Папки-передвижки

Мастер-класс «Использование мнемотехники в развитие речи дошкольников»

Ирина Чуркина
Мастер-класс «Использование мнемотехники в развитие речи дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер – класс

Слайд 2 Дошкольный возраст самый благоприятный для закладывания основ грамотной, чёткой, красивой речи, что является важным условием развития ребёнка. Но речи детей существует множество проблем, таких как: ограниченный словарный запас, грамматически неправильное построение фразы, фонетико-фонематическое несовершенство, отсутствие навыков культуры речи. Поэтому педагогическое воздействие на развитие речи дошкольников - очень сложное дело. Чтобы помочь детям в овладении грамотной речью и облегчить этот процесс, используется приём мнемотехники.

Публикация «Мастер-класс „Использование мнемотехники в развитие речи дошкольников“» размещена в разделах

Слайд 3 Цель моей работы: познакомить детей с методом мнемотехника; развитие связной речи; развитие памяти, через рассказывание стихов.

Слайд 4 Мнемотехника очень древняя наука, которая имеет свою историю. Термин был введён Пифагором ещё в 6 веке до нашей эры. А вот использование мнемотехники для развития речи это новое направление.

Слайд 5В своей работе я использую мнемотехнику для описания предметов, пересказа, заучивание стихов.

Но именно о заучивание стихов с помощью мнемотехники, я хотела сегодня рассказать.

Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает детей, превращает занятие в игру.

Этот метод наиболее эффективен для дошкольников старшего возраста. Зрительный образ, сохранившийся у ребёнка после прослушивания, сопровождающегося просмотром рисунков, позволяет значительно быстрее запомнить текст. Важна и эмоциональная окраска в процесс запоминания, так как дошкольники надолго запоминают материал, пропущенный через эмоциональную сферу.

На первом этапе следует подбирать опорные картинки к стихотворению на каждую строчкуили маленькое словосочетание. При чтении стихотворения картинки выставляются на магнитную доску. После этого дети по памяти, используя графическое изображение, воспроизводят стихотворение целиком. А далее уже без графических изображений.

Особенность методики заключается в том, что применяются не изображения предметов, а символы, что значительно облегчает детям поиск и запоминание слов, так как символы максимально приближены к речевому материалу. С правилами при работы с мнемотехникой и описание методики вы можете посмотреть в раздаточном материале.

Слайд 7 - 14 практическая работа. Предлагаю выучить стих «Солнышко», с помощью мнемотатаблиц.

Слайд 15-16 задание 2 составить мнемотаблицы к предложенным стихам.

Слайд 17 В результате использования данной технологии :

• У детей увеличивается круг знаний об окружающем мире

• Появляется интерес к заучиванию стихов

• Словарный запас выходит на более высокий уровень

• Дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией

Слайд 18 рефлексия:

Рефлексия: «Чемодан», «Мусорная корзина», «Мясорубка».

Каждому участник раздается лист бумаги, на котором изображены чемодан, мусорная корзина, мясорубка. Каждый участник.

Чемодан - необходимо нарисовать или написать наиболее важные моменты, которые он вынес из мастер – класса, готов забрать с собой и использовать в своей деятельности.

Мясорубка – то, что оказалось интересным, но пока не готовым к употреблению в своей работе.

Мусорная корзина – то, что оказалось ненужным, бесполезным и что можно отправить в мусор.

Листы заполняются анонимно и сдаются ведущему.

Памятка 1

Правила при работе с мнемотехникой

1. Занятия проводить по принципу - от простого к сложному начиная от мнемоквадратов и постепенно переходить к мнемоцепочкам.

2. Таблицы и схемы должны быть цветными, так ребенку будет веселее и легче.

3. На одной схеме или таблице число квадратов не должно превышать девять, так как это предельно допустимый объем для дошкольника.

4. Не использовать более двух мнемосхем в день, а повторное рассмотрение, должно быть, только по желанию ребенка.

5. Необходимо, чтобы ежедневно таблицы и схемы были различны по тематике.

Памятка 2

Описание методики

1. Выразительное чтение стихотворения, сообщение о том, что дети будут учить его наизусть;

2. Беседа по содержанию стихотворения, выяснение основной мысли, словарная работа;

3. Воспитатель читает отдельно каждую строчку или две (или отдельное слово, Ребёнок придумывает ассоциациативный образ (картинку) и зарисовывает её (либо рисует педагог).

4. Дети рассказывают стихотворение, опираясь на образы

5. Дети рассказывают стихотворение без помощи мнемотаблицы.

Памятка 1

Правила при работе с мнемотехникой

1. Занятия проводить по принципу - от простого к сложному начиная от мнемоквадратов и постепенно переходить к мнемоцепочкам.

2. Таблицы и схемы должны быть цветными, так ребенку будет веселее и легче.

3. На одной схеме или таблице число квадратов не должно превышать девять, так как это предельно допустимый объем для дошкольника.

4. Не использовать более двух мнемосхем в день, а повторное рассмотрение, должно быть, только по желанию ребенка.

5. Необходимо, чтобы ежедневно таблицы и схемы были различны по тематике.

Памятка 2

Описание методики

1. Выразительное чтение стихотворения, сообщение о том, что дети будут учить его наизусть;

2. Беседа по содержанию стихотворения, выяснение основной мысли, словарная работа;

3. Воспитатель читает отдельно каждую строчку или две (или отдельное слово, Ребёнок придумывает ассоциациативный образ (картинку) и зарисовывает её (либо рисует педагог).

4. Дети рассказывают стихотворение, опираясь на образы

5. Дети рассказывают стихотворение без помощи мнемотаблицы.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование мнемотехники в развитии речи дошкольникаИспользование мнемотехники в развитии речи дошкольника В настоящее время остро чувствуется проблема развития связной речи у дошкольников, что впоследствии скажется на успеваемости ребенка в школе.

Использование мнемотехники в становлении монологической речи у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР Становление монологической речи занимает важное место в общении ребенка со сверстниками и взрослыми, отражает логику мышления ребенка, его.

Из опыта работы по теме самообразования «Использование мнемотехники для развития связной речи у дошкольников»Из опыта работы по теме самообразования «Использование мнемотехники для развития связной речи у дошкольников» Использование мнемотехники в ДОУ с младшего дошкольного возраста способствует расширению и обогащению словаря, развитию грамматического.

Мастер-класс для родителей «Использование мнемотехники для развития речи и памяти у детей»Мастер-класс для родителей «Использование мнемотехники для развития речи и памяти у детей» Воспитатель: -Здравствуйте, уважаемые родители! Девиз сегодняшнего мастер-класса звучит так: Послушай - ты узнаешь! Посмотри - ты поймешь.

Мастер-класс «Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста». Мастер - класс «Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста». Современный образовательный процесс требует.

Опыт работы «Развитие памяти на основе художественной литературы через использование приемов мнемотехники»Опыт работы «Развитие памяти на основе художественной литературы через использование приемов мнемотехники» Условия становления опытаНепременным условием для всестороннего развития ребёнка, для его успешного обучения в школе, является умение общаться.

Отчет по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования приёмов мнемотехники»Отчет по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования приёмов мнемотехники» Речь - это удивительное сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им. Гегель Георг Фридрих Речевое развитие – это.

Практикум для родителей «Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи дошкольников» (средняя группа)Практикум для родителей «Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи дошкольников» (средняя группа) 22 марта 2017 года для родителей средней группы было организовано родительское собрание в форме «практикума» на тему «Использование приёмов.

Развитие речи дошкольников через использование пособия «Живая картинка»Развитие речи дошкольников через использование пособия «Живая картинка» ОТЧЕТ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ Вопросы развития правильной речи у детей очень актуальны. Благодаря речи дети познают окружающий мир, накапливают.

Развитие связной речи у дошкольников с задержкой психического развития с помощью мнемотехники На протяжении 3 лет я изучала и использовала в своей практической деятельности приемы и методы мнемотехники. Сегодня я хочу вас познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Использование мнемотехники в развитие речи дошкольников»
Опубликовано: 12 апреля 2022 в 15:37
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Использование мнемотехники в развитие речи дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Чуркина (УИ 314971) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД