Елена Букреева
Мастер-класс «Как мы играем в экономику»
▼ Скачать + Заказать документы
В начале мастер-класса раздаю денежные банкноты.
Здравствуйте уважаемые коллеги! Я рада приветствовать Вас. Не для кого не секрет, что в настоящее время современное общество ориентировано на социально адаптированных, активных, сильных и креативных людей. А истоки этих человеческих качеств уходят глубоко в детство. Именно в этом возрасте необходимо формировать экономические представления детей, адаптировать их к социальной действительности. Исходя из этого в нашем детском саду внедрен проект под названием «Знатоки в мире финансов»
Публикация «Мастер-класс „Как мы играем в экономику“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Экономические игры и пособия
- Темочки
Основной целью является формирование основ экономической культуры и финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. (слайд №1)
Главные задачи проекта являются:
-дать простые экономические знания.
-сформировать бережное и экономное отношение детей к деньгам.
-научить, как обращаться с деньгами: накапливать, тратить, вкладывать и т. д.
- развивать экономическое сознание, мышления и экономическую грамотность у детей 5-7 лет;
- формировать умение применять экономические знания
-умение управлять своими доходами и расходами, принимать правильные решения по распределению денежных средств;
- способствовать развитию умений соизмерять собственные потребности – с материальными возможностями;
- воспитывать навыки бережного отношения ко всем видам трудовой деятельности. (слайд №2)
В дошкольном возрасте закладываются не только основы финансовой грамотности, но и стимулы к познанию и образованию на протяжении всей жизни. Поэтому занятия по программе экономического воспитания необходимы дошкольникам. (слайд №3)
Базовой формой и методом реализации основ финансовой грамотности является игра. Константин Дмитриевич Ушинский подчеркивал, что обучение в форме игры может и должно быть интересным, занимательным, но никогда не развлекающим.
В играх моделируются реальные жизненные ситуации, устанавливается адекватная возрасту ситуация общения, развивается. Игры включают в себя познавательное и воспитательное содержание. Знания и навыки, приобретённые в процессе игр и игровых занятий, будут способствовать экономическому развитию дошкольников, которое не прекратится с окончанием детского возраста, так как представляет собой процесс длиною в жизнь. (слайд №4)
Ведущим принципом включения экономического воспитания в образовательную деятельность выступает интеграция основных видов деятельности дошкольников: коммуникативной, познавательно-исследовательской, художественно-творческой, двигательной. (слайд №5)
Экономическое воспитание целесообразно включать в следующие образовательные области:
-социально-коммуникативное развитие
-познавательное развитие;
-речевое развитие;
-художественно-эстетическое развитие
-физическое развитие. (слайд №6)
В процессе организации образовательной деятельности по изучению основ финансовой грамотности рекомендуется использовать следующие формы и методы:
- игровые (игры, игровые упражнения, игровые приёмы, интерактивные театральные мини-постановки и др.);
- словесные (беседа, объяснение, рассуждение, рассказ взрослого, чтение и обсуждение художественной литературы, пояснение и др.);
- наглядные (наблюдение, просмотр фильмов, рассматривание предметов, плакатов, зарисовок, картин, иллюстраций и др.);
- практические (исследование, экспериментирование и др.).(слайд №7)
Игра «Груша-яблоко».
Цель: научить считать деньги и ресурсы.
материалы: бумага, карандаши, ножницы.
Содержание: Предложите ребенку нарисовать на одной стороне бумаги грушу. Когда рисунок закончен, предложите нарисовать на оборотной стороне листа яблоко. Когда завершены оба рисунка, дайте ребенку в руки ножницы и попросите вырезать для вас и грушу, и яблоко. Увидев замешательство, объясните, что, конечно, это невозможно. Потому что лист бумаги один, и если мы изначально хотели вырезать два рисунка, необходимо было заранее спланировать место на бумаге. Так и с деньгами: их нужно планировать заранее. слайд №8)
Здесь можно вставить игру, пока участник рисует.
(Загадываю экономические загадки – добавлялки).
1. На товаре быть должна, обязательно … (цена)
2. Коль трудиться круглый год, будет кругленьким … (доход)
3. Журчат ручьи, промокли ноги, весной пора платить … (налоги)
4. Дела у нас пойдут на лад: мы в лучший банк внесли свой … (вклад)
5. На рубль – копейки, на доллары – центы, бегут-набегают в банке (проценты)
«Кто что делает?»
Цель: Расширить знания детей о профессиях и трудовых действиях; воспитать интерес к новым профессиям, уважение к труду взрослых.
Материал: Карточки с изображением профессии (продавец, повар, кассир, художник, банкир). Трудового действия (взвешивает товар, готовит еду, рисует, беседует, отсчитывает деньги, показывает рекламные образцы и др.)
Содержание: Ребенок, взяв карточку, называет профессию. Находит соответствующую карточку с изображением трудовых действий и рассказывает о них.
Вариант. Дети подбирают инструменты (картинки, которые необходимы для работы людей тех профессий, которые изображены на сюжетных картинках. слайд №9)
«Товарный поезд»
Цель. Закрепить знания детей о месте изготовления товара; классифицировать товар по месту производства.
Материал. Карточки с изображением товара, плоскостное изображение товарного поезда с вагонами.
Содержание. Дети раскладывают товар по вагонам так, чтобы в каждом оказался товар, одинаковый по месту производства. Например, мясопродукты – продукция мясокомбината, молочные продукты – продукция молокозавода и т. д.
Вариант. Дети группируют предметы по месту производства: мебель – мебельная фабрика, посуда – фаянсовый завод, игрушки – фабрика игрушек и т. д. слайд №10)
«Что можно купить,что нельзя?»
Цель. Формировать у детей желание экономно относиться к природным ресурсам. Дети называют те предметы, которые можно купить и те, которые купить нельзя. (слайд№11)
А вы знаете, что практически в любой сказке есть экономическая составляющая. Давайте в этом убедимся.
1. В какой сказке говорится о нелегком пути хлебобулочного изделия до потребителя?
«Колобок»
2. В какой сказке описывается эффективность коллективного труда?
«Репка»
3. Какое сказочное животное умело изготовлять золотые монеты простым ударом копыта?
Золотая антилопа
4. В какой сказке простая труженица домашнего подворья создает изделие из драгоценного метала и что это за металл?
«Курочка Ряба», золото
5. Герой этой сказки с помощью рекламы помог простому крестьянину занять высокий статус в обществе.
Кот в сапогах
«Где пригодится»
Цель: уточнить использование данного продукта.
Правила: соединить линиями кушанья и растения, из которых они готовятся.
Материал: слева на карте изображены растения, справа — готовые блюда.
Слева: яблоко, земляника, огурец, рис, морковь
Справа: гречневая крупа, плов, салат, каша, варенье, повидло, сок. слайд №12)
В начале мастер-класса вам раздали денежные банкноты. Я хочу, чтобы эти деньги были использованы с пользой. Если мастер-класс был полезен, то вложите свою денежку в сбербанк, набегут методические проценты.
Кому был мастер-класс не очень полезен, то положите под подушку, может, придется когда-нибудь достать.
А если время было проведено зря – закопайте в огороде, пусть ждет своего часа.
Давайте посмотрим, где сосредоточился методический капитал нашего мастер-класса. Большинство вложили деньги в, значит….
Я вам желаю стабильного финансового благополучия!
Играйте с детьми в экономику!
Я благодарю всех! Спасибо за внимание!