Папки-передвижки

Мастер-класс для воспитателей «Использование настольного театра для всестороннего развития дошкольников»

Марина Медовник
Мастер-класс для воспитателей «Использование настольного театра для всестороннего развития дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Добрый день, уважаемые коллеги!

На сегодняшний день существует множество форм всестороннего развития детей, но, по моему мнению, театральная деятельность стоит среди них на первом месте. Театр позволяет строить взаимодействие и общение его участников с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.

Театрализованная деятельность способствует развитию следующих способностей: психофизических способностей (мимики, пантомимики);

психических процессов (восприятия, воображения, мышления, внимания и др.);

речи (диалог, монолог,

Публикация «Мастер-класс для воспитателей „Использование настольного театра для всестороннего развития дошкольников“» размещена в разделах

творческих способностей (умение перевоплощаться, импровизировать, брать на себя роль).

Театрализованная деятельность в детском саду может пронизывать все режимные моменты: включаться во все занятия, в совместную деятельность детей и взрослых в свободное время, осуществляться в самостоятельной деятельности детей.

Сегодня в рамках своего мастер-класса я бы хотела рассказать об использовании плоскостного настольного театра в работе с дошкольниками.

Широкое применение в работе с детьми дошкольного возраста данного вида театра очень обосновано, так как исходит из основной деятельности детей – игровой, а все театральное действие построено по тому же принципу, что и любая детская игра: кукол двигают и говорят за них люди, создавая при этом впечатление, что это делают сами куклы: куклы-игрушки и куклы-картинки.

В настольном театре чаще всего используют фабричные игрушки, но очень хорошо использовать игрушки, сделанные своими руками. Поэтому настольный театр – это еще и поле для совместной продуктивной деятельности педагогов, родителей и детей. Детям очень интересно самим мастерить фигурки для настольного театра. Они с большим интересом рисуют, вырезают, лепят и конечно играют.

Я приглашаю вас коллеги, принять участие в создании настольного плоскостного тетра с использованием дисков. (Выходят 2 человека)

Для работы нам понадобится диск, фигура героя на бумаге, ножницы, скотч и прищепки. Вырезанные картинки мы прикрепим к диску с помощью скотча и используем прищепки в качестве подставки. Предлагаю вам, коллеги, приступить к работе.

(Обращение к оставшейся аудитории)

Для успешного освоения театрализованной деятельности ребенок должен иметь развитую речь и коммуникативные навыки. Поэтому перед реализацией театральных постановок рекомендуется проводить с дошкольниками соответствующие игры. Предлагаю Вашему вниманию некоторые из них.

Речевая игра «КТО БОЛЬШЕ СЛОВ ПРИДУМАЕТ»

Цель игры: Активизировать словарь, расширять кругозор.

Ход игры: Я бросаю кому-либо мяч. Человек, поймавший мяч, должен сказать слово с установленным звуком.

«Закорючка»

Цель: Развивать уважение в общении. Учитывать интересы других детей.

Ход: Воспитатель предлагает детям волшебный фломастер, который превращает простые закорючки в разные предметы, животных, растения. Первый игрок берет фломастер и рисует на листе небольшую закорючку. Затем предлагает этот лист следующему игроку, который дополнит закорючку так, чтобы получился какой-нибудь предмет, или животное, или растение. Потом второй игрок рисует для следующего игрока новую закорючку и т. д. В конце всем участникам совместно предлагается придумать название картины. (Педагоги рисуют, передавая друг другу планшет).

Известно, что развитие мелкой моторики, тесно связано с развитием речи. Поэтому при подготовке к театрализованной деятельности целесообразно проводить пальчиковые игры. Параллельно ребенок заучивает и проговаривает стихотворный текст.

Разбросала осень листья

Разукрасила их кистью

Мы в осенний парк пойдем,

В букеты листья соберем.

Лист кленовый, лист с осинки,

Лист дубовый, лист рябинки,

Рыжий тополиный лист

На дорожку спрыгнул вниз.

Волнообразные движения ладонями.

Плавные взмахи ладонями вверх-вниз.

«Шагают» пальцами обеих рук.

Скрещивают ладони с растопыриванием пальцев

Поочередно загибают пальцы, начиная с большого, на обеих руках одновременно

на каждый лист.

Звонко хлопают в ладоши.

Итак, герои для настольного театра готовы. Прошу Вас продемонстрировать их. Вот такие атрибуты для инсценировки у нас получились. Ребята старшего дошкольного возраста могут самостоятельно нарисовать и вырезать объекты для настольного театра, придумать свой сюжет и сделать постановку. Простор для творчества очень широк.

Уважаемые коллеги, я думаю, вы согласитесь, что театральная деятельность учит детей быть творческими личностями, коммуникативными, добрыми, веселыми, умными, развитыми, талантливыми.

Я надеюсь, что у себя в группах вы непременно займетесь развитием творческих способностей дошкольников средствами театрализованной деятельности.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Мастер-класс «Игрушки на конусе для настольного театра»Мастер-класс «Игрушки на конусе для настольного театра» Уверена, каждый педагог знает, что театрализованная деятельность очень важна для ребёнка, так как способствует развитию речи, усвоению.

Использование настольного театра в рассказывании сказки детьми 4–5 лет самостоятельноИспользование настольного театра в рассказывании сказки детьми 4–5 лет самостоятельно ЦЕЛЬ: формировать способность у детей самостоятельно, в правильном порядке рассказывать сказку с помощью настольного театра. Задачи: УЧИТЬ.

Использование поделок из каштанов в качестве настольного театра к стихотворению К. Чуковского «Черепаха»Использование поделок из каштанов в качестве настольного театра к стихотворению К. Чуковского «Черепаха» 23 мая. Всемирный день черепахи Назначение: поделки для настольного театра, игры. Цель: учить детей конструировать из природного материала.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Изготовление настольного конусного театра» Актуальность мастер-класса заключается в том, что театрализованная деятельность является одним из самых популярных и увлекательных направлений.

Мастер-класс для педагогов «Игрушки на конусе для настольного театра»Мастер-класс для педагогов «Игрушки на конусе для настольного театра» Мастер-класс для педагогов «Игрушки на конусе для настольного театра». Цель: распространить опыт работы по изготовлению конусного театра.

Мастер-класс по изготовлению настольного театра «Колобок»Мастер-класс по изготовлению настольного театра «Колобок» Мастер – класс по изготовлению настольного театра «Колобок». С пошаговым фото. Материалы: Цветная бархатная бумага, СД диск, простой карандаш,.

Мастер-класс по изготовлению настольного театра по сказке «Репка»Мастер-класс по изготовлению настольного театра по сказке «Репка» Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс по изготовлению настольного театра Репка. Цель: развитие у дошкольников связной речи через театрализованную.

Мастер-класс по созданию настольного театра из бумаги «Три поросенка»Мастер-класс по созданию настольного театра из бумаги «Три поросенка» Настольный кукольный театр — это целое волшебное искусство, в котором дети познают окружающий мир. Быть в роли артиста понравится любому.

Мастер класс. Ширма для настольного театра.Мастер класс. Ширма для настольного театра. У нас в группе есть несколько видов настольного театра, а ширмы не было. В одном из наборов бумажных сказочных героев было подобие ширмы,.

Мастер-класс «Ширма для настольного театра «Времена года»Мастер-класс «Ширма для настольного театра «Времена года» 2018 год объявлен Годом Театра, в рамках которого воспитатели нашего детского сада провели большую работу по обновлению уже имеющегося.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для воспитателей «Использование настольного театра для всестороннего развития дошкольников»
Опубликовано: 17 ноября 2021 в 14:46
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для воспитателей «Использование настольного театра для всестороннего развития дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Медовник в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД