада Вас видеть. Сегодня я хочу поделиться своим опытом работы по использованию комплекса упражнений из цикла «гимнастика для мозга». Я использую эти упражнения на своих занятиях и считаю, что их использование будет эффективно ДОУ.
Публикация «Мастер-класс „Кинезиологические упражнения“» размещена в разделах
Головной мозг состоит из двух полушарий. Правое полушарие головного мозга –отвечает за тело, координацию движений, пространственное и кинестетическое восприятие. Левое полушарие головного мозга – математическое, знаковое, речевое, логическое, аналитическое – отвечает за восприятие – слуховой информации,
Межполушарное взаимодействие можно развивать при помощи комплекса специальных упражнений «гимнастика для мозга.
Цель кинезиологических упражнений :
• Развитие межполушарного взаимодействия;
• Синхронизация работы полушарий;
• Развитие мелкой моторики;
• Развитие познавательных процессов;
• Развитие речи;
Для результативности коррекционно-развивающей работы необходимо учитывать определенные условия:
• занятия проводятся утром;
• занятия проводятся ежедневно, без пропусков;
• занятия проводятся в доброжелательной обстановке;
• от детей требуется точное выполнение движений и приемов;
• упражнения проводятся стоя или сидя за столом;
• упражнения проводятся комплексами;
Приведу пример небольшого комплекса упражнений, который может быть использован как воспитателем, так и родителями дома. 5-7 минут занятий повышают умственную энергию и к тому же имеют оздоровительный эффект.
2. Практическая часть
1. «Колечко»- поочерёдно и как можно быстрее перебирайте пальцами рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. Проба выполняется в прямом и обратном порядке. Сначала каждой рукой отдельно, затем двумя руками сразу.
2.«Лезгинка» - левую руку сложите в кулак, большой палец отставьте в сторону, кулак разверните пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснитесь к мизинцу левой. После этого одновременно смените положение правой и левой6рук. 7Повторитеи6-8раз. ,
3. «Кулак-ребро-ладонь». Ребенку показывают три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяющих друг друга: ладонь, сжатая в кулак, ладонь ребром, распрямленная ладонь. Ребенок выполняет движения вместе с взрослым, затем по памяти в течение восьми - десяти повторений моторной программы. Упражнение выполняется сначала правой рукой, потом - левой, затем - двумя руками.
Лягушка (кулак) хочет (ребро) в пруд (ладошка)
Лягушке (кулак) скучно (ребро) тут (ладонь).
4.«Ухо-нос-хлопок» Цель - развитие межполушарного взаимодействия (мозолистого тела, произвольности и самоконтроля. Взяться левой рукой за кончик носа, правой - за противоположное ухо. Одновременно отпустить руки, хлопнуть в ладоши, поменять положение рук «с точностью до наоборот». Ухо, носик мы возьмем, хлоп - опять играть начнем.
5.«Перекрестные шаги» (упражнение помогает быстрее включиться в любой вид деятельности).
Локтем левой руки потянитесь к поднимающемуся навстречу колену правой ноги, слегка коснитесь его. Локтем правой руки потянитесь к поднимающемуся навстречу колену левой ноги, слегка коснитесь его. Выполнять 4-8 раз. Дышите в обычном темпе. (Можно выполнять под музыку).
6. «Думающий колпак» Возьмите правое ухо правой рукой, левое - левой таким образом, чтобы большие пальцы были сзади, а остальные спереди. Массируйте край уха, продвигаясь сверху вниз, чуть оттягивая и выворачивая к затылку. Затем разомните мочку уха. Повторите 3 раза и более.
7. Упражнение “Двойной рисунок”.
Возьмите в каждую руку карандаш или ручку. Изобразите на листе бумаги что угодно, двигая обеими руками одновременно: - навстречу друг другу;- вверх — вниз, т. е. левой рукой вверх, правой рукой — вниз, и наоборот; - разводя в разные стороны.
8. Упражнение «Ленивые восьмёрки».
Возьмите в правую руку карандаш и начертите на бумаге восьмерку (знак бесконечности, теперь — левой. А теперь правой и левой одновременно. А теперь начертите восьмерки в воздухе, поочередно каждой рукой и обеими одновременно.
9. Упражнение «Фонарики»
10. Упражнение «Оладушки»
Я посчитала необходимым включить в свою работу комплекс кинезиологических упражнений как эффективный и доступный метод всестороннего развития ребёнка.
Уважаемые коллеги, используйте эти простые упражнения на занятиях, наслаждайтесь движениями сами и вдохновляйте своих воспитанников. Удачи Вам и здоровья!