Получи документы

Мастер-класс «Использование многофункционального нестандартного физкультурного оборудования в ДОУ»

shamshyrina mail ru
Мастер-класс «Использование многофункционального нестандартного физкультурного оборудования в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс

«Использование многофункционального нестандартного физкультурного оборудования в ДОУ»

Шамшурина Екатерина Николаевна, инструктор по физической культуре, МБДОУ «ДСКВ «Капелька» г. Грайворона.

Публикация «Мастер-класс „Использование многофункционального нестандартного физкультурного оборудования в ДОУ“» размещена в разделах

Уважаемые коллеги, я хочу вам представить нестандартное физкультурное оборудование «Чудо-Парашют», рассказать о вариативности использования данного физкультурного оборудования в различных образовательных областях. Буду рада, если данное оборудование вы будете использовать в своей работе.

Нестандартное физкультурное оборудование «Чудо-Парашют» представляет собой круг диаметром от 3 до 7 метров, сшитый из легкой ткани, разделенной на сектора разного цвета, по краю находятся ручки. Данное оборудование изготовлено с учетом возрастных особенностей детей.

Цель: развитие координационных способностей детей.

Задачи:

- Формирование и поддержка интереса у детей к выполнению основных видов движений, упражнений для разных групп мышц, использованию нестандартного оборудования в разных видах деятельности;

- Развитие детского творчества и воображения;

- Создание развивающей предметной среды, условий для развития двигательной активности детей (пополнение групповых физкультурных уголков).

А сейчас для практической части мне нужны коллеги.

Я вас познакомлю с упражнениями и играми из разных образовательных областей:

1. ОО «Физическое развитие»

Упражнения в ходьбе.

1) И. п. - стоя правым боком к парашюту; стойка, правая рука хватом за ручку парашюта в сторону. Ходьба по кругу, (свободная рука на каждый шаг выполняет движения).

1 – левая рука в сторону, 2 – левая рука вверх,

3 – левая рука на пояс, 4 – и. п.

Тоже стоя левым боком к парашюту, (движение рук менять, по мере усвоения упражнения).

2) И. П. – стоя правым или левым боком к парашюту; стойка, правая (левая)

Рука хватом за петельку парашюта в сторону, левая рука на поясе.

- Ходьба с высоким подниманием бедра.

- ходьба на носках,

- ходьба на пятках

Упражнения в беге и прыжках.

1) И. п. – стоя правым или левым боком к парашюту; стойка, права (левая)

рука хватом за петельку парашюта, левая рука - в сторону.

- бег по кругу в медленном темпе.

2) И. п. – стоя правым или левым боком к парашюту; стойка, правая (левая) рука хватом за петельку внизу.

- Бег на носках в медленном темпе.

1-4 – медленно поднять руку с парашютом вверх. 5-8 – медленно опустить руку с парашютом вниз.

Усложненный вариант (прыжки на правой или левой ноге (стоя на месте или с продвижение, бег с высоким подниманием бедра.

Игры и эстафеты с использованием парашюта ОО «Физическое развитие».

Игра «Гольф»

Для игры необходимо взять мяч и парашют с отверстием в центре «лунка», участникам предлагается катить мяч по краю парашюта и закатить в центр в «лунку» кто быстрее, тот и победил.

Игра «Футбол»

Инвентарь: мяч, парашют.

Разделиться на две команды (по две стороны парашюта).

1 вариант игры: в центр парашюта кладем мяч, поднимая и опуская парашют, вы можете забить мяч противоположной команде соперников.

2 вариант игры: добавить второй мяч и попробовать чья команда первая забьет гол в центр парашюта.

ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП)

(Младший возраст) Цель:

- Закреплять представление о качестве предметов: форма, цвет;

- развивать зрительное восприятие, ловкость, внимание, мышление;

- упражнять в прыжках.

Детям дается задание прыгать по фигурам:

- только красного цвета (синего, зеленого и т. д.);

- только округлой формы и т. д. (с усложнением – прыгать по цифрам, расположенным на фигуре определенного цвета и формы);

«Посчитай не ошибись» Цель: - упражнять в прыжках, в счете;

- развивать внимание, мышление, ловкость, координацию движений.

Детям дается задание попрыгать на одной ноге, наступая последовательно:

- на цифры от 1 до 8; - на цифры от 8 до 1;

- только на цифры, обозначающие четные числа;

- только на цифры, обозначающие нечетные числа.

«Мяч – математик»

Цель: - развивать зрительное восприятие детей, ловкость, глазомер, координацию движений, внимание, мышление, решение простых примеров.

Играют двое детей.

Задание – набрать число, например 8, состоящее из двух меньших чисел.

Первый ребенок отбивает мяч об пол второму ребенку так, чтобы попасть на цифру, например 3. Второй ребенок возвращает мяч первому, стараясь попасть на цифру 5, и т. д.

ОО «Речевое развитие»

«Будь внимательным»

Ребенку дается задание: - прыгать только по гласным буквам;

- прыгать только по согласным буквам;

«Составь слово»

Ребенку дается задание: - отбивать мяч по буквам, чтобы получилось слово (мама, сад, родина) и т. д.

ОО «Социально – коммуникативное развитие»

Игра «Карусель»

Дети становятся вокруг парашюта правым (левым боком) к парашюту, держась за ручку или за ткань парашюта. Ходьба по кругу со словами:

- Еле, еле, еле, еле,

Закрутились карусели,

А потом, а потом,

Все бегом, бегом, бегом,

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите.

Правила игры: Выполнять движения в соответствии с текстом. Натягивать парашют так, чтобы он не висел.

Уважаемые коллеги, я продемонстрировала вам вариативность использования в своей работе разнообразных методов и приемов по использованию нестандартного оборудования.

Спасибо за внимание и творческих вам всем успехов!

Публикации по теме:

Использование нестандартного оборудования в совместной деятельности Использование нестандартного оборудования в совместной деятельности Что такое нестандартное оборудование? Это не что иное, как дополнение,.

Фотоотчёт о моём участии в областной выставке нестандартного физкультурного оборудованияФотоотчёт о моём участии в областной выставке нестандартного физкультурного оборудования Попова Валентина Одной из основных целей дошкольного воспитания является забота о физическом и психическом здоровье ребёнка, его эмоциональном.

Использование нестандартного физического оборудованияИспользование нестандартного физического оборудования Использование НФО позволяет совершенствовать, развивать двигательные способности и физические качества у детей. Оно должно быть: безопасным,.

Использование нестандартного физкультурного оборудования для развития двигательной активности воспитанников Использование нестандартного физкультурного оборудования для развития двигательной активности воспитанников. "Здоровье свыше нам дано,.

Изготовление и использование нестандартного оборудования из бросового материала Цель:  распространение опыта по изготовлению и использованию нестандартного оборудования в НОД по физической культуре с детьми дошкольного.

План по самообразованию «Использование нестандартного оборудования на занятиях по физической культуре в детском саду»План по самообразованию «Использование нестандартного оборудования на занятиях по физической культуре в детском саду» Тема самообразования: Использование нестандартного оборудования на занятиях по физической культуре в детском саду». Актуальной проблемой.

Консультация для родителей «Использование нестандартного оборудования как средства развития двигательной активности детей» «Использование нестандартного оборудования как средства развития двигательной активности детей дошкольного возраста». воспитатель:Федорова.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Использование нестандартного оборудования в ДОУ» Мастер – класс для педагогов ДОУ. Использование нестандартного оборудования в ДОУ. - Здравствуйте, уважаемые коллеги! Девизом моей работы.

Мастер класс для педагогов ДОУ. Изготовление нестандартного оборудования для стимулирования и сохранения здоровья дошкольниковМастер класс для педагогов ДОУ. Изготовление нестандартного оборудования для стимулирования и сохранения здоровья дошкольников Мастер класс для педагогов ДОУ. Изготовление нестандартного оборудования для стимулирования и сохранения здоровья дошкольников. Описание.

Мастер-класс для родителей «Изготовление нестандартного оборудования для стимулирования и сохранения здоровья дошкольников»Мастер-класс для родителей «Изготовление нестандартного оборудования для стимулирования и сохранения здоровья дошкольников» Описание материала: Мастер класс направлен на сохранение, поддержание и обогащение здоровья субъектов педагогического процесса в детском.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Использование многофункционального нестандартного физкультурного оборудования в ДОУ»
Опубликовано: 10 ноября 2019 в 14:21
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Использование многофункционального нестандартного физкультурного оборудования в ДОУ»» (включая файлы) размещена пользователем shamshyrina mail ru (УИ 19381) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД