Разина Елена
Мастер-класс для педагогов «Использование элементов психогимнастики в работе с детьми с ОВЗ»
▼ Скачать + Заказать документы
Что такое настроенье?
Что такое настроенье?
Это игры и веселье,
Это первый снег в окошке,
Это мамины ладошки.
Это бабушкины сказки,
Это кисточки и краски.
Это радуга сквозь тучи,
Это робкий солнца лучик.
Это ласковое море,
Это мир с тем, с кем ты в ссоре.
Что такое настроенье?
Это радости мгновенья!
Скажите, уважаемые коллеги, о чем это стихотворение? (ответ) Правильно. А, скажите, может ли педагог повлиять на эмоциональное состояние ребенка. (ответ) Верно, каждому педагогу необходимо уметь создать благополучную атмосферу для детей. В этом нам помогают такие формы работы как изотерапия, музыкотеропия, сказкотерапия, песочная терапия и многие другие. И я сегодня хотела бы вам представить одно из направлений на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка – это психогимнастика. И тема моего мастер-класса «Использование элементов психогимнастики в работе с детьми с ОВЗ»
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Использование элементов психогимнастики в работе с детьми с ОВЗ“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Психогимнастика, релаксация. Снятие эмоционального напряжения
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Итак, начнем с того, что узнаем, что же такое психогимнастика?
Психогимнастика – это курс специальных занятий (этюдов, упражнений и игр, направленных на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка.
Актуальность: Психогимнастика для дошкольников становится очень популярной в последнее время. Нагрузки на дошкольников постоянно возрастают, а количество отдыха: эмоциональной и двигательной разрядки уменьшается. Она полезна также для детей, у которых наблюдается чрезмерная утомляемость и истощаемость, замкнутость или непоседливость, вспыльчивость и агрессивность. Психогимнастика прилегает к психолого-педагогическим методикам, которые устраняют психологические расстройства у детей. Этот метод особенно эффективен при работе с детьми с ОВЗ.
Цель психогимнастики – это развитие и коррекция разных компонентов детской психики, куда входит познавательная и эмоционально-личностная сфера.
Задачи:
обучаются технике выразительных движений;
тренируют психомоторные функции;
воспитывают в себе высшие эмоции и чувства;
корректируют свое поведение при помощи ролевых игр;
избавляются от эмоционального напряжения;
учатся распознавать эмоции и управлять ими.
А сейчас я приглашаю двух человек в фокус группу.
1. Игра в кляксы. Необходимо беспорядочными и быстрыми движениями брызгать на лист бумаги жидкую краску, затем сложить лист пополам и провести ладонью. Открыть лист и сказать, что вы видите на рисунке. (расшифровка выбранного цвета)
2. Игра Пантомимика. Необходимо каждой карточке с позой человека подобрать мимическую картинку (эмоцию)
Мы с вами, конечно же, тоже поиграем.
1. «Отгадай сказку» необходимо загадать сказку, используя мимические картинки, характеризующие главных героев. Участники должны отгадать загаданную сказку. (герои сказки «Буратино») Отлично, скажите, что развивает эта игра? (умение определять настроение героев)
2. «Угадай» сейчас вы по очереди будете брать контейнеры в них бумажки с надписью того, что вы должны изобразить при помощи жестов или мимики, а все остальные должны отгадать, что вы показываете. Это может быть живое, неживое или строчки из стихотворения.
3. Психогимнастика «Обезьянка» (видеоролик)
А сейчас слово нашим коллегам из фокус-группы.
Итак хочется отметить, если дети регулярно занимаются психогимнастикой, им становится проще общаться со сверстниками, легче выражать свои чувства и лучше понимать чувства других. У них корректируются невротические проявления, что особенно актуально для детей с ОВЗ.
Она хороша для развития мелкой моторики, творческого потенциала, навыков коммуникации, стимулирует работу познавательных процессов
Скажите, уважаемые коллеги, где можно использовать элементы психогимнастики? (ответы) Верно.
Таким образом, методика психогимнасики универсальна. Она допускает авторские интерпретации, и прекрасно служит как отдельной психологической методикой, так и вспомогательным средством работы с детьми с ОВЗ, играя роль эффективного коррекционного развивающегося средства для преодоления проблем в общении и социальной адаптации.
А сейчас мы с вами сделаем «ладошку счастья», каждый из вас на своей ладошке нарисует или напишет то, что доставляет вам удовольствие, счастье то, что поднимает вам настроение.
И сегодняшнюю встречу я хотела бы завершить такими словами.
Мы ищем счастье тут и там,
За ним мы бродим по пятам,
Ему твердим мы бесконечно -
С тобою быть хотим навечно!
Мечтая в счастье раствориться,
Мы долго, вглядываясь в лица.
Найти пытаемся ответ -
В чем счастье? Есть оно, иль нет?
Мы пребываем в заблуждении,
Что счастье - чьих-то рук творение…