Надежда Могильникова
Мастер-класс «Игра — как форма совместной деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход мастер-класса:
Звучит фонограмма П. И. Чайковского «Времена года»
1. Удивительный мир природы – он встречает ребенка морем звуков и запахов, загадками и тайнами, заставляет остановиться, прислушаться,
2. Присмотреться и задуматься. Есть свои секреты у поля, у луга, у тихой речушки, у крошечной лужицы.
3. Но где бы, ни находился детский сад: в шумном городе или поселке, за Полярным кругом или в степи, воспитатель, любящий природу, помогает детям сделать первые шаги в неизведанную страну, которая называется природой.
Публикация «Мастер-класс „Игра — как форма совместной деятельности“» размещена в разделах
4. Когда-то, собравшись с последними силами, Создал Господь планету красивую.
Дал ей форму шара большого
5. И посадил там деревья, цветы, Травы невиданной красоты. 6. Много животных там стало водиться: Змеи, слоны, черепахи и птицы. Вот вам подарок, люди владейте – 7. Землю вспашите, хлебом засейте. Всем завещаю вам я отныне – 8. Вы берегите эту святыню.
Взгляни на глобус – шар земной, 9. Ведь он вздыхает, как живой, И шепчут нам материки – 10. Ты береги нас, береги! В тревоге рощи и леса, 11. Роса на травах, как слеза, И тихо просят родники:
12. Ты береги нас, береги! Мне не унять метели, 13. Не растопить снега, Но чтобы птицы пели – Это в моих руках. (Василий Александрович Сухомлинский)
14. Природа – источник доброты.
Природа – источник познания.
Природа – источник укрепления здоровья.
- А вы уважаемые педагоги, что вы знаете о природе, прошу вас ответить на простые вопросы. Возьмите вопросы, разверните, прочтите и ответьте на них. За правильный ответ даю эмблему.
Вопросы:
- Зачем белке длинный и пушистый хвост? Главное, для чего нужен белкам хвост – для «полетов». Во время прыжков белки с дерева на дерево, хвост служит своеобразным парашютом-крылом, с помощью которого белка удерживается на «заданной» высоте, ловит нужный поток воздуха. Кроме того, хвост – это руль, помогающий изменить направление полета при необходимости
- Почему листья летом зеленые, а осенью желтые и багряные? Когда температура падает, фотосинтез не может проходить активно – и мы видим это по смене окраски листьев либо на более блеклую, либо на желтую и красную
- Дым столбом, какую погоду предвещает? Дым из трубы столбом – к морозу
- Лягушки расквакались к чему? Лягушки громко квакают – признак устойчивости ясной погоды
- Какой праздник отмечается 22 апреля? Международный день Земли
- О каком цветке идет речь: «Его поливаю, его берегу…»? Бальзамин – цветок-огонек из стихотворения Елены Благининой
- Что такое экология и чем она занимается? Экология – это наука о защите и сохранении окружающей среды. Наука изучает влияние людей на окружающую среду. Помогает с помощью пищевых цепочек понять, где чего не хватает. Еще она помогает понять, что нужно беречь природу
- Почему стриж никогда не садится на землю? На самом деле, стриж не садится на землю, потому что ему там нечего делать; ползающих на земле насекомых он не собирает, ловя их широко раскрытым ртом только в воздухе
- Закончите стихотворение: «Еще в полях белеет снег…»? [i]Федор Тютчев
«Весенние воды»
Еще в полях белеет снег, А воды уж весной шумят –
Бегут и будят сонный брег,
Бегут и блещут и гласят…[/i]
- По результатам ваших блестящих ответов можно сделать вывод, Звучит фонограмма игры, что перед нами настоящая команда игроков клуба «Что? Где? Когда?». Проходите, занимайте места за игровым столом. На столе волчок и карточки по кругу.
- Уважаемые игроки сегодняшняя игра посвящена теме: Экологическое воспитание в детском саду. Ваша задача в игровой форме показать знания о жизни растений, птиц, зверей, о состоянии погоды, изменениях в природе, знания народного календаря; а также проявить творчество, смекалку.
- В игре принимает участие команда игроков, команда зрителей и команда болельщиков Болельщикам раздаю смайлики
- Сильнейшего определит игра, и так вращайте волчок Звук волчка, номер вопроса называет первый игрок по часовой стрелке
Внимание первый раунд:
На слайде: «Уважаемые знатоки назовите формы работы с детьми по развитию экологических знаний». Игроки совещаются, дают свой ответ, свой ответ дают зрители.
Внимание на экран, Звук гонга правильный ответ: основными формами работы с детьми по экологическому воспитанию являются – наблюдение, экскурсии, экспериментирование, рассматривание репродукций.
По итогам каждого конкурса выставляется счет 1:0 в пользу…
- Вращайте волчок. Звук волчка Внимание второй раунд:
Второй вопрос (на слайде): Все вы знаете слова А. С. Пушкина «Почернело сине море». О какой экологической проблеме может говорить этот цвет? Игроки совещаются, дают свой ответ, свой ответ дают зрители.
Внимание на экран, Звук гонга правильный ответ: загрязнение морей нефтепродуктами.
Выставляется счет … в пользу… Напомнить болельщикам об активности
Вращайте волчок. Звук волчка Третий раунд блиц-опрос три вопроса по 20 секунд:
1. Какое дерево цветёт первым? (верба)
2. Какое дерево даёт сладкий сок? (берёза)
3. Какое дерево один раз в год приносит много радости детям? (ель)
Выставляется счет … в пользу…
Вращайте волчок. Звук волчка Четвертый раунд: Фонограмма, выношу черный ящик «Черный ящик» – в ящике находится газообразное вещество, состоящее из смеси газов и примесей, назовите состав
Внимание на экран, Звук гонга правильный ответ: воздух.
Выставляется счет … в пользу…
Вращайте волчок. Звук волчка Пятый раунд – видео-вопрос. Под музыку выбегает девочка в костюме божьей коровки, оббегает по кругу и задает вопрос: Откуда божья коровка получила свое название? Игроки отвечают. Внимание на экран, Звук гонга правильный ответ: по аналогии «божьим человеком» называют доверчивых и безобидных людей. За это и божья коровка получила свое название. А коровкой она называется потому, что в минуту опасности на сгибах ее ножек выделяется оранжевая жидкость – молочко.
Выставляется счет … в пользу… Обратить внимание на болельщиков.
Вращайте волчок Звук волчка Шестой раунд: Собери народные приметы. Ложу на стол карточки с приметами. Игроки совещаются и составляют целостность примет.
Внимание на экран, Звук гонга правильный ответ: Рано затает – долго не растает
Скорая весна – к дождливому лету
Месяц рожками вниз – к теплу
Ранний прилет грачей и жаворонков – к теплой весне
Одуванчик сжимает свой шар – к дождю
Выставляется счет … в пользу…
Вращайте волчок. Звук волчка Седьмой раунд: Музыкальный Конкурс «Знатоков песен о природе». Соревнуется команда знатоков и зрителей, участники поочередно поют куплет (или называют название песни) о природе. (Рябина, Тополиный пух, Мороз-мороз. Во поле берёзка стояла, Снег кружится, Замела зима, Падал снег. Яблонька, Ландыши. Листья желтые, У природы нет плохой погоды, Городские цветы. )
Звук игры Закончить нашу игру хочется словами Виталия Бианки: Весь огромный мир кругом меня, надо мной и подо мной полон неизвестных тайн. Я буду их открывать всю жизнь, потому что это самое увлекательное занятие в мире.
По итогам игры хочется объявить победителями всех присутствующих: за активное и эмоциональное участие в игре вы получаете медаль мудрой совы.
Тема моего мастер-класса: Игра – как форма совместной деятельности.
Основная задача, которую я перед собой ставила – на примере игры Что? Где? Когда? Показать, как можно организовать и провести мероприятие для детей, родителей или педагогов на любую тему – будь то экология, математика или что-то еще. В водной части погрузите участников в тему, а дальше все зависит от вашего желания сделать совместное мероприятие интересным и запоминающимся.
И в заключении я предлагаю вам мысленно взвесить все то, что вы получили во время игры – настроение, эмоции, что-то полезное и интересное, что могли бы использовать в своей работе. Если у вас это получилось – значит, я не напрасно потратила ваше время.
Я желаю вам новых творческих находок, открытий и самых приятных впечатлений и эмоций!
Спасибо!