Получи документы

Мастер-класс как часть информационной среды в образовательной деятельности

Ирина Петеляева
Мастер-класс как часть информационной среды в образовательной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Проблема формирования у детей самостоятельности и инициативности была и остается в нынешней педагогике одной из самых актуальных

Если мы посмотрим в нормативные документы Российской Федерации, такие, как Конституция РФ, Закон РФ «Об образовании», то увидим сформулированный социальный заказ государства системе образования на воспитание инициативного, ответственного человека, готового самостоятельно принимать решения в ситуации выбора.

Несомненно, именно в период дошкольного детства открываются благоприятные возможности для формирования основ самостоятельности, ответственности, творчества.

Что же такое самостоятельность дошкольника? – это стремление и способность ребенка настойчиво решать задачи в своей деятельности, мобилизуя имеющийся опыт, знания, используя поисковые действия.

Если у дошкольника есть самостоятельность, то у него будет и инициатива.

А мы знаем, что инициативный ребенок стремится к организации игр, продуктивных видов деятельности, содержательного общения, он умеет найти занятие, соответствующее собственному желанию; включиться в разговор, способен предложить интересное дело другим детям.

Исходя из этих данных, мы - педагоги можем как раз создать условия для формирования инициативы и самостоятельности у дошкольников.

Каким образом мы можем это сделать?

• Построить образовательную деятельность на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированную на интересы и возможности каждого ребенка.

• Поддержать инициативу и самостоятельность детей в различных видах деятельности.

• Дать детям возможность выбора материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения.

В своей практике для решения этих задач я применяю одну из инновационных форм развития дошкольника - детский мастер-класс, основывающийся на принципе содействия и сотрудничества детей и взрослых, где ребёнок признается полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.

А благодаря используемым цифровым технологиям также становится доступным формирование сотрудничества дошкольной образовательной организации с семьёй.

В процессе создания подобных мастер-классов реализуется модель обучения, которую можно назвать «Дети- детям»

При этом данная форма появилась исходя из запросов родителей и детей.

Давайте для начала обратимся к определению: что же такое мастер-класс?

Слайд 2

Говоря простыми словами : есть человек, который может и готов поделиться с вами своими знаниями, опытом, практическими навыками посредством какой-либо деятельности.

Слайд 3

Мастер-класс можно проводить как индивидуально, так и перед аудиторией, причём возрастного цензора, как такого нет. Т. е. если человек хочет научиться чему-то новому, он может это сделать в любом возрасте.

Слайд с 4 по 6

И новая культурная практика «Детский мастер-класс» позволяет детям продемонстрировать и передать другим детям, широкой заинтересованной аудиторией, свои знания, умения и навыки.

Слайд 7

Итак, как мы начали работать с этой практикой. От частного к общему

Слайд 8

Первым шагом стала акция «Помоги птицам зимой», которая проходила в городе П.

С детьми мы делали ледяные эко-кормушки. Весь процесс изготовления снимали на фотоаппарат, фото для отчетности отправлены родителям через группу в контакте.

Но, к сожалению, участвовать могли не все дети, так как были болеющие.

Соответственно, от родителей поступил запрос : А мы тоже хотим…

Сделав один мастер-класс, мы на этом не остановились; и сейчас я хочу вам продемонстрировать наш накопленный опыт создания мастер-классов по различным видам деятельности.

Слайд с 10 по 13.

В процессе создания различных мастер-классов к нам присоединились ребята, родители и педагоги из других групп и появилась «Студия «Создавай-ка»

Слайд 14

Хотела бы вас ознакомить с правилами создания мастер-класса

слайд 15-16

-Выбор темы

-Сценарий (план- этапы)

-Подготовка материала

-Запись

-Монтаж, озвучка

Использовались программы

InShot и компьютерная программа PowerDirector 14

Следует отметить, что сейчас дети живут в век цифровизации : смотрят телевизор, ролики в ютубе, играют в компьютерные игры…

И мы как педагоги тоже должны идти в ногу со временем: искать оптимальные, инновационные и перспективные методы.

Несомненная Ценность детских «мастер-классов» для детей-авторов заключается в том, что

• Приобретается опыт публичных выступлений.

• Формируются коммуникативные навыки.

• Возможность почувствовать себя успешным.

• Развивается самостоятельность, ответственность.

• Развивается инициативность.

Слайд 17

И, конечно же, для педагога данная культура является

• Способом поддержки детских инициатив.

• Возможностью сделать образовательный процесс увлекательным для детей.

• Выявить способности детей.

• Выстроить сотрудничество с родителями.

Слайд 18

Давайте не будем забывать про третьих участников образовательной деятельности- это родители, которые получают:

. Возможность увидеть своего ребенка в новом свете, испытать гордость за него.

. Увидеть зону ближайшего развития своего ребенка.

. Способ принять участия в реализации образовательной программы.

 Слайд 19

Я считаю, что использование видео мастер-класса, как части цифровой образовательной среды, позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей и развить творческое мышление.

А так же делает образовательную систему ДОУ открытой для активного участия родителей. Метод детского мастер-класса направлен на развитие личности ребенка, способного принять себя таким, какой он есть, способного чувствовать себя полноценным членом общества.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Создание образовательной среды для музыкальной деятельности детей дошкольного возраста»Консультация для воспитателей «Создание образовательной среды для музыкальной деятельности детей дошкольного возраста» «Я желал бы всеми силами души, чтобы музыка моя распространялась, чтобы увеличивалось число людей, любящих ее, находящих в ней утешение.

Мастер-класс по изготовлению динамической дидактической игры «Кит в море» для образовательной деятельности дошкольниковМастер-класс по изготовлению динамической дидактической игры «Кит в море» для образовательной деятельности дошкольников Вашему вниманию уважаемые коллеги, и родители, предлагается мастер – класс по изготовлению динамической игры «Кит в море» для детей дошкольного.

Мастер-класс по изготовлению информационной раскладушкиМастер-класс по изготовлению информационной раскладушки Мне кажется редко можно встретить такого воспитателя, который не умел бы мастерить… Приходиться многое делать своими руками - оформление.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Мастер-класс как часть информационной среды в образовательной деятельности
Опубликовано: 12 декабря 2024 в 09:49
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс как часть информационной среды в образовательной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Петеляева (УИ 323771) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД