Татьяна Егорова
Мастер-класс из природного материала «Друзья для Мишки» для родителей и детей младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Объединить и направить усилия воспитателей и родителей для развития творческих способностей у детей.
Задачи:
1. Приобщать родителей к изготовлению поделок вместе с детьми.
2. Формировать практические навыки работы с природным материалом.
Публикация «Мастер-класс из природного материала „Друзья для Мишки“ для родителей и детей младшей группы» размещена в разделах
- Мастер-классы для родителей
- Поделки из природного материала
- Природный материал. Консультации
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» декабрь 2018
3. Развивать эстетический вкус, воображение, фантазию.
4. Развивать мелкую моторику.
5. Воспитывать усидчивость, аккуратность при выполнении работы.
Материалы и инструменты :
Одноразовая тарелка белого цвета, гуашь, пластилин, шишки, желуди, маленькие листья, веточки, семена липы, ольховые шишки.
Ход мастер-класса :
Осень скверы украшает
Разноцветною листвой.
Осень кормит урожаем
Птиц, зверей и нас с тобой.
И в садах, и в огороде,
И в лесу, и у воды.
Приготовила природа
Всевозможные плоды…
Наконец-то наступила осень! Самое яркое, разноцветное время года. Нельзя не восхищаться той красотой, которую нам дарит осенняя природа. Осень очаровывает нас не только своими красками, своей пышной волшебной красотой, но и вдохновляет нас на творчество. Ведь сколько разных природных материалов можно найти именно в это время года - шишки, желуди, каштаны, листья, ягоды, овощи.
Показ презентации «Шишкины игрушки»
Воспитатель: Вы видите, какие прекрасные поделки можно сделать из подарков осени. Какую поделку вы бы хотели сделать? (Дети делятся впечатлениями и предлагают каждый свою поделку).
Воспитатель: Много разных поделок можно сделать из природного материала, сейчас я посмотрю, что у нас с вами есть для их изготовления. (Делает вид, что ищет коробку с материалами). Но куда же делась моя волшебная коробка? Она пропала! Как же нам быть? В это время раздается стук в дверь.
Воспитатель: Кто-то к нам пришел в гости. (Появляется игровой персонаж Мишка).
Мишка : Здравствуйте детки, здравствуйте, мамы и папы, я пришел к вам в гости из леса и принес в подарок осенние дары. Посмотрите, какие красивые у меня в корзинке разноцветные листочки, шишки, желуди, семена.
Воспитатель: Спасибо тебе, Мишка, мы как раз хотели делать поделки, но у нас пропала волшебная коробка с материалами.
Мишка :
А какую поделку вы хотели делать?
Воспитатель: Мы еще не решили.
Мишка : Вы знаете все мои друзья мишки куда-то пропали и мне совсем не с кем играть. Мне очень грустно. Не могли бы вы сделать для меня друзей?
Воспитатель: Поможем Мишке, ребята? (Да). Тогда давайте сделаем ему друзей - веселых мишек. Но сначала поиграем.
Физминутка «Мы - листочки»
Мы – листики осенние, на веточках сидели (Дети приседают)
Дунул ветер – полетели (Бегают на носочках)
И на землю тихо сели (Дети приседают)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (Дети встают)
Повертел их, покружил. (Дети кружатся на месте)
И на землю положил. (Дети приседают).
Воспитатель: А теперь приступаем к работе. Нам потребуется картонная тарелочка, гуашь, пластилин, сосновые шишки, ольховые шишки, маленькие листья, веточки, семена липы.
Сначала делаем мишку. Для мишки нам понадобится две сосновых шишки - покрупнее и поменьше, кусочек пластилина, 4 желудя, 2 ольховые шишки, семена липы.
Для головы берем сосновую шишку поменьше и кусочек пластилина. Из пластилина катаем шарик, вытягиваем мордочку, прикрепляем к шишке. Нос и глаза из липовых семян. Ушки из ольховых шишек. Стеком надрезаем рот.
3. Берем большую шишку, прикрепляем с помощью пластилина лапы из желудей.
4. Прикрепляем голову к туловищу. Мишка готов.
5. Из тарелочки делаем полянку. Сначала раскрасим «полянку» гуашью. Далее, оформляем ее веточками, маленькими листиками, ягодками. Сажаем мишку на полянку.
Мишка : Какие замечательные мишки получились! Давайте поиграем с ними. Выходите все в круг.
Подвижная игра «Мишка-лежебока»
Дети встают в круг. В центре круга на стуле сидит мишка и «спит». Дети идут по кругу и говорят:
Эй ты, мишка-лежебока
Спал ты долго и глубоко
Чтобы мишку разбудить
Будем мы в ладоши бить.
(Дети останавливаются и хлопают в ладоши).
Воспитатель:
Ничего не получается – мишка наш не просыпается!
Дети (идут по кругу и говорят) :
Эй ты, мишка-лежебока
Спал ты долго и глубоко
Не дадим мы мишке спать,
Будем ножками стучать.
(Дети останавливаются и топают ножками)
Воспитатель:
Ничего не получается – мишка наш не просыпается!
Дети (идут по кругу и говорят) :
Эй ты, мишка-лежебока
Спал ты долго и глубоко
А давайте будем топать
И в ладоши дружно хлопать.
(Дети останавливаются, хлопают в ладоши и топают ножками)
Мишка просыпается, рычит:
Кто здесь мишке спать мешает?
Кто здесь пляшет, кто играет? Р-р-р…
(Дети убегают от мишки).
Мишка : Спасибо вам ребятки и взрослые. Мне пора возвращаться в лес. Теперь мне будет не скучно, у меня много друзей, с кем я могу поиграть.
(Дети прощаются с Мишкой).