Мохаммед
Конспект ООД по пластилинографии в старшей группе «Гроздья алые рябины»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий организованной деятельности в виде игровых ситуаций в старшей группе по теме
«Алые гроздья рябины…»
(интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Изобразительная деятельность)
Возраст воспитанников: старшая группа (шестой год жизни)
Виды деятельности: познавательная, речевая, игровая
Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое, эстетическое.
Публикация «Конспект ООД по пластилинографии в старшей группе „Гроздья алые рябины“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Дерево Рябина
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Техники работы с пластилином
- Рябина. ИЗО, поделки, рисунки рябины
- Рябина. Лепка, пластилин
- Старшая группа
- Темочки
Цель: продолжать знакомить детей со смешанной техникой изображения, учить создавать выразительный образ посредством передачи цвета, используя подручные материалы.
Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы :
Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе.
• Закрепить умения и навыки детей в пластилинографии.
• Продолжать учить детей использовать в своей работе подручный материал: соль или манную крупу (по выбору, бусинки, вату.
• Развивать мелкую моторику рук, воображение.
Предшествующая работа: рассматривание зимних пейзажей, речевые дидактические игры, артикуляционная гимнастика, чтение произведений о зиме и зимних явлениях.
Методы и приемы:
- Практические;
- Наглядные;
- Словесные (беседы);
Материалы и оборудование:
-гуашевые краски
-пластилин черного или коричневого цвета
-кисти для гуашевых красок и для клея ПВА
-соль поваренная или крупа манная (по выбору)
-салфетки для рук
-тарелки одноразовые картонные
-изображение зимних пейзажей
-иллюстрация грозди рябины
- фоновая музыка для занятия творчеством (применялась, когда дети самостоятельно выполняли работу).
Содержание Обратная связь на высказывание детей/примечание
Дети сидят полукругом.
Воспитатель: какое сейчас время года?
(предполагаемые ответы детей)
Какие зимние явления природы вы знаете?
(предполагаемые ответы детей)
Как вы считаете, легко ли приходится зверям и птицам в это время года?
(предполагаемые ответы детей)
Как вы думаете, может ли человек помочь живым существам зимой?
(предполагаемые ответы детей)
Не только человек помогает животным, но и сама природа делает так, чтобы животные и птицы смогли пережить эту тяжелую пору.
Воспитатель читает стихотворение Н. Васильева «Рябина»
Наливная спелая рябина,
Не грусти, краснея под окном.
Ты зимой холодною и длинною,
Станешь птицам праздничным столом!
Как вы понимаете это стихотворение?
(предполагаемые ответы детей)
Я предлагаю вам тоже помочь птицам. Давайте каждый из вас сделает для птичек свою гроздь рябины. А чтобы им удобнее было клевать, я вам дам тарелочки. На этих тарелочках вы сможете приготовить угощение для птичек. Тарелки у нас белые. Может кто-то хочет другого цвета?
Дети начинают работу. Раскрашивают тарелки в голубой и розовый цвет. (по выбору). Когда гуашь высохла, приступаем ко второму этапу (пластилинография)
Пальчиковая игра «Рябинка»
Вот рябинки у тропинки,
(показывают кисти рук)
Кисти алые горят,
А девчонки и мальчишки
Их сорвать скорей спешат!
(имитируют сбор ягод)
Много брать мы их не будем,
(грозят пальчиком)
Мы про птичек не забудем!
(машут руками, как птички крылышками)
Давайте рассмотрим веточку рябины
(дети рассматривают изображение, если есть возможность можно принести настоящую гроздь)
А сейчас мы будем выкладывать веточку из пластилина. Какой цвет вы хотите выбрать? (предполагаемые ответы детей)
Дети начинают раскатывать пластилин, оказываю помощь детям, которые в ней нуждаются.
Из чего можно сделать ягодки?
(предполагаемые ответы детей)
Что бы вы еще хотели добавить к своим работам?
(предполагаемые ответы детей)
Из чего можно сделать снег? (предполагаемые ответы детей)
Дети приступают к работе. Наносят клей ПВА, посыпают манной крупой или солью. Желаюшие катают из ваты комочки
Подведение итогов, релаксация.
Чем мы сегодня занимались? Кому помогали? Что для этого делали? Что больше всего понравилось?
Всем спасибо!
-зима
-метель, снегопад, гололед.
-нет.
-очень тяжело.
-нет корма.
-негде спрятаться от холода.
-можно сделать им кормушки
-в лесу лесники раскладывают сено
-когда наступят холода и птицам нечего будет есть, они могут прилететь и поклевать ягоды рябины.
-я хочу раскрасить тарелку в голубой цвет. Потому что утреннее небо зимой голубое. Мою гроздь рябины снегирь склюет на завтрак!
- мою гроздь птичка склюет вечером и поэтому цвет моей тарелки будет розовым, под цвет заката.
-черный
-коричневый
-из красного пластилина
-из бусинок
-можно добавить снег
-можно посыпать солью или манной крупой
-крупные хлопья можно скатать из ваты