Папки-передвижки

Мастер-класс «Игры для развития межполушарных связей у дошкольников»

Татьяна Трапезникова
Мастер-класс «Игры для развития межполушарных связей у дошкольников»

Мастер-класс

Цель: повышение уровня профессиональной компетентности,педагогов через освоение научно-методических и практических знаний о межполушарном взаимодействии.

Задачи: познакомить педагогов с теоретическими положениями нейропсихологии об особенностях функциональной асимметрии полушарий. Рассмотреть возможности применения данных нейропсихологии об особенностях функциональной асимметрии полушарий на практике. Развивать аналитические способности и рефлексивную культуру педагогов.

Публикация «Мастер-класс „Игры для развития межполушарных связей у дошкольников“» размещена в разделах

Ход мастер-класса:

1. Загадка.

" На палке крутится она, а наверху есть копна,

внутри похожа на орех,он самый главный среди всех. "

Верно, это мозг человека.

Тема моего мастер-класса "Игры для развития межполушарных связей у дошкольников" Сегодня мы с вами рассмотрим деятельность больших полушарий головного мозга, и попробуем применить знания на практике.

Наверное, у каждого из вас в педагогической практике были моменты, когда вы удивлялись: «Я же для всех одинаково объясняю, почему одни дети сразу понимают, а другие нет?». Очевидно, что разные дети требуют разного подхода и одинаково бережного отношения с учётом особенностей детской психики.

Об этом говорится в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования.

Что же такое "индивидуальные особенности" и что влияет на поведение и познавательную деятельность детей? Все люди отличаются типом организации головного мозга. Психическое развитие детей начинается внутриутробно, протекает в соответствии с чёткой генетической программой и наиболее интенсивно продолжается до девятилетнего возраста.

Человеческий мозг имеет два полушария – правое и левое.

Правое регулирует координацию движений, восприятие пространства, гуманитарное развитие и креативные способности.

Левое носит аналитический характер, ответственно за развитие математических способностей, логики, речи. Лишь в союзе с правым полушарием левое приобретает способность к самопознанию, творческому использованию полученного опыта и информации, становится выразителем нашего Я. Поэтому без слаженной работы обоих полушарий головного мозга не будет ни общения, ни познания. И только взаимосвязанная работа двух полушарий мозга обеспечивает нормальную работу всех психических процессов. Оба полушария связаны сложной нейронной сетью (мозолистым телом, обеспечивающей их взаимную связь. Рука тесным образом связана с мозгом. Причем связь эта перекрестная – правая рука связана с левым полушарием, а левая рука – с правым. И. П. Павлов высказывал мысль о том, что развитие функций обеих рук и связанное с этим формирование речевых «центров» в обоих полушариях даёт человеку преимущество в интеллектуальном развитии. Межполушарные связи позволяют передавать сигналы и взаимодействовать обеим половинкам мозга. Отсутствие слаженности в работе обоих полушарий – основная причина трудностей в обучении и адаптации. Все это натолкнуло меня на работу по систематическому развитию межполушарного взаимодействия у детей. Проанализировав опыт ученых и педагогов, я предположила, что с помощью специальных игр и упражнений можно выявить скрытые способности ребенка дошкольного возраста и расширить границы возможностей, гармонизировать работу его мозга.

Как же «подружить» две половинки мозга ребёнка? Ответ прост – играть в особенные игры, заниматься «гимнастикой мозга».

Итак, что такое «гимнастика мозга»? (ответы)

Гимнастика мозга – это система специальных упражнений для активизации мозговой деятельности.

Несколько правил по применению «Гимнастики мозга»:

1. четкое выполнение движений.

Вначале сам педагог должен «отчеканить шаг», а потому уже показывать это детям;

2. все упражнения очень простые, поэтому их можно выполнять в любом месте и в любое удобное время;

3. заниматься ежедневно;

4. занятия должны быть оформлены в виде игры;

5. продолжительность занятий от 5 до 20 минут;

6. одно упражнение не должно занимать более 2 минут;

7. внутри комплекса упражнения можно как угодно менять местами.

Главным инструментом при выполнении «гимнастики мозга» являются руки. Действуя двумя руками, развиваются оба полушария. Упражнения для развития межполушарного взаимодействия необходимо выполнять, каждый день, хотя бы по 5-10 минут. Сначала выполнять упражнения будет сложно, поэтому торопиться не надо. Когда начнет получаться — необходимо ускоряйть темп. Эти упражнение являются "гимнастикой для мозга". И будут полезны детям и взрослым даже если с сформированностью межполушарных взаимодействий все в порядке.

Вы готовы?

Приступаем к упражнения для синхронизирования полушарий мозга.

Упражнение "Голова, плечи, коленки и носочки"

Под музыку выполняем движения двумя руками включая кинезеологические упражнения.

Упражнение «Передай мяч"

Передавать мяч одной рукой, двумя руками - квадрат,двумя руками- крестик.

Упражнение "У меня живет проглот"

Для развития мелкой моторики и межполушарных взаимодействии.

Упражнение "Веселая дорожка"

Для развитие межполушарного взаимодействия,произвольности и самоконтроля.

Упражнение "Цветовые и числовые карточки"

Для формирования и развития координации движения, синхронизации работы рук.

Упражнение "Сортировка"

Для развития межполушарного взаимодействия.

Упражнение с с пособиями

Цель: стимуляция работы обоих полушарий мозга.

В результате прохождения лабиринта одновременно обеими руками улучшается взаимодействие и синхронизация головного мозга.

Заключительная часть

Упражнение "Растирание рук для поддержания здоровья"

Естественным и быстрым образом способствовать избавлению от боли в теле помогают упражнения на трение и растирание рук.

Конечно, в это сложно поверить, но просто потирая пальцы рук в течение 60 секунд, мы помогаем себе становиться более здоровыми.

Большой палец связан с вашими легкими и сердцем. Потирая большой палец, вы можете способствовать очищению своих легких и избавлению от одышки при регулярной практике.

Безымянный палец — этот палец связан с желудком и пищеварительной системой. Он помогает лечить запор и другие проблемы, связанные с пищеварением.

Указательный палец — этот палец непосредственно связан с кишечником и желудком. Протирание указательного пальца ладони облегчает диарею.

Средний палец — потирая средний палец, можно избавиться от плохого сна. Он способствует освобождению от болезней и проблем, связанных с перикардом.

Мизинец — этот палец помогает обеспечивать надлежащий кровоток в организме. Это очень полезно для помощи в лечении мигрени, мышечной боли в области шеи. Вам просто нужно потирать мизинец, чтобы способствовать уменьшению головную боль из-за мигрени.

Ладоши — хлопание или растирающие действия друг об друга помогают защищать ваше физическое здоровье. Ладони соединены с различными нервными окончаниями в нашем теле и, таким образом, помогают нам оставаться здоровыми.

Публикации по теме:

Лабиринт для развития межполушарных связей у детей дошкольного возрастаЛабиринт для развития межполушарных связей у детей дошкольного возраста Лабиринт для развития межполушарных связей у детей дошкольного возраста Развивающая игра- головоломка, предназначенная для стимуляции работы.

Дидактическая игра «Птички-невелички» для активизации межполушарных связейДидактическая игра «Птички-невелички» для активизации межполушарных связей Игра «Птички - невелички» - средство активизации межполушарных связей. Межполушарное взаимодействие в процессе психической деятельности.

Дидактические игры для развития межполушарных связей у дошкольниковДидактические игры для развития межполушарных связей у дошкольников Дидактические игры на развитие межполушарных связей у дошкольников. Известно, что мозг человека состоит из двух полушарий, у каждого из которых.

Консультация для родителей «Игры и упражнения для дошкольников на развитие межполушарных связей». В наше время бурно развивается наука и техника, на нас и наших детей обрушивается огромное количество информации. В школах в свою очередь.

Консультация для родителей «Развитие межполушарных связей у детей»Консультация для родителей «Развитие межполушарных связей у детей» Консультация для родителей «Развитие межполушарных связей у детей». Мозг имеет 2 полушария. Правое – координация движений, восприятие пространства,.

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры из фетра для развития мелкой моторики у дошкольников «Наряди елку»Мастер-класс по изготовлению дидактической игры из фетра для развития мелкой моторики у дошкольников «Наряди елку» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад ст. Плавица Добринского района Липецкой области (МАДОУ д. сад.

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Матрёшки» для развития мелкой моторики рук у дошкольниковМастер-класс по изготовлению дидактической игры «Матрёшки» для развития мелкой моторики рук у дошкольников Завязывать шнурки, расстегивать и застегивать пуговицы это не только интересно, но и полезно. Ведь это занятие тренирует мелкую моторику,.

Мастер-класс по изготовлению игры для развития речевого дыхания для младших дошкольников «Оживи картинку»Мастер-класс по изготовлению игры для развития речевого дыхания для младших дошкольников «Оживи картинку» Мастер-класс по изготовлению игры для развития речевого дыхания для младших дошкольников "Оживи картинку" 1. Для изготовления игры для развития.

Нейроигры для развития мышления и межполушарных связейНейроигры для развития мышления и межполушарных связей Человеческий мозг состоит, как известно, из правого и левого полушарий. Каждое из них отвечает за разные функции. Левое — за логическое.

Работа по развитию межполушарных связей с детьми старшего дошкольного возраста. Отслеживание линииРабота по развитию межполушарных связей с детьми старшего дошкольного возраста. Отслеживание линии Дошкольный возраст – наиболее благоприятный период для развития мозговых структур, а, следовательно, и интеллекта, межполушарных связей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Игры для развития межполушарных связей у дошкольников»
Опубликовано: 2 апреля 2023 в 20:38
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД