Лучший педагог года

Мастер-класс «Идеи, которые нас продвигают»

Мария Воробьева
Мастер-класс «Идеи, которые нас продвигают»
▼ Скачать + Заказать документы

Идеи, которые нас продвигают

Мастер - класс

"Кто в куклы не играл,

тот счастья не знал"

Разработано:

Воробьева М. В. воспитатель,

МАДОУ "Детский сад № 60"

Пермский край

г. Березники, 2017 г.

Слайд 1 Уважаемые коллеги, предлагаю 6 мастерицам-рукодельницам занять места за столами.

СЛАЙД 2 По словам И. А. Колесникова краеведческий подход в образовании дошкольников даёт возможность гуманизировать воспитательный процесс, выбрать образовательный маршрут для воспитанников не только в информационно-просветительском, но и в эмоциональном плане.

Публикация «Мастер-класс „Идеи, которые нас продвигают“» размещена в разделах

Размышляя над тем, какой краеведческий материал использовать в первую очередь, с учетом приоритета деятельного подхода, я вспомнила, что мир народной куклы чрезвычайно интересен и разнообразен. СЛАЙД 3 Актуальна ли будет для взрослых и интересна для искушенных электронными игрушками детей народная кукла? Каким же образом народная кукла может конкурировать с набором гаджетов, которые предлагает ребенку современный мир?

Мне кажется, ценность тряпичной куклы в том, что она – для ребенка – маленькое чудо. Была тряпочка – и вдруг она на глазах превращается в человечка, и это волшебство малыш может сделать сам!

Смастерил я грузовик

Для сестры Катюшки.

Подняла Катюшка крик:

- Разве это грузовик?

Три пустых катушки.

Я свернул два лоскута.

- Ах,- сказала Катя, -

Ах, какая красота:

Кукла в пёстром платье!

Использовать тряпичных кукол стала еще в начале своей профессиональной деятельности в режимных моментах.

Наша групповая кукла – мама. С помощью куклы учу девочек, как создать лад в семье, как работать по дому, как воспитывать детей. Главная игра, конечно же «Дочки-матери».

Групповая кукла-папа- хозяин. Интересно, что в деревенской семье кукла-папа делалась намного проще, чем кукла-мама. Потому, что деятельность мамы больше связана с детьми и более известна им. С помощью куклы - папы я сообщаю детям информацию о различии роли мужчины и женщины в семье.

Кроме того, в ходе использования тряпичной куклы убедилась, что она несет терапевтический эффект. Как вы считаете какой?.

Все верно, говоря о современном воспитаннике, мы поневоле представляем себе слабого физически, мало развитого духовно, зачастую тревожного, возбудимого, нервного ребенка. К сожалению, это результат современной окружающей среды, масс –медиа и агрессивных игрушек, которые не будят фантазию ребенка, а заставляют его механически действовать – бить, крушить, летать, кричать.

Народная же кукла для ребенка – это расслабление, психотерапия, где доктором является сама кукла.

Еще один аспект, почему я занялась с детьми изготовлением народной куклы это возможности куклотерапии.

Как вы знаете - кукла, созданная самим ребенком, несет на себе отпечаток его личности, его внутреннего состояния, является его отражением. Взаимодействуя с куклой, озвучивая ее, дети сами изменяют голос, совершают движения, раскрывают, проигрывают травмирующие ситуации, страхи, тем самым решая их.

Кроме того, куклотерапия решает коммуникативные задачи, а именно: установление эмоционального контакта, объединение детей в коллектив;

• релаксационная – Какие? Снятие эмоционального напряжения;

• воспитательная –психокоррекция проявление личности в игровых ситуациях;

• развивающая – это развитие психических процессов (памяти, внимания, восприятия и т. д., моторики. И?___ половой идентификации;

• обучающая? обогащение информацией об окружающем мире.

СЛАЙ 4 Учитывая все вышесказанное был разработан проект "Куклы из бабушкиного сундука"

Цель проекта: приобщение семей воспитанников к истокам русской народной культуры через знакомство с традиционной русской тряпичной куклой.

СЛАЙД 5 Решаемые задачи обширны, но главным для себя я считаю следующее: с помощью народной куклы формирую ценностные семейные установки, работаю над воспитанием духовно-нравственного начала в ребенке, доброго нрава, а не «норова». Именно она учит тому, что самым главными в жизни являются простые человеческие ценности: добро, любовь, семья.

Разработанный содержательный аспект деятельности СЛАЙД 6, который включает деятельность с родителями, педагогами, детьми вы видите на слайде. Обратите внимание, что работа с детьми предполагает различные виды деятельности.

Мной создано ресурсное обеспечение СЛАЙД 7 - ПОКАЗ:

Ах ты, куколка моя!

Ах ты, умница моя!

Прародительница,

Берегинюшка моя.

С лоскутков, сучков

И лыка соберу.

Сшить наряд иглой тебе

Я никому не разрешу.

Чтоб была бы

Очень счастлива семья,

Чтобы в доме были

Хлеб, соль и вода.

Берегинюшка моя,

Во сундук кладу тебя.

Ты тихонько там лежи

И весь дом мой сбереги.

Когда-то кукла была символом продолжения рода, залогом семейного счастья. Она берегла, защищала от болезней, несчастий, злых духов. Ее так и называли: оберег или берегиня. Как правило, самыми охранными были куклы, выполненные без иглы и ножниц. Ткань старались не резать, а рвать (иногда кукол так и называли — "рванки")

С помощью технологических карт, подготовленных мной, предлагаю сейчас Вам, коллеги, и если пожелают члены жюри изготовить для себя куклу-оберег. На столе расположены в каждом мешке материалы для изготовления 1 куклы, лежат образцы. Листая технологическую карту вы увидите описание куклы и последовательность изготовления. Уверенна, что в дошкольных учреждениях работаю такие умельцы, которые за 7 минут с легкостью справятся с этим.

А с Вашей помощью, уважаемые зрители заполним таблицу "Развитие интегративных качеств личности у детей через знакомство с народной куклой".

СЛАЙД 8,9 Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками. Как вы читаете как эти качества можно развить? - В процессе изготовлении народной куклы развивается мелкая моторика руки. Участие в народных подвижных играх развивает быстроту действий, выносливость, ловкость.

Любознательный, активный - История народной игрушки, их виды, особенности вызывает интерес у ребенка. Дети принимают живое заинтересованное участие в изготовлении игрушки.

Эмоционально отзывчивый -Народная игрушка вызывает положительные эмоции, особенно выполненная самостоятельно.

Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками - В процессе работы дети взаимодействуют как со взрослыми, так и со сверстниками.

Способный управлять своим поведением и планировать свои действия - При создании игрушки дети планируют последовательность выполнения работы.

Способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту -Ребенок обдумывает какой узор интереснее сделать, какой материал подготовить.

Имеющий первичные представления о себе, семье, государстве, мире и природе - Знакомятся с русскими обычаями и традициями через познание истории тряпичной куклы, ее смыслового значения, материалами из которых она изготовлена, осознают роли в жизнедеятельности наших предков, играх детей.

Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности - При организованной образовательной деятельности ребенок слушает взрослого, работает вначале по образцу, принимает поставленную задачу.

Овладевший необходимыми умениями и навыками - Сформированные умения и навыки помогают ребенку творчески реализовываться.

Надеюсь, что убедила Вас в том, что работа с куклой развивает в детях интегративные качества, то есть то, что регламентирует ФГОС ДО.

Уважаемые коллеги! Готовы ли Ваши куклы-обереги? Продемонстрируйте их друг другу. У вас получились Берегиня, Нянюшка и Столбушка. Удобны ли для использования технологические карты? Эти карты можно выдавать родителям для того, чтобы дома сделать куклы, иметь повод побеседовать с детьми.

СЛАЙД 10 На мастер-классе для родителей я познакомила их с основами сказкотеррапии. Поскольку в сказкотерапии важен сам процесс изготовления мы сделали самые простые куклы. Отмечу, что некоторые родители, создав куклу испытывали чувство опустошенности. Говорили, что это были настоящие «роды». В этом случае объясняла, что эти чувства естественны: для того, чтобы открыться новой жизни, необходимо отпустить старое. Некоторые родители, наоборот, создав куклу, испытывали прилив сил и радость.

Увлекшись изготовлением кукол некоторые семьи уже по собственной инициативе стали их делать. Вот эту куклу семья Симоновых принесла в наш мини-музей, назвав её "Пермский край!"

Используете ли вы тряпичные куклы в своей работе?

Какие именно? Кто из вас за 30 секунд из одного куска ткани может сделать куклу -забаву?

Какие сюжетно-ролевые игры можно организовать с использованием тряпичной куклы (ателье, дочки-матери, фабрика игрушек, магазин сувениров, День рождения, гости и др.).

В ходе каких режимных моментов можно использовать?

К большому сожалению, мы успели растерять то, что годами копили наши бабушки и дедушки. Как жили русские люди, как отдыхали и как работали? О чем размышляли? Какие праздники отмечали?

Реализуя проект мы нашли ответы на эти вопросы, полученные знания и навыки можем передавать своим воспитанниками, дочерям, подругам, а уже потом внукам и правнукам!

Если кого -то из Вас данные материалы заинтересовали, буду рада поделится.

СЛАЙД 11 Играйте в куклы!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Игры, в которые играют гиперактивные детиИгры, в которые играют гиперактивные дети В последнее время укрепляется тенденция увеличения в дошкольных учреждениях детей с признаками синдрома дефицита внимания с гиперактивностью.

Исследовательская работа на тему: «Микроорганизмы, которые нас окружают» Исследовательская работа на тему: «Микроорганизмы, которые нас окружают» Работу выполнил: Лыба Артем 6 лет МБДОУ№4 Руководитель: Гиль.

Мастер-класс «Идеи украшения цветочных горшочков»Мастер-класс «Идеи украшения цветочных горшочков» "Идеи украшения цветочных горшочков" Для того, чтобы украсить цветочный горшочек потребуется: - Цветной картон (желтого, зеленого, синего.

Мастер-класс по изготовлению петушка из мишуры. Идеи новогоднего оформления помещенияМастер-класс по изготовлению петушка из мишуры. Идеи новогоднего оформления помещения Приближается Новый 2017 год. В магазинах начали продаваться красивые новогодние украшения, но еще интереснее изготовить праздничные атрибуты.

Мастер-класс по изготовлению подарка для папы. Идеи подарков к празднику 23 февраляМастер-класс по изготовлению подарка для папы. Идеи подарков к празднику 23 февраля День защитника Отечества - праздник настоящих мужчин, отмечаемый ежегодно 23-го февраля. В этот день принято почитать мужчин занятых или.

Мастер-класс «Театрализованная деятельность как средство развития речи дошкольников» Цель: повышение компетентности педагогов в применении театрализованной деятельности в детском саду, развитие фантазии и творческих способностей.

Поездки и встречи, которые обогащают духовноПоездки и встречи, которые обогащают духовно На сегодня у нас была запланирована поездка в Свято-Троицкий храм в станице Динской. Встав рано утром, мы отправились в путь, чтобы успеть.

Конспект занятия «Профессии, которые мы выбираем!» Цель: расширить представление детей о мире профессий, оказать помощь в профессиональном самоопределении; Задачи: -формировать позитивную.

Сказка про витамины, которые живут в овощахСказка про витамины, которые живут в овощах Витамины — это такие полезные компоненты, которые жизненно необходимы каждому человеку. А однажды витамины пропали… В некотором царстве,.

Уроки, которые преподносит сама жизнь Урок №1 Тщетность, безысходность, суетность, безвыходность – слова-синонимы? Нет-нет, а мысль об этих понятиях приходят почти к каждому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Идеи, которые нас продвигают»
Опубликовано: 7 февраля 2017 в 06:42
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Идеи, которые нас продвигают»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Воробьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД