Ирина Калашникова
Мастер-класс «Использование игр В. Воскобовича для развития детей младшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс «Использование игр В. Воскобовича
для развития детей младшего дошкольного возраста»
Калашникова И. Н.
воспитатель МБДОУ д/с № 71
Цель: Повышение компетентности педагогов в вопросах практического использования технологии В. В. Воскобовича.
Задачи:
Публикация «Мастер-класс „Использование игр В, Воскобовича для развития детей младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Игры для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Средняя группа
- Темочки
- знакомить педагогов с методикой работы развивающего пособия «Двухцветный квадрат Воскобовича», его особенностями, формами работы с детьми;
- развивать творческий познавательный интерес к играм В. В. Воскобовича;
- повышать интерес к авторским играм; желание применять полученные знания в своей педагогической деятельности.
Ход мастер - класса :
«Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений и понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». В. А. Сухомлинский
Сегодня в дошкольных учреждениях для всестороннего и творческого развития детей с самого раннего возраста широко используется педагогами методика Воскобовича. Дети, занимающиеся по данной методике:
быстро выполняют различные математические операции,
умеют логически мыслить и выполнять творческие задания,
обладают прекрасной памятью и могут долго концентрировать внимание,
начинают рано читать,
обладают навыком самостоятельно приобретать знания.
Уважаемые коллеги, я думаю, что, Вы уже знакомы с играми В. В. Воскобовича. Сегодня мы хотим вас подробней познакомить с таким игровым пособием, как «Волшебный квадрат Воскобовича».
Для детей в возрастной категории от 2 до 5 лет предлагается для игр двухцветный квадрат, а для старших детей разработан четырехцветный квадрат.
«Квадрат Воскобовича» можно легко трансформировать, создавая разнообразные объемные и плоские фигуры: самолет, конфету, домик, ворону, черепаху и т. д. Данные фигуры можно собирать по предложенным схемам или придумывать собственные образы.
Играя с "Квадратом Воскобовича", воспитатель детского сада может давать задания на тренировку внимания, логики или сообразительности. Например, сложив домик с зеленой крышей, воспитатель спрашивает у ребенка, сколько он видит красных квадратов. Первый ответ, который приходит на ум - два, но если присмотреться внимательнее, то ясно, что квадратов три. А зеленый квадрат один. И таких заданий можно придумывать бесконечное множество! Игры с "Квадратом Воскобовича" развивают умение различать геометрические фигуры, определять их свойства и размеры. Квадрат Воскобовича развивает пространственное мышление, воображение, логику, внимание, умение сравнивать и анализировать, а также моторику рук и творческие способности.
Двухцветный квадрат Воскобовича представляет собой тканевую основу, на которую наклеены треугольники: зеленые с одной стороны и красные с другой. Между треугольниками остаются полоски ткани, по которым квадрат можно сгибать.
Результативность: диагностика развития детей в августе 2018г. показала:
У 13% детей хорошо развита мелкая моторика,
творческое мышление 25%,
сенсорное развитие 25%,
связная речь 37%.
Промежуточная диагностика в ноябре показала следующие результаты:
Мелкая моторика 20%,
творческое мышление 30%,
сенсорное развитие 29%,
связная речь 42%.
Видим заметные улучшения за довольно короткий промежуток времени.
Во время занятий с детьми по играм Воскобовича педагогам надо обратить внимание на следующее:
Подготовка. Перед тем, как предлагать ребенку игру – ознакомьтесь с методическими рекомендациями и самой игрой.
Речь. В основном дети работают руками и мало говорят. Во время занятий расспрашивайте ребенка, что он делает, почему выбрал именно эту фигуру, а не другую, просите пересказать сказочное задание или придумать свой сюжет.
Статичность. Занимаясь с игровыми материалами, ребенок чаще всего находится в одной и той же сидячей позе. Необходимо учитывать возрастные особенности детей и вовремя отвлекать «заигравшихся».
Усидчивость. Для игры с пособиями Воскобовича требуется усидчивость, а это не каждому ребенку по душе и по силам.
Плюсы методики Воскобовича :
-ребенок быстро анализирует информацию;
-легко считает, имеет навыки чтения;
-умеет различать геометрические фигуры и цвета;
-быстро анализирует;
-доводит дело до логического конца;
- обладает высоким уровнем развития памяти, мышления, внимания.
Презентация опыта:
Выступление на семинаре-практикуме для педагогов ДОУ «Развивающие игры Воскобовича».
Выступление на педсовете по теме: «Развитие способностей детей в конструктивной деятельности».
Имитационная игра с «Волшебным квадратом Воскобовича». Мы предлагаем вам фрагмент занятия.
У вас на столах лежит геометрическая фигура. Скажите, как она называется? (квадрат)
Правильно! Покажите мне у квадрата стороны и сколько их? (4)
А покажите мне середину квадрата!
А сколько цветов у нашего квадрата (2, а какие (красный и зеленый)
Коллеги данный прием позволяет закрепить названия геометрических фигур, цветов, закрепление термина «сторона», счет до 5). Молодцы! Все правильно вы сказали. Да это же к нам в гости пожаловал его величество ВОЛШЕБНЫЙ ДВУХЦВЕТНЫЙ КВАДРАТ и сегодня он нас приглашает в игровое путешествие в сказочный лес. Он же и поможет нам собраться в путешествие.
С собой перекусить возьмем конфеты.
Конфеты положим в сумочку.
Оставим записочку, что мы ушли и положим в конверт.
Обуем башмачки.
В путешествие мы отправимся на лодке.
Когда мы прибыли в нужное место, встретили ежа и взяли его с собой.
Наступила ночь, на небе появились звезды.
Мы нашли домик, чтобы переночевать и продолжить свое путешествие.
И здесь, уважаемые педагоги, можно продолжить рассказ совестно с детьми в разных направлениях. Дети могут сами придумывать сюжет.
Коллеги, предлагаем вам самостоятельно смоделировать ситуацию. В помощь вам пособия для игры и ваше воображение.
С помощью игр Воскобовича воспитатель приучает детей самостоятельно мыслить, использовать полученные знания в различных условиях в соответствии с поставленной задачей.
Данная технология гармонично вплетается во все направления развития в ДОУ. Игры Воскобовича используются в процессе организованных занятий, как средство самостоятельных учебных действий. Применима в индивидуальной работе с детьми, требующими особого внимания и дифференцированного подхода к обучению, в соответствии с возрастными психологическими особенностями детей, а именно недоразвитие мышления, воображения, памяти и других психических процессов.
Во свободной деятельности игровой материал Воскобовича используется для интеллектуального развития личности ребенка.
Рефлексия:
-Я возьму технологию для….
- Мне данная технология поможет….
Итог: Уважаемые коллеги. Мы думаем, что игровое пособие двухцветный квадрат Воскобовича будет востребовано в вашей практической деятельности. Желаем Вам успехов и творчества.