Федотова Любовь Викторовна
Мастер-класс «Интерактивные игры для старших дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Современные психологи утверждают, что базовая потребность человека - игра. То, чему мы учимся с самого детства, то и во взрослой жизни любим больше всего. Спортивные, интеллектуальные, обучающие, компьютерные - игры бывают самые разные.
Современных детей повсюду окружают инновационные технологии, большую часть из которых занимают компьютерные.
- Подумайте и скажите, какие гаджеты видят и используют дети в ваших семьях? (планшеты, телефоны, смартфоны и т. д.).
- Как вы считаете больше вреда или пользы приносят компьютерные технологии?
Публикация «Мастер-класс „Интерактивные игры для старших дошкольников“» размещена в разделах
Да, вы правы, полностью ограничить ребенка в использовании гаджетов невозможно, поэтому необходимо разумно организовать взаимодействие с мультимедийными средствами.
- Сегодня я предлагаю Вам, принять участие в создании новой занимательной, образовательной интерактивной игры.
В целом, этапы разработки игры можно представить следующим образом:
1. Определение темы игры в соответствии с образовательными целями и задачами.
Все наши игры имеют социальную направленность, поэтому мы начнем с замысла.
Скажите, какие знаменательные и памятные даты в ноябре вы знаете? А я еще знаю, что 23 ноября День рождение замечательного писателя Николая Николаевича Носова.
- Какие произведения Н. Н. Носова вы знаете? («Живая шляпа», «Затейники», «Заплатка», рассказов о Незнайке).
Я предлагаю в качестве сюжета игры использовать произведение Н. Н. Носова «Приключение Незнайки и его друзей».
Так как в соответствии с ФГОС основополагающим принцип развития современного дошкольного образования : является принцип интеграции всех образовательных областей, которая обеспечивает дошкольнику целостное восприятие окружающего мира. Я предлагаю объединить в игре такие образовательные области, как «Развитие речи» и «ФЭМП».
- Я приглашаю 4 желающих принять участие в создание части интерактивной игры «Незнайка и его друзья» для детей 6 – 7 лет в программе Microsoft Power Pаint. Работать вы будете в парах. Пройдите, пожалуйста, за столы с ноутбуками и я познакомлю вас с основными приемами создания интерактивной игры.
2. Первичный подбор материала для раскрытия темы, т. е постановка образовательных целей и задач, которые решаются в процессе интерактивной игры. В нашем случае это: продолжать учить решать арифметические задачи на сложение; совершенствовать навыки количественного счета в пределах 10; воспитывать интерес к произведению Н. Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей».
3. Разработка сюжета, позволяющего эффективно раскрыть тему и обыграть задания, предлагаемые детям.
4. Подбор материала по сюжету игры. Я подготовила заранее для вас необходимые материалы к игре, они находятся на «РАБОЧЕМ СТОЛЕ» в папке «КАРТИНКИ»
5. Создание компьютерной презентации - собственно, игры
- Откройте на рабочем столе презентацию «Незнайка и его друзья», посмотрите, у каждого из вас пропущен слайд, который вам необходимо создать при помощи опорных схем. Посмотрите на экран, на схемы, которые лежат перед вами, титульный лист схемы показывает, как должен выглядеть ваш слайд в оригинале. Откройте схемы– для удобства работы с данной схемой красными цифрами и линией обозначена последовательность действии по созданию слайда.
- Вам понятна работа со схемой? Приступаем к работе.
- Создание сюжетных, организационных и вспомогательных слайдов.
Она состоит из 5 слайдов:
1 Титульный.
2 Задание.
3 «Поощрение».
4 «Исправление ошибки».
5 Заключительный.
Первый слайд – это титульный лист, на котором обязательно должны быть представлены: название игры и информация, которую вы видите на экране.
Первое что мы делаем, это добавляем на все слайды – фон. Соблюдайте единый стиль оформления. Избегайте стилей, которые будут отвлекать от самой игры. Далее добавляем персонажей, предметы-задания. Затем добавляем вспомогательную информацию (управляющие кнопки) не должны преобладать над основной информацией (текстом, иллюстрациями).
Каждому действию детей дается оценка - правильно или неправильно выполнено задание. Ошибки, допускаемые детьми, обыграны таким образом, чтобы сохранялась мотивация к их исправлению.
- Расстановка гиперссылок
Технологически игра разработана на основе гиперссылок. Почти на каждом слайде игрокам предлагается выполнить какое-то особое задание, и даны варианты действий. Среди них необходимо выбрать правильный или самый подходящий и перейти на слайд с соответствующим варианту номером, щелкнув по ссылке.
Следует помнить, что курсор нужно наводить точно на ссылку (управляющую кнопку, иначе игрок просто перейдет на следующий по расположению, а не сюжету слайд.
-Создание анимации
Анимация почти не используется в интерактивных играх, так как внимание детей не устойчивое, а эффекты анимации могут отвлекать игрока от сюжета.
6. Апробация игры, устранение технических неполадок.
- Теперь предлагаю посмотреть, что у нас получилось.
Задача:
Художником стать Незнайка решил,
За помощью к Тюбику он поспешил.
С радостью Тюбик Незнайке помог,
Нарисовав 5 разных грибов.
- Теперь постарайся, Незнайка, и ты
Нарисовать в корзине грибы.
Чтобы корзина полной была
Ты нарисуй-ка еще 2 гриба.
- А ты на вопрос ответить готов,
Сколько в корзине стало грибов?
- После работы за ноутбуками как детям, так и взрослым необходимо сделать гимнастику для глаз для укрепления и сохранения зрения. Приглашаю участников создания интерактивной компьютерной игры «Незнайка и его друзья» выйти на палас и встать лицом к экрану.
- Вам необходимо следить за предметами на экране и повторять их действия глазами. Приготовились? Начнем.
Гимнастика для глаз «Незнайка»
В этой шляпе голубой
Узнает меня любой!
Я шалун и непоседа,
От меня сплошные беды!
Но зато для всех вокруг
Я вернейший в мире друг!
Поиграем в угадай-ку!
Как зовут меня? Незнайка!
- Уважаемые коллеги, заинтересовались ли Вы созданием интерактивной игры и желаете ли вы сами стать разработчиком игр? Какие трудности возникли в ходе создания игры?
- Спасибо большое за участие в мастер-классе и в память о нашей встрече я хочу поделиться опытом и подарить вам диски с интерактивными компьютерными играми и мультимедийными гимнастиками для глаз со знакомыми персонажами мультфильмов.
- Когда мы сами владеем компьютерными технологиями, тогда мы можем заинтересовать и научить детей использовать современные компьютерные технологии для приобретения новых знаний.