Получи документы

Мастер-класс «Использование игр В. Воскобовича для развития детей младшего дошкольного возраста»

Ирина Калашникова
Мастер-класс «Использование игр В. Воскобовича для развития детей младшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс «Использование игр В. Воскобовича

для развития детей младшего дошкольного возраста»

Калашникова И. Н.

воспитатель МБДОУ д/с № 71

Цель: Повышение компетентности педагогов в вопросах практического использования технологии В. В. Воскобовича.

Задачи:

Публикация «Мастер-класс „Использование игр В, Воскобовича для развития детей младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

- знакомить педагогов с методикой работы развивающего пособия «Двухцветный квадрат Воскобовича», его особенностями, формами работы с детьми;

- развивать творческий познавательный интерес к играм В. В. Воскобовича;

- повышать интерес к авторским играм; желание применять полученные знания в своей педагогической деятельности.

Ход мастер - класса :

«Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений и понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». В. А. Сухомлинский

Сегодня в дошкольных учреждениях для всестороннего и творческого развития детей с самого раннего возраста широко используется педагогами методика Воскобовича. Дети, занимающиеся по данной методике:

быстро выполняют различные математические операции,

умеют логически мыслить и выполнять творческие задания,

обладают прекрасной памятью и могут долго концентрировать внимание,

начинают рано читать,

обладают навыком самостоятельно приобретать знания.

Уважаемые коллеги, я думаю, что, Вы уже знакомы с играми В. В. Воскобовича. Сегодня мы хотим вас подробней познакомить с таким игровым пособием, как «Волшебный квадрат Воскобовича».

Для детей в возрастной категории от 2 до 5 лет предлагается для игр двухцветный квадрат, а для старших детей разработан четырехцветный квадрат.

«Квадрат Воскобовича» можно легко трансформировать, создавая разнообразные объемные и плоские фигуры: самолет, конфету, домик, ворону, черепаху и т. д. Данные фигуры можно собирать по предложенным схемам или придумывать собственные образы.

Играя с "Квадратом Воскобовича", воспитатель детского сада может давать задания на тренировку внимания, логики или сообразительности. Например, сложив домик с зеленой крышей, воспитатель спрашивает у ребенка, сколько он видит красных квадратов. Первый ответ, который приходит на ум - два, но если присмотреться внимательнее, то ясно, что квадратов три. А зеленый квадрат один. И таких заданий можно придумывать бесконечное множество! Игры с "Квадратом Воскобовича" развивают умение различать геометрические фигуры, определять их свойства и размеры. Квадрат Воскобовича развивает пространственное мышление, воображение, логику, внимание, умение сравнивать и анализировать, а также моторику рук и творческие способности.

Двухцветный квадрат Воскобовича представляет собой тканевую основу, на которую наклеены треугольники: зеленые с одной стороны и красные с другой. Между треугольниками остаются полоски ткани, по которым квадрат можно сгибать.

Результативность: диагностика развития детей в августе 2018г. показала:

У 13% детей хорошо развита мелкая моторика,

творческое мышление 25%,

сенсорное развитие 25%,

связная речь 37%.

Промежуточная диагностика в ноябре показала следующие результаты:

Мелкая моторика 20%,

творческое мышление 30%,

сенсорное развитие 29%,

связная речь 42%.

Видим заметные улучшения за довольно короткий промежуток времени.

Во время занятий с детьми по играм Воскобовича педагогам надо обратить внимание на следующее:

Подготовка. Перед тем, как предлагать ребенку игру – ознакомьтесь с методическими рекомендациями и самой игрой.

Речь. В основном дети работают руками и мало говорят. Во время занятий расспрашивайте ребенка, что он делает, почему выбрал именно эту фигуру, а не другую, просите пересказать сказочное задание или придумать свой сюжет.

Статичность. Занимаясь с игровыми материалами, ребенок чаще всего находится в одной и той же сидячей позе. Необходимо учитывать возрастные особенности детей и вовремя отвлекать «заигравшихся».

Усидчивость. Для игры с пособиями Воскобовича требуется усидчивость, а это не каждому ребенку по душе и по силам.

Плюсы методики Воскобовича :

-ребенок быстро анализирует информацию;

-легко считает, имеет навыки чтения;

-умеет различать геометрические фигуры и цвета;

-быстро анализирует;

-доводит дело до логического конца;

- обладает высоким уровнем развития памяти, мышления, внимания.

Презентация опыта:

Выступление на семинаре-практикуме для педагогов ДОУ «Развивающие игры Воскобовича».

Выступление на педсовете по теме: «Развитие способностей детей в конструктивной деятельности».

Имитационная игра с «Волшебным квадратом Воскобовича». Мы предлагаем вам фрагмент занятия.

У вас на столах лежит геометрическая фигура. Скажите, как она называется? (квадрат)

Правильно! Покажите мне у квадрата стороны и сколько их? (4)

А покажите мне середину квадрата!

А сколько цветов у нашего квадрата (2, а какие (красный и зеленый)

Коллеги данный прием позволяет закрепить названия геометрических фигур, цветов, закрепление термина «сторона», счет до 5). Молодцы! Все правильно вы сказали. Да это же к нам в гости пожаловал его величество ВОЛШЕБНЫЙ ДВУХЦВЕТНЫЙ КВАДРАТ и сегодня он нас приглашает в игровое путешествие в сказочный лес. Он же и поможет нам собраться в путешествие.

С собой перекусить возьмем конфеты.

Конфеты положим в сумочку.

Оставим записочку, что мы ушли и положим в конверт.

Обуем башмачки.

В путешествие мы отправимся на лодке.

Когда мы прибыли в нужное место, встретили ежа и взяли его с собой.

Наступила ночь, на небе появились звезды.

Мы нашли домик, чтобы переночевать и продолжить свое путешествие.

И здесь, уважаемые педагоги, можно продолжить рассказ совестно с детьми в разных направлениях. Дети могут сами придумывать сюжет.

Коллеги, предлагаем вам самостоятельно смоделировать ситуацию. В помощь вам пособия для игры и ваше воображение.

С помощью игр Воскобовича воспитатель приучает детей самостоятельно мыслить, использовать полученные знания в различных условиях в соответствии с поставленной задачей.

Данная технология гармонично вплетается во все направления развития в ДОУ. Игры Воскобовича используются в процессе организованных занятий, как средство самостоятельных учебных действий. Применима в индивидуальной работе с детьми, требующими особого внимания и дифференцированного подхода к обучению, в соответствии с возрастными психологическими особенностями детей, а именно недоразвитие мышления, воображения, памяти и других психических процессов.

Во свободной деятельности игровой материал Воскобовича используется для интеллектуального развития личности ребенка.

Рефлексия:

-Я возьму технологию для….

- Мне данная технология поможет….

Итог: Уважаемые коллеги. Мы думаем, что игровое пособие двухцветный квадрат Воскобовича будет востребовано в вашей практической деятельности. Желаем Вам успехов и творчества.

Публикации по теме:

Использование дидактических игр как средства развития речи детей младшего дошкольного возрастаИспользование дидактических игр как средства развития речи детей младшего дошкольного возраста Начиная с младшего дошкольного возраста, дети проявляют большой интерес к языковой деятельности, «экспериментируют» со словами, создают.

Использование дидактических игр как средство развития детей младшего возраста «Игра – это огромное светлое нежное, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений и понятий об окружающем.

Использование игр и пособий Воскобовича для развития элементов логического мышления детей дошкольного возраста «Полёт на воздушном шаре». В волшебном Фиолетовом лесу жил был мудрый ворон, и звали его Метр. И был у ворона друг – малыш Гео. Гео часто.

Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста с использованием развивающих игр В. Воскобовича Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Чебурашка» г. Волгодонска Сенсорное воспитание детей младшего.

Мастер-класс для родителей «Использование пальчиковых игр для развития связной речи детей 2–3 лет»Мастер-класс для родителей «Использование пальчиковых игр для развития связной речи детей 2–3 лет» Здравствуйте уважаемые родители. Я рада видеть вас на нашем мастер-классе. Сегодня мы с вами поговорим о формирование речевых навыков посредством.

Мастер-класс для родителей «Использование пальчиковых игр для развития связной речи детей 3–4 лет» Мастер- класс для родителей «Использование пальчиковых игр для развития связной речи детей 3-4 лет» Здравствуйте уважаемые родители. Мы.

Мастер-класс для родителей «Сенсорные игры для развития детей младшего дошкольного возраста» Мастер-класс для родителей «Сенсорные игры для развития детей младшего дошкольного возраста». Подготовила: Воспитатель Ануфриева Надежда.

Мастер-класс для воспитателей «Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста» Цель: ознакомление педагогов с методикой, обеспечивающей эффективное запоминание текста. Задачи: -дать понятие мнемотехники, раскрыть актуальность,.

Мастер-класс «Игры Воскобовича как средство развития интеллектуально-творческих способностей детей дошкольного возраста» Уважаемые коллеги! Сегодня я хотела бы вас познакомить с удивительными развивающими играми В. В. Воскобовича. которые соответствуют современным.

Мастер-класс «Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста». Мастер - класс «Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста». Современный образовательный процесс требует.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Использование игр В. Воскобовича для развития детей младшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 13 декабря 2018 в 20:17
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Использование игр В. Воскобовича для развития детей младшего дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Калашникова (УИ 1159914) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД