МААМ-картинки

Мастер-класс «Использование нейропсихологических технологий в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста»

Олеся Лушникова
Мастер-класс «Использование нейропсихологических технологий в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

1 слайд. Тема моего мастер-класса «Использование нейропсихологических технологий в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста».

2 слайд. С каждым годом растет количество детей в дошкольных организациях с различными нарушениями развития, которые нуждаются в помощи различных специалистов. Эффективность нейропсихологического подхода доказана наукой и практикой, который является здоровьесберегающей и игровой технологией. Этот подход предполагает коррекцию психических процессов ребёнка через движение.

Публикация «Мастер-класс „Использование нейропсихологических технологий в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста“» размещена в разделах

3 слайд. Актуальной задачей становится адаптация нейропсихологических методов в помощи детям с разными психофизическими возможностями.

4 слайд. Нейропсихологические методики предназначены для детей с самого раннего дошкольного возраста. Особенно они результативны для детей с общим недоразвитие речи, задержкой психического развития, ранним детским аутизмом, умственной отсталостью, гиперреактивностью, синдромом дефицита внимания.

5 слайд. Всем нам хорошо известно, что мозг человека состоит из двух полушарий.

Правое полушарие головного мозга – гуманитарное, творческое – отвечает за тело, пространственное и кинестетическое восприятие, координацию движений.

Левое полушарие головного мозга – математическое, речевое, аналитическое, логическое, – отвечает за восприятие слуховой информации, постановку целей и построений программ.

Равнополушарный тип— отсутствие ярко выраженного доминирования одного из полушарий. Также существует гипотеза эффективного взаимодействия правого и левого полушария как физиологической основы общей одаренности.

6 слайд Александр Романович Лурия подчеркивал, что высшие психические функции возникают на основе элементарных моторных и сенсорных процессов. Например, развивая телесную моторику в подвижных играх, на занятиях ритмики, танцах, создаются предпосылки для формирования таких процессов как мышление и речь.

7 слайд Что касается сенсомоторной коррекции, то здесь воздействие происходит путем специально подобранных двигательных упражнений, так как многие особенности развития ребёнка можно исправить, восстановив заново развитие его двигательных функций. Главным условием реализации нейропсихологической коррекции является строгое выполнение алгоритма занятия (структура нейропсихологического занятия).

На своих коррекционных занятиях с детьми я использую некоторые нейропсихологический игры и упражнения.

9 слайд. Растяжки.

«Полетели-1». Ребенок ложится на спину в виде «звезды» (разводит руки и ноги в стороны). По команде «Полетели!» ребенок должен поднять руки и ноги в воздух (не высоко, растопырить пальцы рук, высунуть язык и тянуть руки и пальцы рук в разные стороны, язык (не зажимая его губами и зубами) и мысочки ног вниз. По команде «Опустились!» ребенок опускает руки и ноги на пол и расслабляет все тело. Команды чередуются. Ребенок «летит», пока взрослый считает (хлопает в ладоши) до пяти и отдыхает такое же время.

«Качалка». Сесть на пол, обхватить колени руками. Качаться на спине, прокатываясь всеми позвонками по полу. На этом упражнении мы часто обнаруживаем, что у ребенка проблемы с удержанием головы. В этом случае ведущий (мама или кто-то из детей) помогает ему, кладя свою руку ему под голову (на уровне сочленения шеи и затылка).

«Дотянись». Ребенок лежит на животе. Взрослый, сидя перед ним, держит предмет перед ребенком, а ребенок тянется к нему сначала правой рукой, а потом левой. Затем взрослый, сидя у его ног, просит дотянуться до предмета ногами — сначала правой, а потом левой.

10 слайд. Дыхательные упражнения.

Как известно, нервные импульсы из дыхательных центров мозга распространяются на его кору и изменяют ее тонус. При этом тип дыхания, при котором вдох производится быстро и энергично, а выдох — медленно, вызывает снижение тонуса центральной нервной системы, нормализацию кровяного давления, снятие эмоционального напряжения. Медленный вдох и резкий выдох, напротив, тонизируют нервную систему, повышают уровень активности ее функционирования, создают определенное психическое напряжение.

Упражнение 1. Успокаивающее дыхание

В исходном положение, стоя или сидя, сделайте полный вдох. Затем, задержав дыхание, вообразите круг и медленно выдохните в него. Этот прием повторить четыре раза. Затем подобным же образом дважды выдохните в воображаемый квадрат. После выполнения этих процедур обязательно наступает успокоение.

Упражнение 2. Выдыхание усталости.

Лягте на спину, расслабьтесь, установите медленное и ритмичное дыхание. Как можно ярче представьте, что с каждым вдохом легкие наполняет жизненная сила, а с каждым выдохом она распространяется по всему телу.

Упражнение 3. Зевок.

Как известно, зевок позволяет почти мгновенно обогатить кровь кислородом и освободиться от избытка углекислоты. Напрягающиеся в процессе зевка мышцы шеи, лица, ротовой полости ускоряют кровоток в сосудах головного мозга. Зевок, улучшая кровоснабжение легких, создает импульс положительных эмоций,выталкивая кровь из печени, повышает тонус организма.

Для выполнения упражнения закройте глаза, как можно шире откройте рот, напрягите ротовую полость, как бы произнося низкое растянутое «у-у-у». В это время как можно ярче представьте, что во рту образуется полость, дно которой опускается вниз. Зевок выполняется с одновременным потягиванием всего тела. Повышению эффективности зевка способствует улыбка, усиливающая расслабление мышц лица и формирующая положительный эмоциональный импульс. После зевка наступает расслабление мышц лица, глотки, гортани, появляется чувство покоя.

10 слайд. Глазодвигательные упражнения для детей.

Дети движение глазами учатся совершать в пяти основных направлениях: лево, право, верх, низ, к/от переносицы (сводим глазки вместе, а также по вспомогательным траекториям (диагонали). При корректном выполнении к ним постепенно добавляются движения языком. Сначала малыш двигает глазами и языком поочередно, затем одновременно.

Для привлечения внимания детей используют яркие цветные игрушки, карандаши, ручки и любые предметы, вызывающие интерес и фиксацию взгляда.

Упражнение 1 «Следи за предметом».

Ручка (карандаш) находится на расстоянии вытянутой руки ребенка, над переносицей. Перемещаем ее вправо, задерживаем на несколько секунд, затем влево – снова остановка, по такому же принципу производится перемещение вверх и вниз. В конце ручка перемещается к переносице малыша и задерживается на 1-2 секунды и удаляется на исходную позицию, где снова делается остановка.

Упражнение 2. С поворотом языка в одну сторону с глазами. Правила такие же, но при повороте глаз вправо, язык тоже поворачивается вправо, при повороте глаз влево, язык – влево и т. д. Когда глаза сходятся к переносице, язык сильно высовывается.

11. слайд. Для стимуляции интеллектуального развития я применяю кинезиологические упражнения, которые я использую для улучшения мыслительной деятельности, они способствуют запоминанию информации, облегчают процесс письма, повышают устойчивость внимания

12 слайд. Использую нейропсихологическую игру «Попробуй повтори!», которая включает в себя разнообразные движения - не только рук и ног, но и всего тела, предназначенные для сенсомоторного развития детей.

13 слайд. Массаж. Обучение ребенка самомассажу рекомендуется проводить в несколько этапов. Сначала 1) взрослый массирует тело ребенка сам, затем - 2) руками самого ребенка, наложив сверху свои руки, только после этого 3) ребенок выполняет самомассаж самостоятельно.

Попросите ребенка описать свои ощущения до и после массажа: «Возможно, что-то изменилось? Что? Где? На что это похоже?» Например, массажируемые (или иные) части тела стали более теплыми, горячими, легкими или покрылись мурашками, тяжелыми и т. п.

14 слайд. Упражнения для релаксации используем обычно в конце занятия.

15 слайд. Упражнения на развитие межполушарного взаимодействия у детей- это задания в игровой форме, направленные на синхронизацию работы полушарий мозга, что повышает его функциональные возможности (двуручное рисование,нейродорожки, обведи по точкам, графический диктант).

16 слайд. Так же пользуюсь Методическим пособием Авторов: Пылаева Н. М., Ахутина Т. В. «Школа внимания. Методика развития и коррекции внимания у детей 5-7 лет». учебно-игровые занятия направлены на развития способности к планированию своих действий и контролю над ними у детей 5-7 лет.

17 слайд. Применяю в своей работе учебно-игровое пособие для развития всех психических функций «Нейропсихологические игры : 10 волшебных занятий на развитие речи, мышления, воображения и самоконтроля»

18 слайд. Нейропсихологический подход в коррекционной работе – это современная, научно обоснованная, успешная работа с детьми дошкольного возраста.

Высшим достижением в работе с детьми являются положительные результаты уменьшения невротических проявлений у детей, в регулировании эмоционального состояния, эмоционального самочувствия: повышенной тревожности, беспокойства при социальных контактах, боязливости в новых ситуациях, излишней впечатлительности и эмоциональной лабильности.

19 слайд. Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование игровых технологий в лого-коррекционной работе с детьми дошкольного возраста (3 слайд) Речь – самый простой и самый сложный способ самоутверждения. Пользоваться ею - серьёзная наука и немалое искусство. Хорошо развитая.

Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда В последнее время отмечается резкое увеличение числа детей с нарушениями речи. Возникает необходимость в коррекции недостатков речи данной.

Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста Актуальность здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. В современном мире всестороннее развитие детей невозможно.

Мастер-класс по использованию игры В. В. Воскобовича «Яблонька» в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего возрастаМастер-класс по использованию игры В. В. Воскобовича «Яблонька» в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего возраста «Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности» В. А. Сухомлинский Игра «Яблонька» привлекает: качеством, конструктивностью,.

Использование нейропсихологических технологий в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возрастаИспользование нейропсихологических технологий в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста Использование нейропсихологичеких технологий в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста Современная логопедия богата огромным.

Использование приёмов ТРИЗ — технологий в работе с детьми старшего дошкольного возрастаИспользование приёмов ТРИЗ — технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста .

Использование прозрачного арт-мольберта в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога с детьми с ЗПРИспользование прозрачного арт-мольберта в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога с детьми с ЗПР Название: прозрачный арт-мольберт. Назначение (цель использования) прозрачного арт-мольберта: развитие эмоционально-личностной сферы и.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возрастаИспользование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. С каждым годом возрастает процент детей, имеющих.

Мастер-класс по созданию игрового планшета для нейропсихологических игр с детьми дошкольного возрастаМастер-класс по созданию игрового планшета для нейропсихологических игр с детьми дошкольного возраста Цель: Развитие зрительно- моторной координации; развитие пространственной ориентации. Назначение: Пополнение развивающей среды на прогулочном.

Презентация методического семинара «Инновационные технологии в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста»Презентация методического семинара «Инновационные технологии в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста» Пути повышения эффективности обучения ищут педагоги всех стран мира. Одним из важнейших решений этой задачи является разработка и внедрение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Использование нейропсихологических технологий в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста»
Опубликовано: 27 декабря 2022 в 10:38
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Использование нейропсихологических технологий в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Лушникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД