Светлана Ступина
Презентация «Применение технологии проблемного обучения в образовательном процессе в условиях введения ФГОС»
▼ Скачать + Заказать документы
Курс под руководством методиста ИОЦ Смирновой Галины Александровны
1. Виды вопросов
2. Закрытый вопрос, переходящий в открытый
3. Картотека проблемных ситуаций
4. Логические переходы
5. Моя видеома
6. Практикум проблемной ситуации
7. Синквейн о педагоге
8. Соотошение уровня мышлений и действий по Блуму
9. Сочинение-эссе
10. Схема проблемной ситуации по сказке C. Михалкова «3 поросёнка»
11. Технологическая крта проблемное обучение
12. Уровни постановки вопросов
Сочинение-эссе
"Я - современный педагог"
Публикация «Презентация „Применение технологии проблемного обучения в образовательном процессе в условиях введения ФГОС“» размещена в разделах
«Весна или осень, зима или лето. Любое время года навевает на меня волну раздумий. Раздумий о том, чего я достигла в своей профессии, чего мне хочется ещё достичь. Я не хочу, чтобы однообразность и скука заполонили моё сердце, душу. Я знаю, что для того, чтобы достичь гармонии своей души в профессии, нужно много работать над собой, своим характером, нужно уметь раскрывать в себе те профессиональные таланты, которыми наградил меня Бог. С самого раннего детства я была самостоятельным ребенком. Родители никогда не стояли надо мной, заставляя выполнять задания, принесенные из школы. Мое желание как можно скорее познать этот мир толкало меня на выполнение тех заданий, которые ставились передо мной. Стремясь скорее познать мир, я уже в своем нежном и ранимом возрасте стала задумываться о том, как и кому я смогу передать те знания, мысли, переживания и чувства, которые еще только начала осознавать и постигать. Сейчас, с высоты своих лет и опыта, я задаю себе вопрос : «Какими же качествами должен обладать современный педагог?» И сама же себе отвечаю : «В первую и наиглавнейшую очередь – это четкое осознание своего прошлого, долгосрочная память, которая не дает забыть свое детство и себя (юного и ранимого) родом из того времени. Я имею четкое представление о своем прошлом, детских моих годах, всех бедах, огорчениях и переживаниях того времени. И, перенося все это в свой настоящий мир, я, словно бы ставлю себя на место того малыша, с которым общаюсь. Я смотрю его глазами на ту проблему или задачу, которая стоит перед ним. Я вижу себя, маленькую и беззащитную, и снова чувствую, как было трудно и очень непонятно сталкиваться со взрослым миром. Ка искала помощи и поддержки у тех, кто был рядом. Ждала, что ласково и ненавязчиво меня обучат, помогут, уберегут. И сейчас, глядя на детей (моих воспитанников, я словно бы отражаюсь маленькой девочкой Светочкой в их глазах. Годы идут, меняются и взрослеют люди, видоизменяются методы образования, но в детских глазах остаются все те же вопросы, страх перед неизвестным будущим, тайная мольба о помощи взрослых – самых умных и самых сильных. Поставить себя на место ребенка. Вместо него прочувствовать и пережить – вот что главное в современном педагоге! Мне, как никому, это здорово помогает в работе. Когда малыш приходит ко мне со своими бедами или вопросами, я словно бы снова переживаю вместе с ними всю неизведанную пока еще жизнь. И решение приходит само собой! Для меня очень важно, чтобы ребенок посмотрел в мои глаза и понял, что в таком огромном мире совсем не страшно, пока рядом находится твой ПЕДАГОГ. И совсем неважно, сколько их будет в жизни ребенка – важно, чтобы все они были НАСТОЯЩИМИ!
© «Все мы родом из детства»
Антуан де Сент-Экзюпери.