Папки-передвижки

Мастер-класс для родителей «Сенсорные игры для развития детей младшего дошкольного возраста»

Надежда Ануфриева
Мастер-класс для родителей «Сенсорные игры для развития детей младшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс для родителей «Сенсорные игры для развития детей младшего дошкольного возраста».

Подготовила: Воспитатель Ануфриева Надежда Евгеньевна

Цели:

1. Повысить педагогическую грамотность родителей (законных представителей) о роли сенсорных игр в развитии речи воспитанников.

Публикация «Мастер-класс для родителей „Сенсорные игры для развития детей младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

2. Заинтересовать родителей (законных представителей) актуальностью данной темы, вовлечь родителей (законных представителей) к сотрудничеству.

Задачи:

• Актуализировать знания родителей (законных представителей) о значении сенсорных игр в развитии сенсорики и речевого развития воспитанников.

• Познакомить с разновидностями сенсорных игр для развития сенсорики и речи воспитанников.

Предварительная работа:

• Подготовить выставку для родителей (сенсорные игры, использующиеся в детском саду в работе с детьми).

• Информационные буклеты «Сенсорные игры в домашних условиях»

Оборудование:

Выставка «Игры для развития сенсорики»

Повестка:

1. Выставка игр.

2. Беседа «Сенсорное развитие ребенка».

3. Игротека.

Участники: родители.

Ход встречи:

Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители. Мы рады видеть вас на нашем мастер – классе «Сенсорное развитие детей». Повестка нашей встречи (знакомство с повесткой).

Воспитатель показывает родителям выставку «Игры для развития сенсорики».

Беседа с родителями.

Воспитатель: Уважаемые родители, что такое сенсорное развитие? (ответы родителей).

Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п.

Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.

Готовность ребенка к школьному обучению в значительной мере зависит от его сенсорного развития. Исследования, проведенные детскими психологами, показали, что значительная часть трудностей, возникающих перед детьми в ходе начального обучения (особенно в 1 классе, связана с недостаточной точностью и гибкостью восприятия).

Существует пять сенсорных систем, с помощью которых человек познает мир. Назовите их? (зрение, слух, осязание, обоняние, вкус).

В развитии сенсорных способностей важную роль играет освоение сенсорных эталонов – общепринятых образцов свойств предметов. Например, 7 цветов радуги и их оттенки, геометрические фигуры, метрическая система мер и пр.

Для развития сенсорных способностей существуют множество различных игр и упражнений. Сегодня мы предлагаем вашему вниманию мастер – класс с играми, требующими минимальных затрат времени и сил, но полезных для развития сенсорики и речи детей данного возраста.

Практическая часть

Игра «Чудесный мешочек»

Для игры понадобится тканевой мешочек из плотной непрозрачной ткани, в который помещаются разные по форме и фактуре предметы. Предлагаю определить на ощупь каждый предмет, не заглядывая в мешочек. Также вы можете спрятать в него музыкальные инструменты, ребенок должен угадать по звучанию, какой инструмент спрятан.

Игра «Собери цветок».

Родители собирают цветок по листикам. Собрали. Надеваем цветные накидки. Теперь мы бабочки. Под музыку кружимся. Музыка закончилась, сели на цвета одного цвета с накидкой.

Дидактическая игра «Собери капельки»

Для этой игры надо вырезать из картона разноцветные капельки и контуры стаканчиков.

Игровое задание: родителю предлагается собрать капельки в стаканчик такого же цвета.

Игра «Шагаем в пробках»

Но не стоит далеко убирать пробки, они могут помочь нам еще и в развитии мелкой моторики и координации пальцев рук. Предлагаю устроить «Лыжную эстафету». Две пробки от пластиковых бутылок кладем на столе резьбой вверх. Это — «лыжи». Указательный и средний пальцы встают в них, как ноги. Двигаемся на «лыжах», делая по шагу на каждый ударный слог.

Мишка косолапый, по лесу идёт…

Динамическая пауза

Давайте мы с вами выполним упражнение «Мы- команда! Вам необходимо быстро и четко выполнять задание. Постройте, используя всех игроков, следующие фигуры: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник.

Вы наверно немного устали, давайте отдохнём!

Игра «Самомассаж рук»

Игры развивают мелкую моторику рук. Катать маленький мячик между ладонями, карандаш, грецкий орех).

Я катаю мой орех, чтобы стал крупнее всех,

Научусь я два ореха между пальцами держать,

Это в школе мне поможет, буквы ровные писать.

— Сегодня познакомились лишь с малой частью того, чем Вы можете занять Ваш досуг с ребёнком дома. Включайте свою фантазию и самое главное, не уставайте постоянно разговаривать с вашими малышами, называйте все свои действия, явления природы, цвета и формы. Пусть ребенок находится в постоянном потоке информации, не сомневайтесь, это его не утомит. Чем непринужденнее будет обучение, тем легче и быстрее оно будет проходить. Побуждайте ребенка к игре, насколько возможно, играйте с малышом в развивающие и веселые игры. Участвуйте в игровом процессе. Это будет отличным способом для установления более прочной связи между Вами и Вашим ребенком! (раздать родителям памятки).

Публикации по теме:

Игры для развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста Игра «Спрячь в ладошке» Цель: Укреплять мышцы пальцев и кистей рук. Материалы: Кусочки поролона или резиновые кольца и другие игрушки из.

Консультация для родителей «Игры для сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста» «Сенсорное развитие детей 2–3 лет». Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах.

Мастер-класс для педагогов ДО «Игры с кинетическим песком для детей младшего дошкольного возраста» «Игры с кинетическим песком для детей младшего дошкольного возраста» Цель: активизация психолого-педагогической компетентности педагогов.

Презентация «Мастер-класс для педагогов и родителей детей младшего дошкольного возраста. Аппликация «Подсолнух» Аппликация - наиболее простой и доступный детям способ создания художественных образов, при котором сохраняется реалистическая основа самого.

Мастер-класс для родителей «Дидактические игры как средство сенсорного развития детей раннего возраста»Мастер-класс для родителей «Дидактические игры как средство сенсорного развития детей раннего возраста» Дидактические игры как средство сенсорного развития детей раннего возраста ТЕМА: Дидактические игры как средство сенсорного развития детей.

Мастер-класс для родителей детей младшего дошкольного возраста «Рисуем всей семьей» Мастер – класс для родителей младшего дошкольного возраста «Рисуем всей семьей» Авторы: воспитатели Курносова Любовь Анатольевна, Кучкарова.

Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования с детьми младшего дошкольного возраста»Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования с детьми младшего дошкольного возраста» Мастер-класс для родителей на тему: «Нетрадиционные техники рисования с детьми младшего дошкольного возраста» Воспитатель: Зубова Т. М..

Мастер-класс для родителей «Влияние мелкой моторики рук на развитие речи детей младшего дошкольного возраста»Мастер-класс для родителей «Влияние мелкой моторики рук на развитие речи детей младшего дошкольного возраста» Цель: - сформировать у родителей представления о развитии мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста; - познакомить родителей.

Мастер-класс на тему «Музыкальные игры в семье для детей младшего дошкольного возраста» Хотелось бы немного сказать о возрастных особенностях детей 3-4 лет, которые диктуют особые правила при их музыкальном воспитании. Дети.

Мастер-класс по созданию дидактической игры «Кто что ест» для детей младшего дошкольного возрастаМастер-класс по созданию дидактической игры «Кто что ест» для детей младшего дошкольного возраста Мастер-класс по созданию дидактической игры «Кто что ест» для детей младшего дошкольного возраста. Дидактические задачи: закрепить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для родителей «Сенсорные игры для развития детей младшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 6 ноября 2018 в 12:09
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для родителей «Сенсорные игры для развития детей младшего дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Ануфриева (УИ 597635) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД