Мартынович Раиса Валентиновна
Мастер-класс для педагогов «Игрушки на конусе для настольного театра»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс для педагогов «Игрушки на конусе для настольного театра».
Цель: распространить опыт работы по изготовлению конусного театра.
Задачи:
* познакомить педагогов с технологией изготовления конусных игрушек;
* повысить уровень профессионального мастерства педагогов;
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Игрушки на конусе для настольного театра“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Настольные игры своими руками
- Настольный театр
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2021
* развивать творческую инициативу, фантазию, воображение;
* способствовать эстетическому развитию педагогов;
* воспитывать интерес к популяризации инновационных идей.
Ход мастер – класса.
1. Вступительная часть.
- Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию мастер - класс «Игрушки на конусе для настольного театра».
- Театрализованная деятельность в детском саду – это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у них развивается творческое воображение, ассоциативное мышление. Театрализованная деятельность очень важна для ребёнка, так как способствует развитию речи, формированию коммуникативных навыков, развитию творческих способностей. Театрализованная игра помогает сформировать устойчивый интерес к художественной литературе. Зная и понимая всю важность театрализованной деятельности, каждый педагог стремится создать в группе зону театрализованной игры и разнообразить театральный уголок. Есть такая зона и у нас в группе, где располагаются разные виды театров. Самый любимый вид театра у малышей – настольный. Название говорит само за себя, игровая деятельность происходит на столе, а значит её легко организовать, не нужно каких – то особых декораций, главное, чтобы были нужные персонажи, а с этим всё очень просто, нужно только найти подходящую картинку, вырезать, склеить, и можно начинать спектакль. К изготовлению таких поделок я всегда стараюсь привлечь детей, чему дети, конечно, очень рады. С большим удовольствием дети мастерят вместе со мной нужных героев.
- Прекрасно подходят для настольного театра игрушки на конусе, они легки в изготовлении, и получаются всегда интересными, детям здесь большой простор для творчества. Таких игрушек у нас в группе очень много, но захотелось мне сделать что-то новое, то, чего у нас нет, и так, чтобы получились персонажи более живые. Вот тут и пришла идея сделать игрушкам на конусе платья из ткани.
2. Практическая работа. (Звучит спокойная музыка).
- Начать я хотела бы с японской пословицы: «Расскажи мне - и я услышу, покажи мне - и я запомню, дай мне сделать самому - и я научусь!».
- Приступим к работе. Для изготовления конусного театра нам потребуется картон. С помощью циркуля вырезаем круг, сгибаем пополам, разрезаем по сгибу - в результате получается два полукруга. Каждый полукруг сворачиваем в конус и склеиваем. Туловище куклы готово. От куска ткани отрезаем полоску 10см., скручиваем трубочкой. С помощью клея ПВА приклеиваем эту трубочку к конусу горизонтально (это будут ручки). Оставшуюся ткань складываем пополам и вверху сгиба делаем три дырочки (это платье персонажа). Теперь наряжаем героя сказки в платье – на конус надеваем кусок ткани с вырезанными дырочками, в отверстия вытягиваем «ручки» и «шею» (верх конуса). Тесьмой или узкой лентой притягиваем платье, чтобы плотно сидело и не соскакивало. Вырезаем лицо и наклеиваем на верхнюю часть конуса. Персонаж для настольного театра готов. Таким же образом делаем других героев сказки. Джутовую нить нарезаем на кусочки и привязываем к ручке – метла готова. Вот и Баба Яга с метлой!
3. Подведение итога. Рефлексия.
- Мы с вами хорошо поработали. Я предлагаю представить на одной ладони улыбку, на другой – радость. А чтобы они не ушли от нас, их надо крепко-накрепко соединить в аплодисменты.
- В заключение нашего мастер - класса хочется пожелать творческих успехов вам и вашим воспитанникам. Надеюсь, что он был полезен и интересен вам. Благодарю за внимание!