МААМ-картинки

Как знакомить дошкольников с космосом. (30 фото)

Наталья Стрельцова
Как знакомить дошкольников с космосом.

Уважаемые коллеги, друзья и гости предлагаю вашему вниманию методический материал по теме «Космос», который можно использовать в работе с детьми старшего дошкольного возраста.

Как знакомить дошкольников с космосом.

Современные дети очень любознательны, они является первооткрывателями, исследователями того мира, который их окружает. С познанием окружающего мира, детей интересует и привлекает тема «Космоса», как что то неизведанное, таинственное и волшебное.

Публикация «Как знакомить дошкольников с космосом,» размещена в разделах

Фото №1 Уважаемые коллеги друзья и гости предлагаю вашему вниманию методический материал по теме Космос который можно использовать в работе с детьми старшего дошкольного возраста

Дошкольники часто задают взрослым вопросы, на которые не могут найти самостоятельно ответы: «Почему солнце такое яркое?», «Почему луна может быть круглой и в форме полумесяца?» «Почему на небе звёзды?», «Почему наступает ночь?» и т. д.

Детские вопросы дают взрослым шанс вспомнить то, что уже забылось, вернуться в детство и посмотреть на мир глазами детей.

12 апреля - всемирный день авиации и космонавтики.

Фото №2 Современные дети очень любознательны они является первооткрывателями исследователями того мира который их окружает Фото №3 С познанием окружающего мира детей интересует и привлекает тема Космоса как что то неизведанное таинственное и волшебное

Огромные достижения и изменения произошли в вопросах изучения космоса. В настоящее время никого не удивляет запуск ракет в космос, а современные дети перестали играть в космонавтов. Для детей мечта стать космонавтами не актуальна, между тем звездные, космические пираты, и другие инопланетные существа – герои любимых мультфильмов наших дошкольников. Зачастую вымышленная и искажённая информация о космосе, о несуществующих планетах, персонажах, дезинформирует детей вызывая отрицательные эмоции, способствует развитию страхов. Поэтому формируя у них представления о космосе, педагогам очень важно грамотно выстроить свою работу: рассказать детям, что такое космос и Вселенная, из чего состоит Солнечная система, познакомить с космическими телами, о планете Земля, закреплять знание о первом космонавте Ю. Гагарине.

Фото №4 Публикация Как знакомить дошкольников с космосом размещена в разделах Космос

Беседуя с ребёнком о космосе не увлекайтесь космической терминологией, он всё поймёт, если вы будите разговаривать с ним на понятном ему языке. В процессе изучения данной темы необходимо пополнить словарный запас следующими словами: космонавт, звездопад, созвездие, звездочёт, луноход, спутник, планета и др., уметь объяснять их смысл.

Информацию о космосе подбирайте интересную и доступную в соответствии с возрастными особенностями детей, такие рассказы и беседы будут развивать любознательность о космическом пространстве и останутся в памяти детей на долгие годы.

Фото №5 Все о космосе для детей Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка апрель

Задача педагогов и родителей - доступно, последовательно и грамотно ввести ребёнка в мир познания космической темы, уделяя внимание на изучение космических объектов, постепенно увлекая и заинтересовывая ребёнка.

Использование различных способов и приёмов передачи информации в том числе информационных и мультимедийных технологий, позволяет эффективно осуществлять работу по познавательному развитию дошкольников, творчески подходить к процессу обучения и воспитания.

Детские вопросы дают взрослым шанс вспомнить то что уже забылось вернуться в детство и посмотреть на мир глазами детей апреля всемирный день авиации и космонавтики Огромные достижения и изменения произошли в вопросах изучения космоса В настоящее время никого не удивляет запуск ракет в космос а современные дети перестали играть в космонавтов Для детей мечта стать Все о космосе для детей космонавтами не актуальна между тем звездные космические пираты и другие инопланетные существа герои любимых мультфильмов наших дошкольников

Развивать познавательный интерес ребёнка нужно как можно раньше.

Начинать знакомство рекомендую:

1. С отгадывания «Космических загадок»:

Сверкая огромным хвостом в темноте,

Несется среди ярких звезд в пустоте,

Она не звезда, не планета,

Загадка Вселенной…(Комета)

Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе светит нам… (Луна)

Планета голубая, любимая, родная.

Она твоя, она моя,

А Океан бездонный, океан бескрайний,

Безвоздушный, темный и необычайный,

В нем живут вселенные, звезды и кометы,

Есть и обитаемые, может быть, планеты. (Космос)

В небе виден желтый круг и лучи, как нити.

Вертится Земля вокруг, словно на магните.

Хоть пока я и не стар, но уже ученый —

Знаю, то — не круг, а шар,

Сильно раскаленный. (Солнце)

Ночью с Солнцем я меняюсь и на небе зажигаюсь.

Сыплю мягкими лучами, словно серебром.

Полной быть могу ночами, а могу — серпом. (Луна)

По темному небу рассыпан горошек

Цветной карамели из сахарной крошки,

И только тогда, когда утро настанет,

Вся карамель та внезапно растает. (Звезды)

Эта планета нам всем дорога, нам жизнь подарила планета. (Земля).

Крыльев нет у этой птицы,

Но нельзя не подивиться.

Лишь распустит птица хвост,

И поднимется до звезд (ракета).и т. д.

2. Беседы, чтение рассказов, стихотворений и рассматривание иллюстраций.

3. Можно начать свой рассказ с того, что жизнь на земле зависит от солнца и провести опыты, наблюдения.

• Опыт с фонариком. Цель: дать понять ребёнку, что звёзды только кажутся маленькими, ведь они очень далеко от Земли.

При выключенном свете включить фонарик и на близком расстоянии рассмотреть его свечение, затем отойти в конец комнаты: фонарик стал меньше, а свет от него тусклым.

• Сравнить арбуз и горошину. (Арбуз - это солнце, горошина Земля). Показать на сколько Земля меньше солнца - Земля по отношению к Солнцу имеет размер горошины.

4. Просмотра детских фильмов о звездах и планетах, о нашей Земле (с космоса видно, что это огромный шар, на котором есть и реки, и горы, и леса, и моря), земля единственная планета в Солнечной системе, на которой существует жизнь; о спутнике Земли - луне, которая ярко сияет на ночном небе, в бинокль видны на луне тёмные пятна - кратеры, которые образовались на луне от падения на её поверхность комет и метеоритов. На луне нет ни воды, ни воздуха, днём очень, очень жарко а, ночью очень - очень холодно.

5. Рассказа о том, что первыми в космос полетели на космическом корабле две собаки – Белка и Стрелка. Они благополучно вернулись назад.

Фото №6 Зачастую вымышленная и искажённая информация о космосе о несуществующих планетах персонажах дезинформирует детей вызывая отрицательные эмоции способствует развитию страхов Фото №7 Беседуя с ребёнком о космосе не увлекайтесь космической терминологией он всё поймёт если вы будите разговаривать с ним на понятном ему языке

И тогда в космос полетела космическая ракета «Восток» с первым человеком на борту. Юрий Алексеевич Гагарин - первый в мире космонавт облетел вокруг Земли всего один раз и пробыл в космосе 108 минут.

Фото №8 В процессе изучения данной темы необходимо пополнить словарный запас следующими словами космонавт звездопад созвездие звездочёт луноход спутник планета и др Фото №9 уметь объяснять их смысл

Рассказ об интересных космических событиях и явлениях в наше время; о том, что сейчас космонавты проводят в космосе много дней, летают группами, живут на космических станциях, работают, проводят разные эксперименты и следят за приборами, проводят ремонт оборудования. В космос летают не только мужчины, но и женщины - космонавты. (показ иллюстраций).

6. Физкультминутка:

- 5,- 4,- 3,- 2,- 1! Вот мы в космосе летим! (руки в стороны)

Мы взлетаем высоко, (руки сзади в замок)

Мчит ракета быстро. (руки вверх)

Полетим мы далеко (руки в стороны с поворотами)

К звёздочкам лучистым.

7. Проведения дидактических, подвижных и сюжетно -ролевых игр на тему «Космос».

Дидактическая игра «Кто, что делает». (игра с мячом дети передают мяч по кругу и добавляют нужное слово):

В космос летает. (космонавт)

Звезды наблюдает. (астроном)

Предсказывает судьбу по звёздам. (астролог)

Дидактическая игра «Собираем Незнайку в полет»

На космическом корабле нет ничего лишнего и случайного. Поэтому Незнайке надо взять только те вещи, которые нужны во время космического путешествия. Воспит. показывает разные предметы, а дети должны хлопать в ладоши, если этот предмет пригодится в путешествии и прятать ручки за спину, если этот предмет не нужен (скафандр, машина, лыжи, половник, аптечка, сок, и т. д.)

Дидактическая игра «Что здесь лишнее?» (оставить только карточки с изображением космической тематики по заданию воспитателя) .

Дидактическая игра «Рассади марсиан по космическим кораблям» (закрепить геометрическую форму предметов).

Фото №10 Развивать познавательный интерес ребёнка нужно как можно раньше Фото №11 Начинать знакомство рекомендую

Подвижная игра «Ракеты».

С отгадывания Космических загадок Сверкая огромным хвостом в темноте Несется среди ярких звезд в пустоте Она не звезда не планета Загадка Вселенной Комета Освещает ночью путь Звездам не дает заснуть Пусть все спят ей не до сна В небе светит нам Луна Планета голубая любимая родная Она твоя она моя А Океан бездонный океан бескрайний Безвоздушный темный и необычайный В нем живут вселенные звезды и кометы Есть и обитаемые может быть планеты Космос В небе виден желтый круг и лучи как нити

8. Разучивания «Космической считалки».

На Луне жил звездочёт

Он планетам вёл учёт:

Меркурий – раз,

Венера – два-с,

Три – Земля,

Четыре - Марс,

Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь – Уран,

Восемь – Нептун,

Девять – дальше всех Плутон,

Кто не видит – выйди вон.

9. Заучивания стихотворения: «Планета Земля».

Планета Земля – родимый наш дом.

Но много ли, дети, мы знаем о нём?

Загадки её постоянно решаем.

Но форму Земли до конца мы не знаем.

А форма Земли без рек и морей

Зовётся геоид! Учи и умней!

А что там внутри? Принимаем на веру: не видно ядро. Летим в атмосферу!

Мы ей благодарны, что можем дышать

И много проблем с нею можем решать.

Прекрасно, что мы атмосферой закрыты

От злых и коварных метеоритов.

От трения в воздухе камни сгорают

И звездным, красивым дождём выпадают.

Озоновый слой, без всяких сомнений,

Нас защищает от плохих излучений.

Земля несравненная! Чудо природы!

Её заселяют зверьё и народы.

Жизнь на Земле беззащитна, хрупка,

Плохо её защищаем пока.

Чтоб жизнь на планете родной сохранить,

Надо стараться её не грязнить!

А сколько уж лет говорят год от году:

«Не надо сорить! Берегите природу!»

10. Рисование «Космоса», «Ракеты», «А кто живёт на других планетах?» - Нарисовать портрет пришельцев, предложить пофантазировать!

(Взять лист бумаги, попросить ребенка обвести свою ладошку, перевернуть. Кто это? Может пришелец с других планет? Дорисовать детали –портрет пришельца готов)

11. Пальчиковая гимнастика:

В тёмном небе звёзды светят,

Космонавт летит в ракете.

День летит и ночь летит

И на землю вниз глядит.

Над Землёю ночью поздней,

Только руку протяни,

Ты ухватишься за звёзды:

Рядом кажутся они.

(Поочередное соединение большого пальца с мизинцем, безымянным, средним и указательным пальцем на ударные слоги.)

12. Изготовление поделок детьми совместно с родителями по теме«Космос».

Фото №12 Вертится Земля вокруг словно на магните

«Ракета» работа семьи Димы С.

Фото №13 Хоть пока я и не стар но уже ученый Знаю то не круг а шар Сильно раскаленный

«Ракета» работа семьи Дениса С.

Фото №14 Солнце Ночью с Солнцем я меняюсь и на небе зажигаюсь

«Планета Земля» работа семьи Ярослава Ш.

Фото №15 Сыплю мягкими лучами словно серебром

«Загадочный космос» работа Таисии К.

Фото №16 Полной быть могу ночами а могу серпом

« Кто живёт на других планетах» работа Лизы Ш.

Фото №17 Луна По темному небу рассыпан горошек Цветной карамели из сахарной крошки И только тогда когда утро настанет Вся карамель та внезапно растает

«Космическая дружба».

Фото №18 Звезды Эта планета нам всем дорога нам жизнь подарила планета

«Космос» работа семьи Киры П.

13. Организация конкурса на тему «Космос и дети», подведение итогов, выявление победителей.

Фото №19 Крыльев нет у этой птицы Но нельзя не подивиться

Желаю Удачи! Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

«Как знакомить дошкольников с портретом». Консультация из опыта работы Консультация Как знакомить дошкольников с портретом Все дети любят рисовать людей. Но у многих изображение человека вызывает большие трудности.

«Мульттерапия» как метод социализации дошкольников Работая в старшей и подготовительной группе детского сада, не редко сталкиваюсь с проблемами несоциализированности детей. Проявляется это.

Фотоотчёт «Первое знакомство с космосом ребят младшей группы»Фотоотчёт «Первое знакомство с космосом ребят младшей группы» На неделе, посвящённой теме «Таинственный космос» мы не теряли времени даром и постарались как можно ярче и интереснее рассказать нашим.

Игра как средство развития речи дошкольников Ни для кого не секрет, что речь – одна из центральных, важнейших психических функций, «зеркало» протекания мыслительных операций, эмоциональных.

Как знакомить детей с пейзажной живописью Одно из незаменимым средством формирования духовного мира детей является живопись. Невозможно при этом не вспомнить слова А. А. Блока.

Как знакомить детей с нормами поведения на дороге Как знакомить детей с нормами поведения на дороге Большинство несчастных случаев с детьми на дорогах происходят по причине безнадзорности.

Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «Знакомство с космосом» Цель: -Познакомить детей с космосом. Задачи: -Расширить знания о жизни в космосе, о звёздах, о солнце. -Развить речь, увеличить словарный.

Консультация для родителей «Знакомим ребенка с космосом» Консультация для родителей на тему: "Знакомим ребенка с космосом" Подготовила воспитатель: Сидельникова Е. А. Консультация для родителей.

Лэпбук как средство познавательных способностей дошкольниковЛэпбук как средство познавательных способностей дошкольников Современные требования к дошкольному воспитанию, предъявляемые государством, говорят о том, что педагог должен постоянно саморазвиваться,.

НОД по познавательному развитию «Знакомство с космосом» Ход занятия: 1. Организационный момент Здравствуй, небо! Здравствуй, солнце! Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, утро! Здравствуй,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Как знакомить дошкольников с космосом.
Опубликовано: 19 апреля 2017 в 17:37
+140Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Как знакомить дошкольников с космосом.» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Стрельцова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 95.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД