елена черноусова
Мастер-класс «Игра в жизни взрослого»
▼ Скачать + Заказать документы
Мы с вами прекрасно знаем, что игра имеет важное значение в жизни ребенка, но внедряя игры в работу нашего коллектива, мы поняли, что игра не менее важна и в жизни взрослого. Словно волшебная палочка, игра может изменить отношения к окружающим, поможет включить в активную деятельность замкнутых и застенчивых, воспитать сознательную дисциплину.
Публикация «Мастер-класс „Игра в жизни взрослого“» размещена в разделах
Поэтому, на профсоюзных собраниях мы регулярно используем различные игры. На сегодняшнем мастер классе я хочу поделиться с вами опытом применения деловой игры, которая проводиться с целью развития профессионального самосознания, творческого потенциала личности, развития коммуникативной компетентности членов коллектива организации. Для проведения мастер класса мне нужны помощники. Коллеги, прошу вас, пройдите на сцену.
Мастер класс я начну с памятки участника.
Итак, мы начинаем
Упражнение «Знакомство. Целью данного упражнения является приветствие участников, обсуждение настроения, сокращение дистанции в общении.
Инструкция: передаём мяч любому человеку и называем своё лучшее качество.
2Упражнение «Десять секунд».
Цель: преодолеть тревожность участников; помочь им лучше узнать друг друга, сократив дистанцию в общении; способствовать созданию позитивного эмоционального единства группы.
Сейчас вы начнете быстрое спонтанное движение по сцене. Будьте внимательны, потому что время от времени вам придется реагировать на разнообразные задания и выполнять их в кратчайший срок — в течение 10 секунд.
- Каждое задание важно выполнять с максимальной точностью. Скажем, я попрошу распределиться на группы по цвету волос. Значит, пока я досчитаю до десяти, вам необходимо будет найти людей с точно таким же, как у Вас, цветом волос. И если у черноволосого в прическе есть осветленные пряди, то он никак не может остаться в группе «черных» : у него есть дополнительный цвет! Не бойтесь остаться в гордом одиночестве. Вы просто другой! И потому мы разные! Надеюсь, что задание понятно? Мы начинаем.
Распределиться на группы:
• по длине волос;
• по цвету одежды;
• по цвету глаз;
• по настроению, которое Вы сейчас испытываете.
3. Упражнение «Мы – команда!».
Цель: сплочение коллектива.
Группа выполняет задания быстро и четко.
Инструкция: Постройте, используя всех игроков, следующие фигуры:
• квадрат;
• треугольник;
• круг;
• ромб;
• угол;
• букву;
•
4. Релаксация «Заброшенный сад».
Цель: снятие психоэмоционального напряжения.
Это короткое погружение в мир фантазии поможет восстановить силы участников, уставших от напряженной работы.
Пожалуйста, закройте глаза. Несколько раз глубоко вдохните и выдохните. Представьте себе, что вы бродите по какому-то большому поместью. Вы видите высокие стены, целиком заросшие плющом. В стене вы замечаете старую деревянную дверь. Поддавшись внезапному порыву, вы открываете створки и входите внутрь…
Вы обнаруживаете, что оказались в старом саду. По-видимому, раньше этот сад был цветущим, аккуратным и очень ухоженным. Но сейчас он совсем одичал. Деревья и кусты необузданно разрослись во все стороны, сорняков столько, что дорожки и клумбы стали едва различимы.
Вы начинаете наводить порядок в окружающей Вас части сада. Возможно, Вы будете косить траву, выпалывать сорняки, обрезать сучья, пересаживать растения, поливать их, вносить удобрения. Делайте все, что, как Вам кажется, надо сделать, чтобы привести сад в порядок…
Когда Вы устанете и Вам понадобится источник вдохновения для продолжения работы, остановитесь и посмотрите на ту часть сада, которую Вы уже привели в порядок, и сравните с той, которой Ваша рука еще не касалась. Теперь скажите саду «До свидания!» и со свежими силами возвращайтесь.
Мы прошли длинный путь, преодолели много препятствий, и, прежде чем отправиться дальше, хотелось бы представить притчу, которая передается из уст в уста уже более тысячи лет. Эта притча имеет глубокий философский смысл. Она взята из жизни и повторяется даже в наше время.
Один православный человек пришел к Илье-пророку. Его волновал вопрос об аде и рае, ведь он хотел прожить праведную жизнь.
«Где ад и где рай?» — с этими словами он приблизился к пророку, но Илья не ответил. Он взял его за руку и повел через темные переулки в какой-то дворец. Они вошли они в большой зал.
Там было много людей. В центре зала на открытом огне стоял большой горшок с бурлящим супом. По всему помещению распространялся приятный аромат. Вокруг горшка толпились голодные люди, каждый из которых пытался достать себе немного супа. Человек, который пришел с Ильей-пророком, удивился, тому что ложки, которые имелись у людей, были такого же размера, как и они сами. Только на самом конце ложки были из дерева, а в остальной своей части, они были из железа и поэтому раскалялись от горячего супа. С жадностью голодные пытались зачерпнуть себе еды, но никому это не удавалось. С трудом они вытаскивали свои тяжелые ложки из супа, но, никому не удавалось донести ложку до рта. Кто-то обжигал себе руки и лицо, кто-то выливал суп на плечи своих соседей.
С руганью они кидались друг на друга и дрались теми самыми ложками, с помощью которых могли бы утолить свой голод. Илья-пророк взял своего спутника за руку и сказал: «Это ад».
Они вышли из зала, и адского крика стало не слышно. Пройдя через длинные мрачные коридоры, они оказались еще в одном зале. Здесь тоже было много народу. В середине зала тоже бурлил в котле суп. У каждого в руке было по такой же громадной ложке, как и у тех, кого они видели в аду. Но люди здесь были сытые, и в зале слышен был только легкий, довольный гул голосов и шорох опускаемых в суп ложек. Каждый раз у котла стояло по два человека. Один набирал ложкой суп и кормил другого. Если для кого-то ложка была слишком тяжелой, то помогали двое соседей, так что каждый мог спокойно поесть. Как только один утолял голод, подходил следующий. Илья-пророк сказал спутнику: «Это рай!»
«Ад» — это работа рядом друг с другом, но против друг друга; каждый только за себя самого и против других.
«Рай», напротив, предполагает готовность вступать в позитивные отношения с другими. Обе группы — люди в раю и люди в аду — имеют одинаковые или похожие проблемы. Но где они живут, в раю или в аду, зависит от того, как они эти проблемы пытаются решить.
Рай и ад — в нас самих. Мы имеем возможность выбирать. Насколько велик этот шанс выбора, определяется большей частью нашим опытом, тем, как мы научились решать свои проблемы, и нашей готовностью использовать свой опыт.
Наш мастер-класс подошел к завершению, мне было приятно работать с вами, благодарю вас за то, что вы были активными и позитивными. И я буду рада, если опыт работы нашего коллектива поможет вам в вашей работе.