Кристина Болгова
Презентация — рисование в технике «Гратаж»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема моего мастер – класса – рисование в технике «Граттаж»
Многие ребята в детском саду творческие личности, им нравится делать что-то своими руками. Постоянно интересуются, чем сегодня будем заниматься. Поэтому я постоянно в поиске идей нового, интересного, необычного, не только для детей, но и для себя. На одном из сайтов интернета увидела рисунки в технике "граттаж". Конечно же, сначала это попробовала сделать сама, а после со своим ребенком. Эта техника стала одной из моих любимых, я так ей заинтересовалась, что у меня появилось желание увлечь ей и других! Решила предложить и детям в детском саду. Сама подготовительная работа понравилась только самым терпеливым, а вот поцарапать захотелось всем. У детей появляется интерес, увлечённость предложенной работой, с выполнением всех этапов творческого процесса.
Темочки:
Граттаж – это техника нетрадиционного рисования, суть которой заключается в процарапывании изображения на поверхности покрытой воском, сверху окрашенной гуашью. В переводе с французского «граттаж» означает «царапанье».
Применение граттажа способствует :1. Развитию мелкой моторики, 2. Снятию детских страхов, 3. Развитию воображения и полета фантазий, 4. Развитию уверенности в своих силах, 5. Умение выражать свой замысел, 6. Развитие творческого и креативного мышления.
Граттаж очень нравится детям, они с удовольствием выцарапывают различные рисунки на поверхности картона.
Для работы требуются следующие материалы:
- белый картон;
- восковые мелки;
- гуашь;
- широкая кисточка; -заостренные предметы для процарапывания рисунка.
Работа в технике граттаж имеет несколько этапов:
1. Берем картон и полностью закрашиваем его при помощи восковых мелков. Можно закрасить одним цветом или сделать ее разноцветной. Это зависит от того, какой вы рисунок захотите изобразить.
2. Затем берем черную гуашь и полностью закрашиваем всю поверхность листа по восковому слою. В краску лучше добавить немного мыльного раствора или шампуня, тогда краска при работе не будет тянуться. Делать это нужно или при помощи широкой кисточки для рисования.
Оставляем нашу заготовку до полного высыхания и можно приступать к самому главному – созданию рисунка.
3. Непосредственно процарапывание того или иного изображения. На этом этапе нам потребуются острые предметы. Прекрасным вариантом, главное очень удобным для ребенка, являются законченная ручка.
Уважаемые коллеги прошу всех желающих приступить (пройти) и попробовать себя в технике Граттаж. В связи с тем, что время ограничено, а работа трудоемкая и требует времени, я вам подготовила заготовки. Кто желает, можно воспользоваться трафаретами. Если хотите пофантазировать, придумайте картину на тему «Путешествие на неизведанную планету». Попробуйте воспроизвести ночное небо со звездами и созвездиями, с тоненькой долькой молодого месяцА. Уверяю Вас: "Попробовав технику "Граттаж" один раз, Вам захочется вернуться к ней снова и снова".
И еще хочу сказать…. Как часто видим жизнь мы в черном цвете, И счастье - словно призрачный мираж.
Под черной гуашью - мир из радуг, света.
Люблю картины в технике граттаж!
Цель: развивать творческие способности детей, прививать интерес к изобразительному искусству.
Задачи:
1. воспитание активной, творческой личности
2. развитие творческих, креативных способностей детей.
3. стимулирующее развитие творческого потенциала у детей.
Замечательная, необычная техника "Граттаж " будет интересна детям любого возраста. Разница состоит в том, что для детей младшего возраста основу для рисования выполняет взрослый, а дети старшего возраста - самостоятельно.