Марина Медовник
Мастер-класс для воспитателей «Использование настольного театра для всестороннего развития дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Добрый день, уважаемые коллеги!
На сегодняшний день существует множество форм всестороннего развития детей, но, по моему мнению, театральная деятельность стоит среди них на первом месте. Театр позволяет строить взаимодействие и общение его участников с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.
Театрализованная деятельность способствует развитию следующих способностей: психофизических способностей (мимики, пантомимики);
психических процессов (восприятия, воображения, мышления, внимания и др.);
речи (диалог, монолог,
Публикация «Мастер-класс для воспитателей „Использование настольного театра для всестороннего развития дошкольников“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Настольный театр
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2021
творческих способностей (умение перевоплощаться, импровизировать, брать на себя роль).
Театрализованная деятельность в детском саду может пронизывать все режимные моменты: включаться во все занятия, в совместную деятельность детей и взрослых в свободное время, осуществляться в самостоятельной деятельности детей.
Сегодня в рамках своего мастер-класса я бы хотела рассказать об использовании плоскостного настольного театра в работе с дошкольниками.
Широкое применение в работе с детьми дошкольного возраста данного вида театра очень обосновано, так как исходит из основной деятельности детей – игровой, а все театральное действие построено по тому же принципу, что и любая детская игра: кукол двигают и говорят за них люди, создавая при этом впечатление, что это делают сами куклы: куклы-игрушки и куклы-картинки.
В настольном театре чаще всего используют фабричные игрушки, но очень хорошо использовать игрушки, сделанные своими руками. Поэтому настольный театр – это еще и поле для совместной продуктивной деятельности педагогов, родителей и детей. Детям очень интересно самим мастерить фигурки для настольного театра. Они с большим интересом рисуют, вырезают, лепят и конечно играют.
Я приглашаю вас коллеги, принять участие в создании настольного плоскостного тетра с использованием дисков. (Выходят 2 человека)
Для работы нам понадобится диск, фигура героя на бумаге, ножницы, скотч и прищепки. Вырезанные картинки мы прикрепим к диску с помощью скотча и используем прищепки в качестве подставки. Предлагаю вам, коллеги, приступить к работе.
(Обращение к оставшейся аудитории)
Для успешного освоения театрализованной деятельности ребенок должен иметь развитую речь и коммуникативные навыки. Поэтому перед реализацией театральных постановок рекомендуется проводить с дошкольниками соответствующие игры. Предлагаю Вашему вниманию некоторые из них.
Речевая игра «КТО БОЛЬШЕ СЛОВ ПРИДУМАЕТ»
Цель игры: Активизировать словарь, расширять кругозор.
Ход игры: Я бросаю кому-либо мяч. Человек, поймавший мяч, должен сказать слово с установленным звуком.
«Закорючка»
Цель: Развивать уважение в общении. Учитывать интересы других детей.
Ход: Воспитатель предлагает детям волшебный фломастер, который превращает простые закорючки в разные предметы, животных, растения. Первый игрок берет фломастер и рисует на листе небольшую закорючку. Затем предлагает этот лист следующему игроку, который дополнит закорючку так, чтобы получился какой-нибудь предмет, или животное, или растение. Потом второй игрок рисует для следующего игрока новую закорючку и т. д. В конце всем участникам совместно предлагается придумать название картины. (Педагоги рисуют, передавая друг другу планшет).
Известно, что развитие мелкой моторики, тесно связано с развитием речи. Поэтому при подготовке к театрализованной деятельности целесообразно проводить пальчиковые игры. Параллельно ребенок заучивает и проговаривает стихотворный текст.
Разбросала осень листья
Разукрасила их кистью
Мы в осенний парк пойдем,
В букеты листья соберем.
Лист кленовый, лист с осинки,
Лист дубовый, лист рябинки,
Рыжий тополиный лист
На дорожку спрыгнул вниз.
Волнообразные движения ладонями.
Плавные взмахи ладонями вверх-вниз.
«Шагают» пальцами обеих рук.
Скрещивают ладони с растопыриванием пальцев
Поочередно загибают пальцы, начиная с большого, на обеих руках одновременно
на каждый лист.
Звонко хлопают в ладоши.
Итак, герои для настольного театра готовы. Прошу Вас продемонстрировать их. Вот такие атрибуты для инсценировки у нас получились. Ребята старшего дошкольного возраста могут самостоятельно нарисовать и вырезать объекты для настольного театра, придумать свой сюжет и сделать постановку. Простор для творчества очень широк.
Уважаемые коллеги, я думаю, вы согласитесь, что театральная деятельность учит детей быть творческими личностями, коммуникативными, добрыми, веселыми, умными, развитыми, талантливыми.
Я надеюсь, что у себя в группах вы непременно займетесь развитием творческих способностей дошкольников средствами театрализованной деятельности.
Спасибо за внимание!