Светлана Подкосова
Конспект мастер-класса «Изготовление нетрадиционного физкультурного оборудования»
▼ Скачать + Заказать документы
МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ
«Изготовление нестандартного физкультурного оборудования для стимулирования двигательной
активности и сохранения здоровья детей дошкольного возраста»
Мастер-класс для педагогов ДОУ
«Изготовление нестандартного физкультурного оборудования для стимулирования двигательной активности и сохранения здоровья детей дошкольного возраста»
Публикация «Конспект мастер-класса „Изготовление нетрадиционного физкультурного оборудования“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Нестандартное оборудование по физкультуре. Конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Цель: распространение и передача педагогического опыта по использованию нестандартного физкультурного оборудования в работе с детьми дошкольного возраста.
Задачи:
1. Обозначить роль нестандартного оборудования в организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми.
2. Продемонстрировать возможности использования нестандартного оборудования на физкультурных занятиях, на спортивных мероприятиях.
3. Мотивировать педагогический коллектив на создание нестандартного оборудования.
Оборудование : Нестандартное оборудование сделанное из бросового материала: футляров от «киндер-сюрпризов», пластиковых бутылочек, пластиковые крышки и другой бросовый материал.
1. Теоретическая часть
В последние годы произошли определенные изменения в играх дошкольников. Сегодня мы можем наблюдать интенсивную компьютеризацию и электронизацию детской игрушечной среды. Современные дети испытывают «двигательный дефицит», дети большую часть времени проводят в статическом положении за столами, у телевизора, играя в тихие игры за столом, им стало «неинтересно играть». Поэтому главная задача педагогов создать ребенку условия для игры, стимулирующие развитие детской игровой деятельности. Использование игровых технологий способствует развитию дошкольника. ФГОС ДО рекомендует использование игровых форм деятельности во всех областях образовательной программы и во всех режимных моментах. В игре ребенок развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых впоследствии будет зависеть успешность его социальной практики. Использование нестандартных предметов и оборудования в детском саду – результат эффективного взаимодействия между воспитателями, детьми и их родителями. При успешном взаимодействии детей, родителей и воспитателей создается новое, нестандартное, необычное оборудование, которое положительно влияет на развитие воспитанников детского сада. Интерес детей к различным новшествам вызывает у детей положительные эмоции и это тонизирует организм в целом.
Нестандартное оборудование вносит элементы необычности, вызывает интерес детей к двигательной активности, желание поиграть с новыми для них атрибутами. Использование нестандартного оборудования позволяет
решить следующие задачи:
1. Повысить двигательную активность детей.
2. Сформировать интерес к различным видам движений.
3. Совершенствовать навык самоконтроля.
4. Развить моторику у детей.
5. Развить такие качества, как самостоятельность, инициативу.
6. Развить воображение, фантазию.
Несмотря на простоту изготовления, к нестандартному оборудованию предъявляются определённые требования. Оно должно быть: безопасным, эффективным, универсальным, компактным, эстетичным, не нарушать требования СанПин.
Изготовление нестандартного спортивного оборудования не требует больших затрат. В основном используется разнообразный бросовый материал: все то, что найдется в любом доме из разряда ненужных вещей. Минимум затрат и времени! А в результате получаются очень яркие привлекающие к себе внимание пособия. Они помогают развивать мышцы рук, ног, координацию движений, меткость, ловкость, внимание.
«Бильбоке» (поймай шарик)
Цель: развивать глазомер детей, координацию движений, ловкость, воспитывать волевые качества. Материал: пластиковая бутылка, на ней закреплена веревка с крышкой из-под воды.
«Скакалка».
Цель: развивать физические качества: глазомер, прыгучесть, формирует правильную осанку, координацию движений.
Материал: веревка, разрезанные фломастеры.
«Городки».
Цель: развивает глазомер, точность движений, укрепляет мышцы рук и плечевого пояса, вызывает сильные эмоции.
Материал: пластиковые бутылки с песком, палки.
«Змея».
Цель: развивает мышцы туловища, координацию движений, ловкость, положительные эмоции.
Материал: крышки от пластиковых бутылок.
Массажер «Бусы здоровья».
Цель: укреплять мышцы верхнего плечевого пояса. Служит для профилактики сколиоза, плоскостопия.
Материал: веревка, футляры от киндер- сюрприза.
«Мотальщики».
Цель: Развивать ловкость, быстроту реакции; укреплять мышцы верхнего плечевого пояса.
Материал: две палочки, атласная лента на середине футляр от киндер- сюрприза.
«Кольцеброс».
Цель: развивать глазомер детей, координацию движений, ловкость, упражнять в счете, воспитывать волевые качества.
Материал: состоит из разноцветных колец, пластиковой бутылки с песком или крупой.