МААМ-картинки

Мастер-класс «Камешки Марблс для работы с детьми дошкольного возраста»

Юлия Майзакова
Мастер-класс «Камешки Марблс для работы с детьми дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

МАСТЕР – КЛАСС для педагогов «Камешки МАРБЛС для работы с детьми дошкольного возраста».

Добрый день, уважаемые педагоги! Рада вас всех приветствовать на мастер – классе «Камни МАРБЛС- для работы с детьми дошкольного возраста», что за эти удивительные камешки и как можно их использовать в работе с детьми дошкольного возраста? Все это мы узнаем из нашей встречи. Все мы знаем, что ум ребенка находится на кончиках пальцев.

Вся жизнь ребенка - это игра. Процесс обучения не может проводиться без игры. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре. Работа с ребенком должна быть игровой, динамичной, эмоциональной приятной, неутомительной и разнообразной.

Дети очень любят собирать различные камушки и играть с ними, их привлекакет все таинственное, а камни обладают какой-то неведамой энергией.

Что такое камешки МАРБЛС? Марблс – это сияющий стеклянный шарик, далекий потомок тех кремниевых и глиняных шариков, которые много лет назад были игрушками для древних людей. Шарики получили свое название от английского «marbls» (в переводе мраморные). Камешки Марблс – бывают разной формы: овальные, круглые, сплюснутые и т д. Сплюснутые камешки удобнее использовать в своей работе, т к они более устойчивые и не перекатывается.

Движение пальцев рук стимулирует деятельность Центральной Нервной Системы и ускоряют развитие речи ребенка. В настоящие время нетрадиционные формы и средства работы с детьми привлекают все большее внимание

Цель игры с камешками- развитие мелкой моторики рук.

Как же играть и заниматься с камешками? Этот вопрос привлек, поэтому я изучила материал как можно использовать камешки в работе с детьми. Оказалось дети сами проявляют интерес к этим разноцветным камешкам. Во время игры с камешками у детей

- Развивается речь

- мышление

- творческое воображение

- тактильные ощущения

- мелкая моторика

- ориентировка на плоскости

-сенсорное восприятие

Работа с этим материалом предоставляет пространство для творчества и исследования, для индивидуальной и групповой арт-терапии, для снятия усталости, напряжения, разрешения негативных эмоциональных переживаний. Занятие с камешками лучше проводить в малых группах (не больше 3-5 человек, или индивидуально)

Вашему вниманию хочу представить те игры и упр которые я использую в работе с детьми

Игра знакомство с камешками

Цель: развитие тактильных ощущений, развитие умение различать предметы, отличающиеся от камешков МАРБЛС

Педагог предлагает ребенку обратить внимание на камешки МАРБЛС, перебрать их, сжать руками, обратить внимание на цвет материал.

Говорим и отдыхаем,

Камешки перебираем,

Разные-разные:

Голубые, красные,

Желтые, зеленые,

Легкие, тяжелые.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем камешки считать,

Будем камешки считать

И цвета запоминать.

Громко четко говорим,

Говорим и не спешим,

Камешки в руках сжимаем,

До пяти с тобой считаем.

Раз, два, три, четыре, пять,

Повторяй за мной опять.

Далее предлагает найти игрушки, спрятанные в камешках.

Задачи: формировать умения сопоставлять зрительные и осязательные впечатления, развивать речь.

Цель: развивать мелкую моторику, зрительную память, логическое мышление, творчество

Выложить узор по образцу. Игра предполагает обязательное использование шаблонов к заданию

«Выложи по контрасту»

Цель: Развивать зрительное внимание, память, мелкую моторику

Задание: предлагается выложить по нарисованному контрасту, цветовая гамма не учитывается.

2. предлагается заполнить картинку, которая имеет только контур, учитывается цветовая гамма.

«Змейка»

Цель: учить складывать камушки, прикладывая один к другому, развитие мелкой моторики.

Задание: педагог предлагает выложить длинную змейку, так, чтобы все камешки лежали друг за другом, без промежутка. Можно использовать разные цвета

Игры с педагогами: перед тем как нам начать давайте сделаем пальчиковую гимнастику

Этот шарик не простой,

Он стеклянный вот какой!

Меж ладошками кладем,

Им ладошки разотрем.

Вверх и вниз его катаем,

Свои ручки разминаем

Камешек в руке катаю,

Между пальчиками верчу,

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу

1.«Чудесный мешочек» - В мешочке камешки разной формы, цвета, величины. Воспитатель показывает камешек и просит найти такой же.

2."Графический диктант"

Цель: учить ориентироваться на плоскости. Профилактика оптико-пространственных нарушений. Развитие мелкой моторики рук.

Оборудование: плоскость (лист бумаги, шершавая поверхность) разлинованная на квадраты (3*3; 4*4, камушки "Марблс".

Задание: Педагог дает устные задания типа:

Положите красный камушек в центр листа. Синий - в левый верхний угол, зеленый - в правый верхний угол, синий - в правый нижний; зеленый - в левый нижний. Проверку задания можно выполнить через предъявление эталона к заданию и через устный контроль педагогом.

Педагог предлагает эталон разложенных камушков на плоскости, ребенку необходимо повторить рисунок.

3. «Крестики-нолики»

Задачи: Развивать у детей мелкую моторику, логическое мышление, память, внимание, ориентировку в пространстве.

Оборудование: Кусок линолеума, раскрашенный в шахматном порядке акриловыми красками, морские камешки с изображением крестика и нолика.

Задание: Игроки по очереди выкладывают на свободные клетки поля камешки. Первый, выстроивший в ряд 3 своих камешка по вертикали, горизонтали или диагонали выигрывает. Первый ход делает игрок по выбору.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по развитию речи детей 5–7 лет «Волшебные камешки» марблсДидактическая игра по развитию речи детей 5–7 лет «Волшебные камешки» марблс Дидактическая игра "Волшебные камешки" Возраст детей: старший дошкольный возраст (5-7 лет). Цель: развитие навыков звукового анализа слов,.

Игры с кинетическим песком и камушками Марблс «Бабочка» с детьми младшего дошкольного возрастаИгры с кинетическим песком и камушками Марблс «Бабочка» с детьми младшего дошкольного возраста Использование камешков Марблс в логопедической работе по постановке и автоматизации поставленных звуков. Новые ФГОС предъявляют особые.

Игры с кинетическим песком и камушками Марблс «Осенняя фантазия» с детьми младшего дошкольного возрастаИгры с кинетическим песком и камушками Марблс «Осенняя фантазия» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: продолжать формирование навыка экспериментирования с кинетическим песком. Задачи: Образовательные: учить узнавать в натуре, на картинках.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Камешки Марблс для работы с детьми дошкольного возраста»
Опубликовано: 16 декабря 2024 в 21:08
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Камешки Марблс для работы с детьми дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Майзакова (УИ 2280851) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
18 декабря 2024 среда
19 декабря 2024 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД