МААМ-картинки

Консультация для воспитателей «Использование развивающих тренажёров в работе с детьми раннего возраста» (1 фото)

ирина гавриленко
Консультация для воспитателей «Использование развивающих тренажёров в работе с детьми раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для воспитателей

«Использование развивающих тренажёров в работе с детьми раннего возраста»

В настоящее время не теряет актуальности вопрос о раннем развитии детей. Издано большое количество литературы, но практического материала для работы с детьми данного возраста недостаточно. Совокупность всех этих трудностей и желание поделиться опытом, натолкнуло меня на создание в своей группе раннего возраста серии развивающих тренажеров. С помощью этих тренажеров у детей развивается мышление, восприятие, память, внимание, мелкая моторика руки, формируется представление о форме, цвете, количестве.

Публикация «Консультация для воспитателей „Использование развивающих тренажёров в работе с детьми раннего возраста“» размещена в разделах

Представленные развивающие тренажеры просты в изготовлении, не требуют больших финансовых затрат, от вас лишь нужна только фантазия и желание помочь детям.

Основное отличие этих тренажеров от дидактических пособий в том, что с их помощью происходит не механическая отработка навыков, а формируется осмысленная деятельность. Они могут быть включены в игровую и сюжетную деятельность.

Как показала практика, результат работы с развивающими тренажерами очень эффективен.

Благодаря развивающим тренажерам осуществляется не только сенсорное развитие детей раннего возраста, но и формируется наглядно-образное мышление. Характерной чертой наглядно-образного мышления является способность ребёнка к обобщению. Обобщение первоначально проявляется в действиях с предметами, оно подготавливает обобщение в речи.

Задачи:

1. Формирование представлений о предметах:

-формирование способности к обобщению и различию, ориентируясь на внешние качества;

2. Знакомство с сенсорными эталонами:

-знакомство с разнообразными свойствами предмета: величина

(большой, маленький, форма (круг, квадрат, треугольник, цвет;

-формирование умения чередовать предметы по цвету, размеру, форме.

3. Развитие мелкой моторики руки:

- формирование умения выполнять действия с предметами (прикрутить, открутить).

4. Формирование навыка совместного выполнения задания:

- формирования навыков культурного общения

- развитие умения понимать и правильно выполнять задания

5. Формирование и активизация словаря ребенка:

- развитие умения рассматривать картинку, называть изображенные на ней предметы, их качества и действия;

- развитие умения отчетливо произносить звуки;

6. Развитие восприятия : зрительного, осязательного.

7. Развитие наглядно – образного мышления, внимания, памяти, воображения,

8. Создание эмоционально положительного настроения

9. Развитие интереса и побуждение к действиям

Сюжетный тренажер «Елочка»

Консультация для воспитателей «Использование развивающих тренажёров в работе с детьми раннего возраста»

Оборудование:

• дощечка для лепки

• крышки с горловиной из-под бутылок.

• клей «Момент»

• крышка обтягивается самоклеющейся пленкой, формируется рисунок (вырезаются детали и наклеиваются на дощечку).

Цель:

1. Развитие ручной умелости при откручивании и закручивании пробок.

2. Развивать умение украшать елочку цветными пробками по образцу.

3. Развитие навыка соотносить пробки по величине.

4. Развивать зрительное внимание (при нахождении двух одинаковых объектов).

5. Вызвать эмоциональный отклик, желание украсить елочку новогодними игрушками.

Описание игры:

Воспитатель рассказывает ребенку, что скоро праздник «Новый год», все будут украшать елки и нам тоже надо украсить нашу елочку.

Показать, что на елочке висят огоньки, но они погасли. Чтобы они загорелись их нужно прикрутить.

Предложить поднос с пробками разных цветов и обязательно образец.

Объяснить, что все пробки разного цвета, а нужно такого и показывает тот цвет, который надо найти, ребенок отбирает пробки нужного цвета, и прикручивает их к елочке, составляя узор.

Публикации по теме:

Использование ковролинографии в работе с детьми раннего возрастаИспользование ковролинографии в работе с детьми раннего возраста В последнее время раннее развитие становится неотъемлемой частью воспитания и развития детей как в семье, так и в дошкольном учреждении.

Консультация «Использование фольклора в работе с детьми раннего возраста» .

Использование инновационных технологий в работе с детьми раннего возраста по формированию речемыслительной деятельности Речь является важнейшей психической функцией человека. Речевое общение создаёт специфически человеческие способы социального контакта между.

Использование методов пластилинотерапии в работе с детьми раннего дошкольного возраста и взрослымиИспользование методов пластилинотерапии в работе с детьми раннего дошкольного возраста и взрослыми Важным способом реализации сотрудничества педагогов и родителей является организация их совместной деятельности, в которой родители – не.

Презентация «Использование развивающих игр из фетра, сделанных своими руками, в работе с детьми» В процессе игры дети усваивают сложные математические понятия, учатся считать, читать и писать, а в развитии этих навыков ребенку помогают.

Использование средств театрализованной деятельности в работе с детьми раннего возраста в процессе экспериментирования Мы знаем, что детство, это пора поисков и ответов на самые разные вопросы. Исследовательская активность — естественное состояние ребенка,.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми раннего возраста в ДОУ Актуальная тема для разговора во все времена – это здоровье человека. В современных условиях возрастает социальная и педагогическая значимость.

Консультация для воспитателей «Песочная терапия в работе с детьми раннего возраста» Песочная терапия – это просто кладезь новых знаний для педагогов, работающих с детьми, возможность узнать лучше своих воспитанников, занять.

Консультация «Использование народных подвижных игр в работе с детьми дошкольного возраста» Консультация «Использование народных подвижных игр в работе с детьми дошкольного возраста» Воспитатель МДОУ «Детский сад № 18 комбинированного.

Мастер-класс для воспитателей «Использование сенсорных коробок в работе с детьми младшего дошкольного возраста»Мастер-класс для воспитателей «Использование сенсорных коробок в работе с детьми младшего дошкольного возраста» «Использование сенсорных коробок в работе с детьми младшего возраста» Цель: познакомить коллег с возможностями использования сенсорных коробок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Использование развивающих тренажёров в работе с детьми раннего возраста»
Опубликовано: 13 октября 2019 в 19:34
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Использование развивающих тренажёров в работе с детьми раннего возраста»» (включая файлы) размещена пользователем ирина гавриленко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД