Юлия Майзакова
Мастер-класс «Камешки Марблс для работы с детьми дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
МАСТЕР – КЛАСС для педагогов «Камешки МАРБЛС для работы с детьми дошкольного возраста».
Добрый день, уважаемые педагоги! Рада вас всех приветствовать на мастер – классе «Камни МАРБЛС- для работы с детьми дошкольного возраста», что за эти удивительные камешки и как можно их использовать в работе с детьми дошкольного возраста? Все это мы узнаем из нашей встречи. Все мы знаем, что ум ребенка находится на кончиках пальцев.
Вся жизнь ребенка - это игра. Процесс обучения не может проводиться без игры. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре. Работа с ребенком должна быть игровой, динамичной, эмоциональной приятной, неутомительной и разнообразной.
Дети очень любят собирать различные камушки и играть с ними, их привлекакет все таинственное, а камни обладают какой-то неведамой энергией.
Что такое камешки МАРБЛС? Марблс – это сияющий стеклянный шарик, далекий потомок тех кремниевых и глиняных шариков, которые много лет назад были игрушками для древних людей. Шарики получили свое название от английского «marbls» (в переводе мраморные). Камешки Марблс – бывают разной формы: овальные, круглые, сплюснутые и т д. Сплюснутые камешки удобнее использовать в своей работе, т к они более устойчивые и не перекатывается.
Движение пальцев рук стимулирует деятельность Центральной Нервной Системы и ускоряют развитие речи ребенка. В настоящие время нетрадиционные формы и средства работы с детьми привлекают все большее внимание
Цель игры с камешками- развитие мелкой моторики рук.
Как же играть и заниматься с камешками? Этот вопрос привлек, поэтому я изучила материал как можно использовать камешки в работе с детьми. Оказалось дети сами проявляют интерес к этим разноцветным камешкам. Во время игры с камешками у детей
- Развивается речь
- мышление
- творческое воображение
- тактильные ощущения
- мелкая моторика
- ориентировка на плоскости
-сенсорное восприятие
Работа с этим материалом предоставляет пространство для творчества и исследования, для индивидуальной и групповой арт-терапии, для снятия усталости, напряжения, разрешения негативных эмоциональных переживаний. Занятие с камешками лучше проводить в малых группах (не больше 3-5 человек, или индивидуально)
Вашему вниманию хочу представить те игры и упр которые я использую в работе с детьми
Игра знакомство с камешками
Цель: развитие тактильных ощущений, развитие умение различать предметы, отличающиеся от камешков МАРБЛС
Педагог предлагает ребенку обратить внимание на камешки МАРБЛС, перебрать их, сжать руками, обратить внимание на цвет материал.
Говорим и отдыхаем,
Камешки перебираем,
Разные-разные:
Голубые, красные,
Желтые, зеленые,
Легкие, тяжелые.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем камешки считать,
Будем камешки считать
И цвета запоминать.
Громко четко говорим,
Говорим и не спешим,
Камешки в руках сжимаем,
До пяти с тобой считаем.
Раз, два, три, четыре, пять,
Повторяй за мной опять.
Далее предлагает найти игрушки, спрятанные в камешках.
Задачи: формировать умения сопоставлять зрительные и осязательные впечатления, развивать речь.
Цель: развивать мелкую моторику, зрительную память, логическое мышление, творчество
Выложить узор по образцу. Игра предполагает обязательное использование шаблонов к заданию
«Выложи по контрасту»
Цель: Развивать зрительное внимание, память, мелкую моторику
Задание: предлагается выложить по нарисованному контрасту, цветовая гамма не учитывается.
2. предлагается заполнить картинку, которая имеет только контур, учитывается цветовая гамма.
«Змейка»
Цель: учить складывать камушки, прикладывая один к другому, развитие мелкой моторики.
Задание: педагог предлагает выложить длинную змейку, так, чтобы все камешки лежали друг за другом, без промежутка. Можно использовать разные цвета
Игры с педагогами: перед тем как нам начать давайте сделаем пальчиковую гимнастику
Этот шарик не простой,
Он стеклянный вот какой!
Меж ладошками кладем,
Им ладошки разотрем.
Вверх и вниз его катаем,
Свои ручки разминаем
Камешек в руке катаю,
Между пальчиками верчу,
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу
1.«Чудесный мешочек» - В мешочке камешки разной формы, цвета, величины. Воспитатель показывает камешек и просит найти такой же.
2."Графический диктант"
Цель: учить ориентироваться на плоскости. Профилактика оптико-пространственных нарушений. Развитие мелкой моторики рук.
Оборудование: плоскость (лист бумаги, шершавая поверхность) разлинованная на квадраты (3*3; 4*4, камушки "Марблс".
Задание: Педагог дает устные задания типа:
Положите красный камушек в центр листа. Синий - в левый верхний угол, зеленый - в правый верхний угол, синий - в правый нижний; зеленый - в левый нижний. Проверку задания можно выполнить через предъявление эталона к заданию и через устный контроль педагогом.
Педагог предлагает эталон разложенных камушков на плоскости, ребенку необходимо повторить рисунок.
3. «Крестики-нолики»
Задачи: Развивать у детей мелкую моторику, логическое мышление, память, внимание, ориентировку в пространстве.
Оборудование: Кусок линолеума, раскрашенный в шахматном порядке акриловыми красками, морские камешки с изображением крестика и нолика.
Задание: Игроки по очереди выкладывают на свободные клетки поля камешки. Первый, выстроивший в ряд 3 своих камешка по вертикали, горизонтали или диагонали выигрывает. Первый ход делает игрок по выбору.