МААМ-картинки

Мастер-класс «Использование проблемно-игровой технологии в процессе формирования элементарных математических представлений»

Наталья Гаврилова
Мастер-класс «Использование проблемно-игровой технологии в процессе формирования элементарных математических представлений»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема, над которой я работаю это «Использование проблемно - игровой технологии в процессе формирования элементарных математических представлений, развитие логического мышления»

Раннее мной были раскрыты, цели и задачи, которые ставлю перед собой в процессе работы над данной темой

В своем мастер – класс я бы хотела продемонстрировать некоторые методы и способы организации детей, которые я использую, применяя проблемно – игровую технологию.

Публикация «Мастер-класс „Использование проблемно-игровой технологии в процессе формирования элементарных математических представлений“» размещена в разделах

Мастеркласс проведу под девизом великого философа Конфуция : «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму

Для проведения мастер класса я хотела бы пригласить 4 помощника

Начиная работу с новой группой было бы неплохо изучить эмоциональное самочувствие и их отношение к математике. В этом,конечно может помочь беседа, которая проводится индивидуально с каждым в атмосфере доброжелательности и при полном отсутствии оценочного отношения со стороны другого взрослого. Но так как это займет немало времени, я предлагаю один из тестов, который предполагает определить предпочтение в данном случае взрослого в выборе деятельности. Перед вами изображение с тремя домиками, на каждом из них схематично изображено то, что подчеркивает принадлежность к определенной сфере :

1. Домик «Сказка»- здесь живут сказки

2. Домик «Игрушка» – здесь живут игры

3. Домик «Знаний»- здесь живет много знаний

Уважаемые, коллеги выберите, пожалуйста свой домик,куда бы вы хотели сегодня отправиться

Этот простой тест определяет предпочтения ребенка, его интерес к определенному виду деятельности. Как показывает опыт, дети в первую очередь выбирают игровой и сказочный домики.

Какой бы домик вы не выбрали все это можно связать с решением логических задач, через сказку дети вовлекаются в игру, играя получают знания. А наиболее интересным для детей способ активизации деятельности это путешествие, и я предлагаю вам также попутешествовать. Давайте, обратимся к зрителям и спросим у них на каком виде транспорта можно отправиться в путешествие?

А чтобы узнать на чем отправимся мы в путешествие, нам необходимо отгадать загадку:

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины,

А питается бензином. (Автобус)

Сейчас я предлагаю вам на некоторое время примерить на себя роль наших воспитанников и отправиться в город «Хорошего настроения».Согласны?

Ну чтобы попасть в город «Хорошего настроения» мы должны разгадать их тайну, что нужно для создания хорошего настроения? Давайте, обратимся за помощью к залу?

А мы с вами отправимся в город хорошего настроения под музыку,которую для нас исполнят наши гости

Звучит музыка «Хорошее настроение»

Дорогие коллеги предлагаю вашему вниманию первую остановку на нашем пути, мы оказались на улице «Техномир»

В современном мире невозможно стало обходиться без информационных технологий. А мы с вами превратимся в программистов и изготовим собственный компьютер.

Перед вами таблицы – это наши компьютеры, но они хотят,чтобы вы помогли им заработать,для этого заполните первую строку и первый столбик кнопками, которые вам понадобятся для работы (ввод фигур, измени, включить, выключить)

Свой компьютер я увидела таким, нарисуйте каким вы видите свой компьютер?

Для игры понадобится набор логических геометрических фигур - это фигуры разной формы, цвета и величины. Изготовив наборы логических фигур, вы можете использовать их почти на всех занятиях по математике.

Демонстрационные карточки:" Измени" :

1. Измени цвет;

2. Измени форму;

3. Измени величину;

4. Измени цвет и форму;

5. Измени цвет, форму, величину.

Предлагаю вам включить ваши компьютеры и выбрать фигуру - например, большой желтый круг. Я показываю вам карточку с заданием, а вы находите фигуру с измененными свойствами, не забывая использовать кнопки ввод фигур, измени. (Показываю – выполняют)

Также и дети получают игровое поле и набор логических фигур. Ставят любую фигуру на клеточку под стрелкой (Ввод фигуры) и " нажимая на кнопочки компьютера", изменяют свойства фигуры согласно заданию. Можно также усложнить задание, предложить одному ребенку быть программистом, а кому –то игроком, проводится консультация «по горизонтали», можно также добавить геометрические фигуры,изменять условия игры.

Уважаемые участники нашей экскурсии по городу «Хорошего настроения», я предлагаю вам отправиться на «Сладкую» улицу, но чтобы наш автобус отправился дальше, нам необходимо музыкальное сопровождение от наших зрителей.

Звучит музыка «Хорошее настроение»

На «Сладкой» улице я предлагаю вам сыграть в настольную игру «Конфетки»

1. Условия игры: Игрокам выдаются по одному набору конфет. Затем игроки по очереди кидают игральный кубик. На игровое поле выкладывается та конфета игрока (из его набора, на которой указаны выпавшие очки.)

2. Необходимо быстрее заполнить все сектора на своей тарелочке своими конфетами.

Давайте поможем конфеткам заселиться в свои домики (проводится игра)

Игра изготавливается своими руками.

1. Количество играющих: четыре человека.

2. Игровое поле: четыре тарелочки, разделенные на шесть секторов, на которых указаны очки (изготовлено из картона и цветной бумаги) .

3. Игровые фишки: четыре набора ярких, разноцветных конфет, на которых нанесены очки (изготовлены из разноцветной бумаги) и игральный кубик.

Родители помогают в создании игры,а также используют ее дома.

При достижении успеха – конфетки с очками дети забирают домой, чтобы поиграть с родителями или вспомнить о веселой игре и поделиться конфетой с родными. Вам тоже дорогие коллеги я предлагаю в память об этой игре забрать конфетки себе.

Снова звучит музыка «Хорошее настроение», а мы едем дальше

Выкладываются цифры по трем дорожкам от 1 до 10

Смотрите перед нами три дорожки:

1дорожка ведет к дому «Сказок»

2дорожка к дому «Игр»

3 дорожка к дому «Знаний»

но они заколдованы злым волшебником, чтобы их расколдовать нужно следовать инструкции

Встаньте, пожалуйста на ту дорожку,которая приведет вас к вашему домику.

Теперь сделайте два шага влево.

- На какой цифре сейчас стоите вы? (3)

Следующий шаг – один вправо?

- Где сейчас вы? (2)

- посмотрите направо, посмотрите налево,что вы могли встретить по дороге к своим домикам

Затем 3 шага влево? (5)

На какой цифре вы сейчас?

Сколько еще надо сделать шагов и в каком направлении, чтобы прийти к домику?

Пройдите и подойдите к своим домикам.

Уважаемые коллеги, благодарю вас за участие в занятии и прошу ответить на вопросы:

Жители домика сказок мы побывали в сказочном городе?

Жители домика игр, мы играли?

Жители домика знаний мы получали новые знания в игре?

Уважаемые зрители вам удалось создать музыку для города «Хорошего настроения», смогли ли вы поднять свое настроение?

Таким образом вы все достигли желаемого, а я смогла выполнить поставленные цели: через сказку, играя, дать новые знания как можно это все использовать на занятиях

Примите, пожалуйста в подарок от города «Хорошего настроения» эти смайлики, на память о нашем путешествии.

И хотя математика – один из самых сложных предметов, но наши воспитанники не должны узнать об этом никогда, ведь наша цель – научить ребенка постигать математику с интересом и удовольствием, создавая каждый раз ситуацию успеха. Ставя перед ребенком проблему решать ее в игровой форме.

Публикации по теме:

Использование инновационных технологий в формировании элементарных математических представлений 1 СЛАЙД «Использование инновационных технологий в формировании элементарных математических представлений» Подготовила воспитатель МДОУ «Вольновского.

Использование мягкой развивающей книжки «Счет» для развития моторики руки и формирования математических представленийИспользование мягкой развивающей книжки «Счет» для развития моторики руки и формирования математических представлений Руки для человека очень важны. Ежедневно они выполняют тысячи разнообразных движений, большинство из которых делаются неосознанно. Поэтому.

Консультация для педагогов «Способы и формы формирования элементарных математических представлений у дошкольников» ЧАСТЬ 3Консультация для педагогов на тему "Способы и формы формирования элементарных математических представлений у дошкольников". СЛАЙД.

Мастер-класс для педагогов «Робототехника как средство формирования элементарных математических представлений»Мастер-класс для педагогов «Робототехника как средство формирования элементарных математических представлений» 9 февраля наш детский сад открыл свои двери для педагогов Сахалинской области в рамках курсов повышения квалификации ИРОСО (на базе инновационной.

Мастер класс «Использование дидактических игр в формировании элементарных математических представлений у детей 3–7 лет»Мастер класс «Использование дидактических игр в формировании элементарных математических представлений у детей 3–7 лет» Мастер класс Добрый день, уважаемые коллеги меня зовут Сандимирова Ольга Николаевна, вашему вниманию представляется мастер - класс на тему:.

Мноофункциональное пособие из фетра «Ежик» для формирования элементарных математических представленийМноофункциональное пособие из фетра «Ежик» для формирования элементарных математических представлений Вот такой ежик из фетра не только развивает мелкую моторику у воспитанников, но с его помощью можно освоить элементарные математические.

Опыт работы «Использование проблемно-поисковых ситуаций в процессе обучения детей элементарной математике»Опыт работы «Использование проблемно-поисковых ситуаций в процессе обучения детей элементарной математике» Использование проблемно-поисковых ситуаций в процессе обучения детей элементарной математике Как научить маленького ребёнка думать, рассуждать?.

Практическое использование ИКТ технологий в формировании элементарных математических представлений у дошкольников. Непосредственно образовательная деятельность в детском саду имеет свою специфику. Она должна быть эмоциональной, яркой, с привлечением большого.

Развитие элементарных математических представлений «Счет в пределах 5» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе Развитие элементарных математических представлений.

Развивающая игра из фетра «Собираем урожай» для формирования элементарных математических представленийРазвивающая игра из фетра «Собираем урожай» для формирования элементарных математических представлений Цель: содействие познавательному развитию воспитанников посредством освоения элементарных математических представлений и связанных с ними.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Использование проблемно-игровой технологии в процессе формирования элементарных математических представлений»
Опубликовано: 9 октября 2021 в 12:29
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Использование проблемно-игровой технологии в процессе формирования элементарных математических представлений»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Гаврилова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД