Папки-передвижки

Мастер-класс для педагогов «Играя, развиваем речь» (средний дошкольный возраст)

Елена Морозова
Мастер-класс для педагогов «Играя, развиваем речь» (средний дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы

Вступительное слово:

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Спасибо, что нашли время и пришли на сегодняшний мастер-класс. Начать его хотелось со слов Е. Щукиной.

«Прекрасна речь, когда она, как ручеек,

Бежит среди камней чиста, нетороплива,

И ты готов внимать ее поток и восклицать:

«О, как же ты красива!»»

Актуальность.

Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранний и дошкольный возраст. Именно в этот период создаются благоприятные условия для развития устной речи, закладывается фундамент для письменных форм речи (чтения и письма) и последующего речевого и языкового развития ребенка. Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве является основным условием нормального развития и в дальнейшем его успешного обучения в школе.

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Играя, развиваем речь“ (средний дошкольный возраст)» размещена в разделах

Основной вид деятельности детей дошкольного возраста это игра. Творческая деятельность ребёнка проявляется, прежде всего, в игре. Игра, протекающая в коллективе, предоставляет исключительно благоприятное условие для развития языка. Игра развивает язык, а язык организует игру. Играя, ребёнок учится. Развитие речи дошкольников в игре — это ещё и дополнительная эмоциональная связь между взрослым и ребенком, это радость от общения, формирование доверительных и дружеских отношений.

Дети дошкольного возраста с удовольствием слушают стихотворения, поют песни, отгадывают загадки, рассматривают иллюстрации к книгам, любуются подлинными произведениями живописи и очень часто задают вопросы: а как, а почему, а смогу ли я? И ведь не секрет, что в настоящее время все больше детей имеют речевые проблемы. А почему не соединить желание ребенка попробовать самому что-то придумать, сделать с желаниями взрослых – научить красиво и грамотно говорить ребенка. И поэтому так актуальна на сегодня задача речевого развития детей и развитие его коммуникативных способностей.

Цель: повышение педагогической компетентности в вопросах речевого развития детей.

Задачи:

• познакомить педагогов с разными видами игр и игровых заданий для развития речи детей среднего возраста;

• способствовать получению практических навыков по их применению в своей педагогической деятельности.

Оборудование: магнитная доска, книжка-малышка на тему «Зима» и «Зимние забавы» на каждого педагога,

Практическая часть. Сегодня я хочу вас познакомить с игровыми методами приёмами, которые можно использовать как в образовательно организованной деятельности, так и в индивидуальной работе.

И начнем мы с метода совместных рассказывании, где я использую такие игровые приемы как: «Я начну, а ты продолжи», «Закончи предложение», «Доскажи словечко». Попробуем?

Д / игра «Закончи предложение»,

- Маша собирала в лесу….(грибы).

- Летом листья зелёные, а осенью…. (жёлтые)

- Наташа сорвала в саду большое и сочное…. (яблоко).

- Коля закинул удочку и вытянул маленькую (рыбку)

Этот прием направлен на совместное построение коротких высказываний, когда взрослый начинает фразу, а ребенок ее заканчивает.

Д / игра «Доскажи словечко».

- Посмотрите-ка, ребята,

Ведь играют тут (котята).

- Вот пустилось что-то вскачь.

Рассмотрели – это (мяч).

- Очень чисто вымыт пол,

На него поставим….(стол).

Данная дидактическая игра формирует у детей умение отгадывать загадки. Развивать логическое мышление, чувство рифмы, творческое воображение, расширять словарный запас

В своей работе я часто использую пальчиковые игры. Я предлагаю вам ответить на вопрос: Для чего нужны пальчиковые игры и что они развивают? (ответы слушателей)

Известный педагог В. А. Сухомлинский сказал: «Ум ребёнка находится на кончике его пальцев», а философ И. Кант, что «Рука-это вышедший наружу мозг человека».

Исследования учёных показали, что уровень развития детской речи находится в прямой зависимости от степени сформировавших тонких движений пальцев рук. Чем активнее и точнее движение пальцев у ребенка, тем быстрее он начинает говорить. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.

А сейчас я предлагаю вам немного поиграть с пальчиками.

1. Раз, два, три, четыре, пять,

Мы во двор пошли гулять

Бабу снежную лепили

Птичек крошками кормили,

С горки мы потом катались,

А потом в снегу валялись

Все грязные домой пришли

Съели суп и спать легли.

2. Закрывайте окна

Закрывайте двери

Закрывайте уши

Закрывайте нос.

Ходит бродит по дорогам

Старый Дедушка Мороз!

Щиплет уши, щиплет нос,

Щиплет Щёчки Дед Мороз!

3. Медведь в берлоге крепко спит,

Всю зиму до весны сопит

Спит зимою бурундук,

Колючий ёжик и барсук.

Только заиньке не спится

Убегает от лисицы

Мелькает он среди кустов,

На петлял – и был таков!

Педагоги хочу познакомить вас с мнемотехникой, которая помогает ребёнку заучивать стихотворение наизусть. Она также помогает детям развивать речь и основные психические процессы - память, внимание, образное мышление. Мнемотехника помогает сделать процесс запоминания стихотворений более простым, интересным, творческим.

Попробуем этот приём вместе с вами и заучим небольшое стихотворение «Ёлочка», для начала я вам его прочту:

«Ёлочка»

Перед нами елочка:

Шишечки, иголочки,

Шарики, фонарики,

Зайчики и свечки,

Звезды, человечки.

А сейчас, попробуем заучить это стихотворение наизусть и в этом нам поможет наша таблица. (С детьми среднего возраста таблицу заполняет педагог). Посмотрите, пожалуйста на доску. Она расчерчена на квадраты. Я буду читать стихотворение, а вы по очереди будете выходить и в каждом квадрате рисовать подходящий рисунок. (первый рисунок педагог рисует самостоятельно для образца).

Итак, таблица заполнена. А теперь попробуем вместе рассказать это стихотворение наизусть. Теперь кто-нибудь хочет рассказать стихотворение самостоятельно?

Вот так, можно легко и быстро выучить с детьми стихотворение наизусть.

Также в составлении рассказа с детьми я использую картинно-графические схемы, которые помогают формировать у детей связную монологическую речь. Сегодня мы с вами придумаем рассказ о зиме, а поможет нам книжка – малышка.

Пересказ рассказа «Зима» (с опорой на картинно-графический план)

Зимой солнце светит, но не греет. Часто идет снег. Метут метели. Ночь стала длиннее, а день короче. Деревья стоят голые, только сосны и ели остались зелёные. Реки покрылись льдом. Люди надели шубы, меховые шапки, теплые сапоги, валенки, рукавички. Наступила холодная снежная зима.

Такие картинно-графические схемы помогают детям составлять описательные рассказы, рассказы становятся чёткими, полными, последовательными.

Заключительная часть.

Уважаемые коллеги, я поделилась с вами тем, как можно использовать игровые приёмы для развития речи детей среднего дошкольного возраста. Продемонстрированные методы, которые я активно применяю в своей работе. Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Фотоотчет о празднике «Прощание с летом» (младший, средний, старший дошкольный возраст)Фотоотчет о празднике «Прощание с летом» (младший, средний, старший дошкольный возраст) Добрый день уважаемые коллеги. Вот и закончилось лето-самая удивительная и благодатная пора, когда дети вдоволь бегали, прыгали, играли.

Фотоотчёт о выставке рисунков «Моя семья» (старший и средний дошкольный возраст)Фотоотчёт о выставке рисунков «Моя семья» (старший и средний дошкольный возраст) Семья-это взрослые и дети,которые живут вместе,любят друг друга и заботятся друг о друге. Семья- это самое дорогое,что есть у человека. Мои.

Иллюстрированный альбом «Мнемотаблицы для работы над песнями» (средний дошкольный возраст)Иллюстрированный альбом «Мнемотаблицы для работы над песнями» (средний дошкольный возраст) Для обогащения развивающей среды группы - содержимого Музыкального центра и содействия в реализации плана самообразования по теме «Развитие.

Конспект НОД по ОБЖ «В городском транспорте» (средний, старший дошкольный возраст)Конспект НОД по ОБЖ «В городском транспорте» (средний, старший дошкольный возраст) Цель : сформировать представления о транспорте Уточнить знания о правилах поведения в транспорте Развивать познавательный интерес детей.

Лэпбук по гендерному воспитанию «Мальчики и девочки» (средний дошкольный возраст)Лэпбук по гендерному воспитанию «Мальчики и девочки» (средний дошкольный возраст) Дорогие коллеги! Предлагаю Вашему вниманию мой лэпбук по гендерному воспитанию «Мальчики и девочки». Так выглядит его титульная сторона.

Мастер-класс «Мой щенок». Оригами из бумаги с элементами рисования (средний дошкольный возраст)Мастер-класс «Мой щенок». Оригами из бумаги с элементами рисования (средний дошкольный возраст) Цель:Создание поделок в технике оригами с детьми среднего дошкольного возраста. Задачи:Образовательные-продолжать совершенствовать навыки.

ОО «Художественно-эстетическое развитие» Перспективный план по лепке и аппликации (средний дошкольный возраст) Сентябрь Лепка 1 «Чебурашка» Совершенствовать умение лепить из пластилина. Учить детей отщипывать небольшие кусочки пластилина, сплющивать.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие. Рисование» (средний дошкольный возраст) Сентябрь 1. Тема: «Рисунок про детский сад» Учить рисовать предметы, находящиеся в детском саду, соотносить предметы по высоте, развивать.

Рекомендации для воспитателей «Играем — речь развиваем. Игры по картинкам». Старший дошкольный возрастРекомендации для воспитателей «Играем — речь развиваем. Игры по картинкам». Старший дошкольный возраст В ходе игр по развитию речи у детей обогащается словарный запас,они учатся правильно строить речевые высказывания,уточняют и закрепляют.

Совместная деятельность детей и родителей средней группы в КВН-игре «Играя, речь развиваем»Совместная деятельность детей и родителей средней группы в КВН-игре «Играя, речь развиваем» Задачи: Образовательные: -активизация речевой деятельности детей разнообразными методами и способами; - совершенствовать умение употреблять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Играя, развиваем речь» (средний дошкольный возраст)
Опубликовано: 18 мая 2021 в 21:05
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Играя, развиваем речь» (средний дошкольный возраст)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Морозова (УИ 462303) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД