Получи документы

Мастер-класс для педагогов «Использование робомыши в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста»

Анастасия Усольцева
Мастер-класс для педагогов «Использование робомыши в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель мастер-класса : расширение компетенций педагогов по использованию робомыши в образовательной деятельности.

Задачи:

• познакомить участников мастер-класса с приемами алгоритмизации при работе с детьми дошкольного возраста;

• организовать активное педагогическое взаимодействие по освоению образовательной робототехники

Используемые материалы : робомышь (Robot Mouse) – 2 шт., тематические поля – 2 шт., проектор, ноутбук.

Структура мастер-класса :

Вступительная часть.

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Использование робомыши в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста“» размещена в разделах

Теоретическая часть.

Практическая, демонстрационная часть.

Рефлексия «Профессиональное послевкусие».

Сценарий мастер-класса

Вступительная часть

Актуальность

Одна из важнейших задач современного образования в целом – это воспитание и развитие функционально грамотного человека. И, конечно, она актуальна для дошкольного образования!

«Функциональная грамотность сегодня – это базовое образование личности. Ребё нок должен обладать:

- готовностью успешно взаимодействовать с изменяющимся окружающим миром …;

- возможностью решать различные (в том числе нестандартные) жизненные и учебные задачи…;

- способностью строить социальные отношения…»

Так как современные дети живут в эпоху информационных технологий, активной цифровизации и роботостроения. С самого рождения дети сталкиваются с современными устройствами, разнообразными гаджетами, что естественно вызывает у них живой интерес. Но, к большому сожалению, дети умеющие работать с гаджетами не всегда используют их во благо своему здоровью и развитию. Задача нас взрослых направить детские интересы по взаимодействию цифровыми ресурсами в правильное русло, создать все необходимые условия для воспитания и всестороннего развития ребёнка; воспитания и развития ребёнка, который бы легко адаптировался в любых жизненных ситуациях и находил нестандартные решения, был инициативным, активным, был способен решать разнообразные творческие задачи. Мы, взрослые, должны быть готовы к тому, что при поступлении в школу ребёнок-дошкольник, скорее всего, попадёт в информационное цифровое пространство.

Теоретическая часть

Описание системы педагогической деятельности

Почему я взяла робомышь? Я думаю, что это средство одно из ярких примеров средств, которые обогащают процесс образования в вопросах формирования предпосылок функциональной грамотности у дошкольников.

Первое знакомство детей с робототехникой в нашем детском саду произошло благодаря набору «Робомышь. Базовый набор». Яркий цвет робомыши, красочные кнопки и карточки-схемы для выстраивания алгоритмов вызвали неподдельный интерес детей.

На первом этапе работы я познакомила детей с понятиями «алгоритм», «программирование», «маршрут», «шаг», «последовательность действий», дети познакомились с робомышью, узнали о её функциях. На втором этапе мы совместно пробовали задавать робомыши небольшие алгоритмы. В игровой форме мои юные программисты учились азам в управлении роботом и создании последовательных программ для какого-либо действия робомыши. Следующим шагом стало включение робомыши в образовательную деятельность : дети перешли к самостоятельному программированию; выполняли предложенные задания с робомышью на специальных тематических полях. С помощью робомыши дети узнавали новые знания или закрепляли полученный ранее материал. Далее я предложила воспитанникам самостоятельно подготовить тематические поля по тем темам и вопросам, которые их интересуют, и дети с удовольствием откликнулись. Для подготовки каждого поля они придумывали сюжет, по которому нужно будет выстроить маршрут, и использовали заранее подготовленные иллюстрации или рисовали их сами. Позже мы с детьми начали пробовать изобразить элементарные карты-инструкции с изображением схем-лабиринтов. Дети практически сразу включились в этот процесс и подготовили небольшую картотеку. Также в процессе работы с робомышью активно включились в совместную деятельность родители воспитанников. На мастер-классе для родителей группы, родители совместно с детьми построили безопасные маршруты по дороге домой и в детский сад, безопасные маршруты прогулки.

Характеристика сущности деятельности или «пять эффектов использования робомыши» :

1. Коммуникация. Дети стали больше общаться друг с другом, закрепились навыки обсуждения и навык работы в команде.

2. Основы алгоритмики. У воспитанников сформировалось позитивное отношение к программированию, навыки элементарного программирования.

3. Индивидуализация. Дети стали активнее в выборе содержания собственной деятельности. Поддерживается детский интерес и запрос.

4. Формирование компонентов готовности (психологической, эмоционально-волевой, коммуникативной, интеллектуальной). Деятельность с робомышью позволила закрепить пространственные представления (ориентация в пространстве и на плоскости, активизировать мышление, воображение, появилось стремление к новым знаниям, что повлекло за собой формирование таких ценных личностных качеств, как любознательность, самостоятельность, активность, инициативность и в тоже время усидчивость, внимательность, сосредоточенность. Включение в образовательный процесс робомыши позволило мне организовать работу с детьми гораздо интереснее и увлекательнее. Дети стали активнее включаться в рабочий процесс как при организации непосредственно образовательной деятельности, так и в режимных моментах, как в индивидуальной деятельности, так и совместной с детьми и взрослыми.

5. Продукт детской деятельности. Появились интересные продукты детской, детско-взрослой деятельности.

Представление результатов работы

Таким образом, использование робомыши способствовало продуктивности формирования предпосылок функциональной грамотности у дошкольников моей группы.

Практическая часть

Коллеги предлагаю вам приступить к практической части нашего мастер-класса.

Шаг 1. Рассматривание тематических полей для робомыши (заводские и изготовленные детьми со взрослыми).

Шаг 2. Рассматривание робомыши. Ознакомление с кнопками (командами программирования).

Шаг 3. Ознакомление с карточками-схемами для составления алгоритмов. Построение маршрута с использованием карточек-схем.

Сейчас я приглашаю вас принять участие в квест-игре «Путешествие по космосу». Где вы сможете освоить основные принципы алгоритмики и программирования.

Задание 1 «Найди свою ракету». Участники мастер-класса выбирают себе космонавта для путешествия, находят подходящую им по цвету ракету и выстраивают маршрут с помощью карточек-схем, программируют робомышь.

Задание 2 «Лабиринт». Выстроить маршрут «ракеты» так, чтобы не столкнуться с метеоритом (ракета – лабиринт, программируя мышь без применения карточек-схем и двигаясь к конечному пункту.

Задание 3 «Тень». Выстроить свой маршрут так, чтобы найти свой космический корабль по его тени (лабиринт – тень – космический корабль).

Задание 4 «Числовая ракета». Выстроить маршрут робомыши заполнив числовой ряд (космический корабль – числовая ракета).

Задание 5 «Собери пазл». Выстроить маршрут робомыши, чтобы найти пару пазлу и получить клад! (числовая ракета – пазл 1– пазл 2).

(Участники мастер-класса получают звёзды с QR-кодом).

Дорогие коллеги мы с вами дошли до финиша нашей игры и получили клад! Эти звезды непросты, переверните их обратной стороны QR-код). Сканировав QR-код вы попадёте на сайт нашего детского сада, где я для вас приготовила буклет по работе с робомышью и видеоролик по использованию робомыши педагогами и узкими специалистами в работе с детьми в ДОУ.

Благодарю вас за участие, готова ответить на ваши вопросы.

Рефлексия «Профессиональное послевкусие»

Коллеги, обратите внимание на экран. (На экране появляется инопланетян с QR кодом). Пожалуйста, отсканируйте этот QR-код, пройдя по ссылке вы попадёте на группу нашего детского сада в социальной сети ВКонтакте. Прошу вас оставить свои впечатления о сегодняшнем мастер-классе в нескольких словах. (Далее результат рефлексии выводятся на экран).

Благодарю вас за внимание и активное участие. Надеюсь, что каждый нашёл сегодня для себя что-то новое и полезное, что обязательно будет использовать в работе с детьми.

Публикации по теме:

Использование нетрадиционных техник продуктивной деятельности с детьми дошкольного возрастаИспользование нетрадиционных техник продуктивной деятельности с детьми дошкольного возраста «Использование нетрадиционных техник продуктивной деятельности с детьми дошкольного возраста» «Человек по натуре своей – художник. Он.

Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с детьми в ДОУИспользование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с детьми в ДОУ Вся жизнь дошкольников связана с игрой. Именно игра является ведущей деятельностью ребёнка в период дошкольного возраста. С развитием.

Использование картонной упаковки для яиц в творческой деятельности с детьми дошкольного возрастаИспользование картонной упаковки для яиц в творческой деятельности с детьми дошкольного возраста Существует несколько видов упаковки для яиц. Но особую популярность приобрела картонная упаковка. Её изготавливают из формованного картонного.

Использование коврографа «Ларчик» в образовательной деятельности по математике с детьми среднего дошкольного возрастаИспользование коврографа «Ларчик» в образовательной деятельности по математике с детьми среднего дошкольного возраста Использование коврографа «Ларчик» в образовательной деятельности по математике с детьми среднего дошкольного возраста (из опыта работы).

Использование продуктивных видов деятельности на тренингах педагога-психолога с детьми дошкольного возрастаИспользование продуктивных видов деятельности на тренингах педагога-психолога с детьми дошкольного возраста Дорогие коллеги, примите мои искренние поздравления с весенним праздником и пожелания удачи во всех начинаниях: и в семье, и на работе.

Использование традиционных технологий в образовательной деятельности по речевому развитию детей дошкольного возрастаИспользование традиционных технологий в образовательной деятельности по речевому развитию детей дошкольного возраста Консультация для педагогов «Использование традиционных технологий в образовательной деятельности по речевому развитию детей дошкольного.

Конспект образовательной продуктивной деятельности по лепке из теста детьми старшего дошкольного возрастаКонспект образовательной продуктивной деятельности по лепке из теста детьми старшего дошкольного возраста Конспект подготовила воспитатель первой квалификационной категории Бальзамова Наталья Григорьевна. Цель: дать представление детям о тесте,.

Мастер-класс для педагогов «Использование логических блоков Дьенеша в работе детьми младшего дошкольного возраста» Цель мероприятия. 1. Познакомить воспитателей с приемами работы с дидактическим материалом - логические блоки Дьенеша. План проведения.

Мастер-класс «Использование инженерной книги в конструктивно-модельной деятельности детей старшего дошкольного возраста»Мастер-класс «Использование инженерной книги в конструктивно-модельной деятельности детей старшего дошкольного возраста» Современное государство нуждается в специалистах с инженерным образованием, поэтому с самого детского сада мы формируем и развиваем у дошкольника.

Песочная терапия в организованной образовательной деятельности с детьми дошкольного возрастаПесочная терапия в организованной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста Песочная терапия – это исследование поведения ребёнка, анализ его переживаний и способ наладить взаимоотношения с миром посредством игры.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Использование робомыши в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста»
Опубликовано: 23 ноября 2022 в 14:01
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Использование робомыши в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Усольцева (УИ 529994) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД